Кино-83

Sep 15, 2019 19:16

«Рома» («Roma»). Первое, что надо знать про это кино: Roma - это не Рим, а Colonia Roma - богатый район Мехико. Мы решили смотреть этот фильм не потому, что он взял кучу призов и победил в трех номинациях Оскара (лучший режиссер, лучший оператор, лучший фильм на иностранном языке), и не потому что именитый режиссер (Альфонсо Куарон). А потому что собираемся в Мехико, интересно же. Отзывы зрителей на удивление отчетливо делились на две категории: либо «отличный фильм», либо «занудная скукотища» (почему-то я была уверена, что попаду во вторые). Забавно, что и в нашей компании из шести человек вышло примерно то же: двое запросили пощады (в том числе Л.), а остальные согласились досмотреть потом. Мы с Танькой досмотрели. Фильм очень длинный, 2 часа 15 минут. Но я их совершенно не почувствовала. Смотрела как заколдованная, не понимая, как можно жаловаться на мало экшна, когда там столько всего происходит. Настоящее кино: завораживающее, трогающее за душу. Шикарная операторская работа (каждый черно-белый кадр тянет на фотографический шедевр), доброе и теплое послевкусие.

«И твою маму тоже» («Y tu mamá también»). Неореалистическая манера, в которой снята «Рома», длинные дороги, ведущие на пляж, сцены у моря, фоном события из политической жизни страны - все это напомнило о другом фильме Куарона (2001 года), посмотренным пару лет назад. В восторг я от него не пришла и записать соответственно поленилась. Напишу сейчас. Фильм отхватил огромное количество наград, по итогам десятилетия вошёл во многие списки лучших фильмов 2000-х годов (британский журнал Empire числит работу Куарона среди 20-ти лучших неанглоязычных фильмов всех времён). Из Вики: Фильм, начинающийся как проходная подростковая секс-комедия, получил широкое признание в мире артхауса. Изюминка его нарративной конструкции - в двойном дне. Зритель смотрит фильм в ожидании пикантных ситуаций, но попутно перед ним открывается неприукрашенная картина жизни мексиканской глубинки. В духе Антониони камера фиксирует то, на что не обращают внимания трое поглощённых друг другом героев, - солдат с автоматами, нищих крестьян и т. д. Еще: Создатели фильма обращают внимание на то, что он исподволь вскрывает гомосоциальные и гомоэротические начала таких институтов, как товарищество и соперничество. Вот тут и объяснение, почему с этим фильмом у меня не сложилось. Как раз двойное дно глубоко искать не надо, что фильм не проходной - ясно с первого взгляда. Но та самая провокативность и товарное количество секса, которое должно привлекать зрителя, меня, напротив, отталкивает. А что еще есть у Куарона хорошего? Чтобы типа «Ромы», а не типа «Мамы».

«Взмах крыльев мотылька» («Le Battement d'ailes du papillon»). Десяток песонажей сталкиваются друг с другом по случайному стечению обстоятельств, иллюстрируя, как понятно из названия, эффект бабочки. Картины такого типа любит снимать французский режиссер Иоселиани, только у него народ бродит по экрану менее осмысленно и более философски - а тут все поживее и поочевиднее. И очень хорошо! До мелочи продуманный сценарий, ироническое повествование, чудесное музыкальное сопровождение. Очаровательная Одри Тоту, которой хочется чтоб было больше, потому что глаз оторвать невозможно - и эффектнейшая концовка. Заставляющая задуматься, так ли уж случайны случайные события. Чудный фильм - почему я не слышала о нем раньше? Кстати, Фоделя (играет «партнера» героини Одри) я раньше знала как певца; поет хорошо, хоть и своеобразно.

«Несколько хороших парней» («A Few Good Men»). Фильм был отобран для просмотра вовсе не по причине звездноголливудского состава (Том Круз, Деми Мур, Джек Николсон), а потому что Роб Райнер. Его « When Harry Met Sally» был исключителен, « Stand by Me» тоже очень хорош. А этот оказался хуже своих предшественников. Добротная армейско-судебная драма, программное «оскаровское» кино. Возвращаясь к актерам - Том Круз здесь хорош (играет непривычную для себя роль), а Джек Николсон в роли полковника-самодура - просто очень крут. Но актеры много где хорошо играют, а я все же люблю режиссерские фильмы.

П.С. Забавно, что фамилии главных героев «Мамы» совпадают с фамилиями известных исторических деятелей Мексики:
• Эрнан Кортес (1485-1547) - испанский конкистадор, покоритель Мексики,
• Эмилиано Сапата (1879-1919) - один из лидеров Мексиканской революции 1910-1917,
• Агустин Итурбиде (1783-1824) - император Мексики (1822-1823).
Авось пригодится мне в будущем путешествии.

кино

Previous post Next post
Up