У меня машинописных мало было, в основном ксероксы с западных изданий. Переплетал знакомый переплетчик. "Мастер и Маргарита" был ксерокс с журнала "Москва", а сцена в Торнсине, пропущенная в журнале, отпечатана на машинке. Солженицын бы, Зиновьев "Зияющие высоты", Авторханов, да у нас почти все было, что потом в перестройку стали в толстых журналах печатать. Аксенов был - "Ожог" и "Остров Крым", Бродский "Остановка в пустыне", Фрейд был, Юнг... Хранилось все это богатство, почему-то в диване. А вот "Гадкие лебеди" Стругацких были почему-то на фотографиях, и "Лолита" Набокова тоже - лежали в обувных коробках, фотобумага толстая, читать неудобно.Как ни странно, кое-что даже доехало со мной до Америки, потерялось в переездах
( ... )
Я и сейчас тем-же безобразием занимаюсь. Печатаю "четвертушками" на принтере, сшиваю в тетради и переплетаю. Сейчас проще - есть ламинаторы (для обложек), электроинструмент всякий - для обрезки, прошивки, и т.п, цветные лазерные принтеры. А главное - литературу любую (почти) можно скачать... А что делать? В книжных магазинах в моем городе практически никакой технической литературы по интересующим меня темам, а что и есть - по таким ценам, что дешевле самому целый тираж распечатать, чем одну книжульку купить по тому-же Ораклу, например...
А что меня удивило в заглавной фотке - нафига было авторов на обложке писать, да еще так ярко? Самому привлечь внимание людей-в-сером? Недостоверно как-то для тех лет... Обычно переплетали под тех-документацию, в лощеный крафт-картон, с номерной биркой на обложке. Именно в таком переплете я впервые увидел "майн кампф", "сионские протоколы" и даже "стальную крысу".
Да, а содержимое бывало и на "синьках" конструкторских, а самое экзотичное, пожалуй - в райцентре одном видел. Там типография была местной газеты с "линотипами". Она периодически выбрасывала на свалку (прямо за зданием) целые ящики со свинцовыми "строчками" - словами и целыми предложениями, отлитыми в виде планок, которые вставлялись в деревянные такие ящички, а сами ящички - уже в печатную машину. Так народец местный-ушлый подбирал эти отливки и волок в город, обменять на пузырь водяры. И все понимали, в-общем, кто и для чего покупает - ведь составить из одних слов можно всякое-разное, потом мазнуть чернилами и притиснуть бумагой...
Галич, конечно, резок. Но сомневаюсь, что хмурые люди в сером, обнаружив только книгу его песен, тут же увезли владельца валить лес. Отобрали бы, да из партии выперли. Беспартийному- строгач. Вот если бы второй раз, да что- нибудь позабористее- тот же "Майн кампф", или "Хронику Текущих Событий"... Тогда владелец уже рисковал сесть на диету из заранее насушенных сухарей.
По поводу маскировки под техническую литературу- здесь тоже непросто. Это у технаря сто первая книжечка на тему "Номенклатура ЗиП прибора РТ-70" явление нормальное и в глаза не бросается. На полке врача или юриста книжечка "Пентоды прямого накала" привлечёт ненужное внимание. Можно, конечно, писать вариации на тему "Диагностика..." и "Кодекс...", но если захотят- найдут.
И был страшный кошмар у всех самиздатчиков - считалось, что вся писчая/печатная бумага в стране - меченная, и по любому листику КГБ может выяснить, откуда она взята. А метки - радиоизотопами, хим. маркерами, и еще куча способов. Насчет радиоизотопов и вообще умышленных маркеров не знаю, а простым химанализом действительно нетрудно выявить производителя, дату производства и даже партию любой бумаги. Ну а потом, наверное, отследить - куда ушла партия и в каких магазинах продавалась. Я этот анализ своими глазами видел на одном нашем ЦБК, когда пришла рекламация на газетную бумагу - быстро выяснили, когда и на каком барабане оператор был пьян... Печатные машинки, хоть тогда уже и не регистрировались в обязательном порядке, но все знали - каждая имеет свои особенности, почти как отпечатки пальцев у человека. Не знаю, правда, снимались-ли на заводе-изготовителе образцовые оттиски, и хранились-ли в картотеках, или это все страшные сказки. Но спали самиздатовцы неспокойно...
Comments 17
Reply
До определенного времени самиздат был делом опасным, можно было и присесть.
Reply
Reply
цветные лазерные принтеры. А главное - литературу любую (почти) можно скачать...
А что делать? В книжных магазинах в моем городе практически никакой технической литературы по интересующим меня темам, а что и есть - по таким ценам, что дешевле самому целый тираж распечатать, чем одну книжульку купить по тому-же Ораклу, например...
Reply
Reply
Так народец местный-ушлый подбирал эти отливки и волок в город, обменять на пузырь водяры. И все понимали, в-общем, кто и для чего покупает - ведь составить из одних слов можно всякое-разное, потом мазнуть чернилами и притиснуть бумагой...
Reply
Вот если бы второй раз, да что- нибудь позабористее- тот же "Майн кампф", или "Хронику Текущих Событий"...
Тогда владелец уже рисковал сесть на диету из заранее насушенных сухарей.
По поводу маскировки под техническую литературу- здесь тоже непросто.
Это у технаря сто первая книжечка на тему "Номенклатура ЗиП прибора РТ-70" явление нормальное и в глаза не бросается.
На полке врача или юриста книжечка "Пентоды прямого накала" привлечёт ненужное внимание. Можно, конечно, писать вариации на тему "Диагностика..." и "Кодекс...", но если захотят- найдут.
Reply
Насчет радиоизотопов и вообще умышленных маркеров не знаю, а простым химанализом действительно нетрудно выявить производителя, дату производства и даже партию любой бумаги. Ну а потом, наверное, отследить - куда ушла партия и в каких магазинах продавалась.
Я этот анализ своими глазами видел на одном нашем ЦБК, когда пришла рекламация на газетную бумагу - быстро выяснили, когда и на каком барабане оператор был пьян...
Печатные машинки, хоть тогда уже и не регистрировались в обязательном порядке, но все знали - каждая имеет свои особенности, почти как отпечатки пальцев у человека. Не знаю, правда, снимались-ли на заводе-изготовителе образцовые оттиски, и хранились-ли в картотеках, или это все страшные сказки. Но спали самиздатовцы неспокойно...
Reply
Leave a comment