«Рипли» («
Ripley»). Вопреки всеобщим похвалам, с этим сериалом я не очень торопилась. Черно-белая Италия! Как можно осмелиться именно Италию лишить ее красок? - Да, отвечали мне люди, - оказалось, в черно-белом варианте она еще лучше. Они были правы, так оно и есть.
Останови любой кадр - будет картинка на выставку. Но не просто красивая картинка (что случается не так редко). Картинка, наполненная глубиной, умом и частенько иронией - а это уже эксклюзив.
И музыка хороша. Ну, это Джефф Руссо, который «
Фарго». И «
Любовь и смерть» тоже он. Так что неудивительно.
Эндрю Скотт невероятный. А Фредди, как оказалось, играет девушка. Элиот Самнер, дочка самого Стинга. Впрочем, оказалось, что и девушка бывшая, и дочка бывшая, потому что теперь они they. Кстати, интересно, что в английской Вики they, а в русской и французской - все еще she (elle). Однако так натурально сыграть женственного, но все же мужика - надо суметь.
Очень красиво в сериал вплетены лейтмотивы. Нескончаемые лестницы (дом и отель в Риме, прозекторская, дом в Отрани), вечно ломающийся лифт, кольцо Дикки, кот Лусио, и даже Караваджо (кто не знал или подзабыл его биографию -
инджойте тут).
Дразнят нас, бедных зрителей. Вот сейчас следователь заметит пепельницу! А сейчас Мардж найдет под кроватью печатную машинку! А вот уже и кольцо она нашла! Статуи смотрят внимательно, кот Лусио видит вообще все - и вот уже докладывать пошел (красные кошачьи следы в черно-белом фильме!) - но нет... Все вокруг такие доброжелательные и так верят в людей. И такие глупые и наивные (включая следователей). Под конец сериала очень неприятное ощущение, что и сегодняшний мир устроен примерно так же.
Надо признаться, что предыдущих экранизаций мы не видели, чем закончится, не знали. Что придавало этому артхаусному Рипли еще большую напряженность и прелесть.
Одним словом - шедевр. Тремя словами - 10 из 10.