Работяги Олимпа.

Sep 19, 2013 12:40

Оригинал взят у zina_korzina в Работяги Олимпа.
  • Сегодня хочу представить одну из самых шикарных картин советского Большого Стиля. Автор - Борис Сатель. Работа называется «Комсомольцы - строители Москвы». Она уже была у меня в качестве иллюстрации к тестам. Но я нашла её в хорошем качестве. Это - первая её публикация в прессе. Тут есть многие символы советской ( Read more... )
  • 50-е годы, живопись, 50-годы

    Leave a comment

    Comments 6

    rikkitrikki September 19 2013, 09:28:33 UTC
    Куда смотрела приёмка картины? Комсомолка на переднем плане одета совсем не соответствующе технике безопасности. На высоте в легкомысленных туфельках и халатике! Какой пример для молодёжи подаёт художник?

    Reply


    tu22m3 September 19 2013, 11:39:29 UTC
    Интересно, где это. Фон похож на фантазии художника

    Reply

    zina_korzina September 19 2013, 12:49:59 UTC
    Так и есть.

    Reply


    oldporuchik September 19 2013, 18:38:37 UTC
    Никто не догадался, что же строят эти люди.
    Они строят Дворец Советов.
    Так что это картина - полностью фантастическая и искать в ней какие-то параллели с реальной жизнью бессмысленно.
    Можно, я утащу эту картину в ретро_футуризм ?

    Reply

    v_cherny September 21 2013, 13:10:19 UTC
    Как раз маловероятно, что художник в 1949 подразумевал Дворец советов.

    1.Строительство Дворца советов в 1941 было остановлено, весь собранный к тому времени стальной каркас был демонтирован, сталь пошла на противотанковые ежи, после ВОВ строительство не размораживалось.
    2.Дворец советов находился на приличном удалении от Б.Каменного моста (метров 300, если не больше), да и на заднем плане был бы Кремль, художник обязательно бы это показал.

    Тут некий собирательный образ: так близко к реке и мосту только высотка на Котельнической (опора ЛЭП тоже оттуда) но мост похож скорее на Краснохолмский, да и находится зеркально.

    Reply

    oldporuchik September 21 2013, 16:44:51 UTC
    Вот-вот. Искать здесь объект бесперспективно, художник (возможно подсознательно) ориентировался на самые масштабные проекты своего времени, среди которых первое место занимает Дворец Советов, ему же не говорили, что каркас разобрали для решения более необходимых задач.
    Соцреализм не предполагает фотографического воспроизведения реальности. но рисует картину того как ДОЛЖНО быть.
    Казалось бы, жанр панорамы (диорамы), часто с реальными предметами на переднем плане, предполагает максимально точное воспроизведение если не событий. то деталей места.
    Но в этом меня ждал облом, когда я стал искать исходную точку диорамы Е.Дешалыта "Совхоз Лесные Поляны". Это было как в анекдоте "я не слышал Карузо, но мне Рабинович напел". http://oldporuchik.livejournal.com/28543.html

    Reply


    Leave a comment

    Up