Самооценка

Feb 01, 2013 21:33

Екатерина Мурашова: "Может быть, я ошибаюсь, но на сегодняшний день мне кажется, что у стеснительности есть всего одна причина - чрезмерно низкая самооценка. (...) Что же может вызвать формирование  у ребёнка заниженной самооценки? Главная роль в этом малопочётном деле принадлежит, безусловно, семье ( Read more... )

размышлизмы

Leave a comment

Comments 21

villlka February 1 2013, 17:40:09 UTC
я таких не встречала. как правило, жесткая связка - низкая самооценка=соответствующая семья.
другое дело, что позу часто принимают за самооценку - а она не то, это просто поза. внутри все равно заниженная самооценка

Reply

sova_savushka February 1 2013, 17:45:12 UTC
Даш, а в подростковом возрасте не может переломиться? А во взрослом, если сам воспитаешь в себе независимость от оценки? Как-то грустно, если заданность однажды и навсегда, да ещё зависит от того, как в семье сложилось.

Reply

villlka February 1 2013, 17:55:20 UTC
нет. травмы те, что из семьи - они очень глубоки. недолюбленные дети - они недолюбленные навсегда, раненные навсегда (просто потому, что не сформировалась точка отсчета - от слова "вообще". такие дети не знают, как это - когда тебя любят безоговорочно и поддерживают. и этому позже научиться нельзя. базы потому что нет, самого главного).
можно, конечно, над этим работать - но таким, как дети из семей, где любили и поддерживали, человеку все равно не стать.

и я б сформулировала иначе - не сложилось (само по себе), а родители сделали. ибо это выбор каждого - чморить своего ребенка за каждую мелочь, отыгрываться на нем, если трудно нести ответственность и что-то у родителей не складывается или же нет. ведь если родитель чувствует в себе это вот все - никогда не поздно отправиться к психологу.

трагедия все это вообще-то...

Reply

sova_savushka February 1 2013, 18:11:23 UTC
Как-то очень грустно :(
Мало среди нас безоговорчно любимых и поддерживаемых.

Reply


chepuhovinka February 1 2013, 18:29:00 UTC
Может, это и поза, как выше написано, а может, это идет от желания "наоборот": а вот буду вам назло вся прекрасная донельзя. Попытка сильной натуры выкарабкаться.

И много раз встречала, да, бывших недолюбленных детей, которые, выросши, решали: моему ребенку этого не достанется. И воплощали в жизнь эту залюбленность, которой были лишены сами.

А вообще присоединяюсь: villlka все правильно пишет.

Reply

sova_savushka February 2 2013, 19:15:45 UTC
Хорошо бы уже к тому моменту знать, что должно доставаться. Это непросто, очень.

Reply

chepuhovinka February 2 2013, 20:51:13 UTC
Да, весь комплекс того, что надо, а) труден, б) познается хорошо если к четвертому ребенку..))
Наверное, многое идет "от противного".

Reply

sova_savushka February 3 2013, 14:52:40 UTC
Надо инструменты иметь, чтобы строить. Да, вот бы накопить...

Reply


ptzy February 1 2013, 19:25:33 UTC
Присоединюсь к предыдущим ораторам. Невозможно про другого знать наверняка, чрезмерно он уверен в себе или маскирует неуверенность.
Я очень неуверенный в себе человек, если что. Трясусь перед каждым уроком, что правда о моей безграмотности выплывет наружу. Не видно ведь, правда? )

Reply

sova_savushka February 1 2013, 19:27:42 UTC
Я тебе уже говорила, что совсем не видно, впечатление ровно обратное.
Я, на самом деле, очень расстроилась, что это так навсегда, судя по тому, что выше пишет психолог. Прямо реально сижу и расстраиваюсь.

Reply

sova_savushka February 1 2013, 19:30:47 UTC
Когда вдруг в 90-е стали появляться книги Добсона, если помнишь такого американского популиста, они тоже все были про то, как любить ребёнка и т.д. ВОт я читала и плакала, - в советском детстве нигде не видела того, про что он писал, за редким-редким исключением.

Reply

ptzy February 1 2013, 19:53:08 UTC
Терапия помогает.
Не ликвидирует до конца, но очень корректирует.

Reply


tanya_simonovva February 1 2013, 20:24:20 UTC
Я вообще не верю в завышенную самооценку. То, что под ней подразумевают, часто является напускной или видимой уверенностью.

Уверенный в себе человек адекватно оценивает и воспринимает как себя так и реальность.

Reply

sova_savushka February 2 2013, 19:14:56 UTC
Это интересный поворот мысли. Наверное, бывает ещё и просто глупость.

Reply


grebenka February 2 2013, 08:51:03 UTC
Если бы я не верила в то, что терапия помогает скорректировать что-то, в т.ч. и низкую самооценку, я бы не работала психологом. Это трудно, да, но при достаточных усилиях с обеих сторон возможно.
"И да - конечно - нельзя перестать быть человеком, с которым это случилось. Но можно перестать быть человеком, с которым это все еще продолжает случаться."(с)

Reply

sova_savushka February 2 2013, 19:14:02 UTC
Это обнадёживает!

Reply


Leave a comment

Up