После того, как Анастасию Денисову (ЭТНИКА, Краснодар) семь часов шмонали на въезде в Россию из Абхазии, новое происшествие - сотрудники краснодарской таможни отказались пропустить ее на борт самолета с ... ноутбуком. Не пустили ее на Международную конференцию по человеческому измерению в Варшаве
Ниже привожу текст письма
Почему я не смогла принять участие в конференции Human Dimension Implementation Meeting, организованную ОБСЕ/БДИПЧ
Меня пригласили участвовать в мероприятии в Варшаве в дни, посвященные вопросу толерантности и противодействию дискриминации и ксенофобии, что является моей специализацией. Также на данные дни был запланирован брифинг в отношении Грузино-Российского Гражданского Диалога, в котором я принимаю участие.
Я должна была вылететь 4 октября, однако мне в этом препятствовал Домбровсикй Борис Александрович - представитель Службы Авиационной Безопасности международного аэропорта г. Краснодара. После того как я прошла тщательный досмотр на таможне (подчиненными Сысоева Аркадия Вячеславовича), на паспортном контроле (занявший, в отличие от остальных пассажиров, около 15-20 минут) я поставила свой единственный рюкзак на ленту последнего предполётного досмотра. Борис Александрович сказал, что рюкзак надо оформить в багаж. Без пояснения мотивов. Рюкзак полностью соответствовал параметрам ручной клади (был допущен и авиакомпанией, и другими инстанциями) и не содержал никаких запрещенных к перевозке в ручной клади предметов. Я подчинилась необоснованной просьбе представителя САБ, отстегнула основную часть рюкзака с вещами и сдала её в багаж. В оставшейся части у меня были только: ноутбук, кошелек и документы.
Я попыталась снова пройти предполетный досмотр, но Борис Александрович на повышенных тонах, а также придерживая меня за руки, остановил и сказал, чтобы я сдала оставшуюся часть рюкзака в багаж. Я возразила, что там находится ноутбук стоимостью 60 тыс рублей, который разобьется при транспортировке. Б.А, не реагировал на мои слова, продолжая повторять, что у него инструкции. Спросила о мотивах. Он сказал, что "ноутбук не просматривается". Я спросила, что это значит, предложила открыть, достать батарейку от ноутбука и т.д. Он не терпел возражений.
В наш конфликт вмешалась начальница паспортного контроля, которую пригласили инспекторы, следящие за спором. Женщина возмутилась, сказала, что такого никогда не было и попросила меня пропустить. Представитель САБ сказал, что у него инструкции, пригласил женщину в кабинет. Когда она вышла, то развела руками и посоветовала подойти к представителю авиакомпании.
Представитель Austian Airlines подтвердил Домбровскому Б.А., что компания не предоставляет услуг по специальной перевозке вещей, рюкзак ноутбука не предназначен для перевозки компьютера НЕ в ручной клади, то есть наверняка будет повреждён. Домбровский Б.А. также пригласил сотрудника авиакомпании в кабинет. После этого, сотрудник вышел и предложил мне следующий выход, который, как он сказал, ему подсказала таможня: я как бы сдаю ноутбук в багаж, но он лично мне его проносит на борт самолета и передаёт в руки. Я уточнила - это нелегальная схема? Он подтвердил. Я отказалась. Отметку о вылете аннулировали в моем заграничном паспорте.
Учитывая 7-часовую задержку и фактические допросы на КПП Адлера в августе этого года, дополнительные вопросы и проверки, которым я подержгаюсь при каждом пересечении границы вообще, я расцениваю данное происшествие как препятствование моей свободе передвижения, а также оказание давления на меня в связи с моей общественной деятельностью в Краснодарском крае и России, в том числе по проекту Грузино-Российскиого гражданского диалога. Так же я расцениваю публикацию от 30 сентября в официальной газете администрации Краснодарского края, где меня автор обвиняет в разжигании розни за обзоры "проявление и противодействие ксенофобии в Краснодарском крае".
Анастасия Денисова
Why I couldn't take part in the HDIM conference - OSCE/ODIHR in Warsaw
I was invited to Warsaw to take part in the event at the days, devoted to tolerance and non-discrimination questions, which are my sphere of expertise. I also ought to have taken part and organize the side-event about Georgian-Russian Civil Dialogue, in which I also take part.
I should have departed at 4 October, from the international airport in Krasnodar. But I was unable to do so. Firstly, I was subjected to the most intricate search at the customs, that lasted for 10-10 minutes and included the taking-out and monitoring of every item in my backpack. Then I handed-in my passport to the border police and they studied it and information about me in the database for a much longer time, then usual, but allowed me to pass through. Then came the Service of Aircraft Security, the representative of which - Dombrovskyi Boris Alexandrovich, demaned that I brought my hand luggage backpack to the luggage section. I said that it doesn't hold any forbidden liquids and it meets the demand of the size, but he didn't listen.
I unzipped the biggest part of my backpack and handed it in to the luggage section. The part of my backpack that I had with me contained only my laptop, a purse and some documents. I tried to pass through the Service of Aircraft Security, but Dombrovskiy started shouting at me, demanding that I handed in my laptop as well. I told him that it would definitely be broken if not taken as a hand luggage, but he didn't listen. He shouted that he had instructions and my laptop is not "transparent". He representative of the border police and Austrian Airlines were on my side, trying to prove Dombrovskyi that laptops had never been forbidden from hand luggage, that Austrian Airlines don't have any facilities for transport fragile things in a special way, so my gadget would most probably be damaged. Then Dombrovkyi invited them to his office "to show them instructions".
Afterwards, the airlines representative came up to me and suggested an illegal scheme - I should hand in my laptop, but then he would pick it up and pass it over to me aboard the aircraft. I made sure that this scheme is illegal, he proved it. I refused and asked if there was another way, he said not. So I decided not to do it.
I perceive this incident as well as the incident that happened with me at Abkhazia-Russia border in August 2009 (
http://www.memo.ru/2009/09/11/1109092.htm) to be the acts of pressure on me due to my civil activities in Krasnodar region and in Russia in general. I also think that the article (newspaper "Kubanskie Novosti" from 30, October, 2009) where I am blamed for the "incitement of hate" because of my monitoring reports about xenophobia in Krasnodar region - is also part of the campaign against me personally, active in georigan-russian civil dialogue, and the NGO "ETHnICS" that I am the head of.
Anastasia Denisova