"В советской школе, дети на уроках труда не делили работу по половому признаку" - это откуда такая информация? Всю жизнь отдельно "труды" были. И сейчас ребенок в 5-м классе, труды 2 урока в неделю.
У меня информация из первых рук, если позволите. Не было разделения на уроках труда в советской школе. Вспоминаю, как вырывался рубанок из моих неловких рук, когда делала ножку для стула. Потом собирали - получился на славу. Или как узнала, что резать жесть можно специальными ножницами. Вот поэтому и молоток держать умею и на даче полку для книг сколотить не проблема. Об этом написано - и очень правильно: смысл уроков труда в том, чтобы привить трудовые навыки, которые могут быть востребованы в жизни.
школу закончил в 1990г. ни разу не было совместного урока труда с девочками, брат на 5 лет старше - то же самое, поговорил сейчас с ребенком, уроки труда такие же как у нас - пилят-строгают, сверлят, колотят.
Зачем трагедию делать из ничего? Есть много реальных проблем
Не было бы проблем, если бы была единая система стандартов по стране. За свою многолетнюю практику в школе убедилась, что и трудовое воспитание (как и физическая культура) опущено ниже плинтуса.
Нет в программе работ по дереву, железу, а тем более мастерских для таких работ, которые были бы оборудованы инструментами, кадрами, а главное - единой программой для всех школ - как это было в советском образовании.
Ручной труд - для малышей. Остальные в лучшем случае (чтобы занять часы) занимаются уборкой территории.
Из подобных проблем и складывается одна большущая, к которой и подступиться не знаешь с какого конца. Хотя бы обозначить для начала - что и делает автор поста. За что ему и спасибо.
А вам просто, видимо, повезло - понимают люди и организуют работу правильно.
Доброго времени суток! Меня зовут Ника! Я люблю общаться, интересные факты и описывать все, что происходит со мной! Надеюсь, мой журнал Вам тоже понравится :) Давайте дружить?
Соглашусь, что уроки труда в школе нужны. Но вот то, что детям больше не нужно мыть полы в классах или убирать снег на пришкольной территории- это здорово.
Да нет, это как раз таки и плохо. Плохо когда твой дом убирает прислуга. Ты перестаешь ценить чистоту и начинаешь себя вести как варвар. Как еще приучить детей к аккуратности и бережности к тому месту, где ты живешь, учишься, работаешь?
Мы ведь потому и наблюдаем сейчас как школьники коробки от молока бросают где угодно, на улице бутылки ракидывают и т.д., поскольку не воспитан навык..
И дома такие же поблажки детям, полы мыть ни за что, убираться через истерику. Потому что дети же должны игратсья.. Вырастают люди которые работать не захотят. Им не привили навык напрягаться.. И это страшно
Не мог спорить с тем, что молодежь нынче не очень воспитана. Но вот вспоминаю как воспитывали нас: по поводу мусора у нас были уроки экологии. После которых я, честное слово, видя как лежит неубранный мусор испытывала настоящую душевную боль за траву и деревья. Видимо, был очень хороший преподаватель.
Я перестала мусорить, но уборку территории не переносила - это была не борьба за чистоту, а обычная дедовщина, когда грозные учителя указывали где надо подметать.
Comments 8
Вопрос - о чем пишете?
Reply
Не было разделения на уроках труда в советской школе.
Вспоминаю, как вырывался рубанок из моих неловких рук, когда делала ножку для стула. Потом собирали - получился на славу.
Или как узнала, что резать жесть можно специальными ножницами. Вот поэтому и молоток держать умею и на даче полку для книг сколотить не проблема. Об этом написано - и очень правильно: смысл уроков труда в том, чтобы привить трудовые навыки, которые могут быть востребованы в жизни.
Немного не похоже на уроки труда сегодня, верно?
Reply
Зачем трагедию делать из ничего? Есть много реальных проблем
Reply
Не было бы проблем, если бы была единая система стандартов по стране. За свою многолетнюю практику в школе убедилась, что и трудовое воспитание (как и физическая культура) опущено ниже плинтуса.
Нет в программе работ по дереву, железу, а тем более мастерских для таких работ, которые были бы оборудованы инструментами, кадрами, а главное - единой программой для всех школ - как это было в советском образовании.
Ручной труд - для малышей. Остальные в лучшем случае (чтобы занять часы) занимаются уборкой территории.
Из подобных проблем и складывается одна большущая, к которой и подступиться не знаешь с какого конца. Хотя бы обозначить для начала - что и делает автор поста. За что ему и спасибо.
А вам просто, видимо, повезло - понимают люди и организуют работу правильно.
Reply
( ... )
Reply
Но вот то, что детям больше не нужно мыть полы в классах или убирать снег на пришкольной территории- это здорово.
Reply
Как еще приучить детей к аккуратности и бережности к тому месту, где ты живешь, учишься, работаешь?
Мы ведь потому и наблюдаем сейчас как школьники коробки от молока бросают где угодно, на улице бутылки ракидывают и т.д., поскольку не воспитан навык..
И дома такие же поблажки детям, полы мыть ни за что, убираться через истерику. Потому что дети же должны игратсья..
Вырастают люди которые работать не захотят. Им не привили навык напрягаться.. И это страшно
Reply
Но вот вспоминаю как воспитывали нас: по поводу мусора у нас были уроки экологии. После которых я, честное слово, видя как лежит неубранный мусор испытывала настоящую душевную боль за траву и деревья. Видимо, был очень хороший преподаватель.
Я перестала мусорить, но уборку территории не переносила - это была не борьба за чистоту, а обычная дедовщина, когда грозные учителя указывали где надо подметать.
Хотя, это лишь мой субъективный опыт....
Reply
Leave a comment