Сказать или не сказать

Aug 29, 2007 14:33

Я раскрыла комменты к предыдущей записи.

Я сама в этой ситуации перестала бы общаться с П2 и рассказала бы все П1, если бы она хотела это услышать. Если бы не хотела - ее дело. Это при условии, если подруга близкая (как и было задано в условиях задачи). Если это приятельница, хотя и давняя, то пусть они там хоть что.

Попробую как-то обобщить результаты.


Самая популярная точка зрения большинства - никому ничего не говорить и вообще не вмешиваться. Я раньше думала, что это связано с избеганием ответственности. Типа, я сам не скажу, потому что боюсь нежелательных последствий, но предпочту, чтобы мне в этой ситуации сказали. Но когда я увидела в комментах точку зрения, что я и сама не скажу, и пусть только попробуют мне сказать - накостыляю от души, то мне стало понятно, что те, кто не говорят - вовсе не обязательно люди пугливые. А просто сообщение об измене может восприниматься как грубое вторжение в личную жизнь. И люди стремятся противостоять этому вторжению и для себя тоже считают правильным - не вторгаться в чужие отношения. Причем эти люди обычно старше меня (мне 32). А те, кто говорит, обычно мои ровесники или младше.

Я подумала, что те, кто старше меня просто выросли в других условиях, когда люди могли вторгаться в чужую личную жизнь просто для развлечения, без всякого корыстного интереса для себя. Когда люди могли позволить себе всякие дикие вещи типа - наговорить парню гадостей про его девушку, чтобы он ее бросил. Причем без всякой корыстной цели, а просто чтоб было. Или люди могли активно интересоваться чужими проблемами для того, чтобы как-то самоутверждаться за счет того, что у кого-то трудности с супругом. Естественно, что в этих условиях порядочные люди стараются не вторгаться в чужие отношения и как могут защищают свои.

Я не знаю, почему, но среди моих ровесников такого не было. То ли у нас другие развлечения. То ли мы меньше времени прожил при социализме. То ли просто выросли в более благополучных условиях. По каким-то причинам вторгаться в чужие отношения просто по приколу среди моих ровесников не принято. А также не принято активно интересоваться чужими отношениями и давать непрошеные советы. Поэтому сказать об измене в этой системе координат - это не вторжение. Это предоставление информации, которой человек волен пользоваться или не пользоваться. Речь не идет о том, чтобы открыть обманутому супругу глаза и научить жить. Речь о том, чтобы просто сказать. А что делать в этой ситуации, взрослые люди сами разберутся.

Поэтому мне, например, вполне симпатична позиция taoky, а невмешательство для меня исходно выглядело как молчаливое предательство. Теперь-то я понимаю, что в другой системе координат вмешательство выглядит как безобразное нарушение чужих личных границ.

Это не значит, что все люди старше 30 не скажут об измене, а все младше 30 - скажут. Это значит, что те, кто младше 30, скажут с большей вероятностью.

Вот так.
Очень, очень жаль, что никто или почти никто не занимается межпоколенческими различиями на просторах бывшего СССР.

Previous post Next post
Up