Хроники ремонта. 2

May 27, 2019 11:01

Начало

Машу, в отличие от подрядчика, мы не выбирали. Одним нашим друзьям она планировала кухню, другим - всю квартиру, и все остались очень довольны. К тому же и живет в нашем городе, что удобно. Кстати, те друзья, которые переделывали всю квартиру, сначала уехали в Перу на три недели (отсюда и наша идея с отпуском), а в оставшееся время ремонта жили у своей дочки. Вся квартира - это ж вообще незнамо сколько времени.

Машины услуги делятся на три этапа:
1) планирование, составление и утверждение эскизов
2) закупка материалов
3) надзор за работами
По окончании любого этапа можно отказаться от следующего, что тоже очень удобно.

Ну и вот, пришла Маша, дала свои расценки 1) на две ванные комнаты 2) на всю квартиру (потому что правильно делать все сразу, а не частями). Но мы неправильные, выбрали первый вариант.

Планирование

Главная загвоздка была у нас с большой ванной. Там два помещения, разделенные дверью. Одно - собственно ванная комната с ванной, раковиной и унитазом. Второе - служебный балкон (крытый), а на нем: уродский стояк с трубами, стиральная машина, чудом втиснувшийся в угол старый платяной шкаф и всякая фигня для уборки.

Ванну и разделительную дверь решили снести по-любому. А вот что с разделительной стенкой: оставить, снести? Маша начертила три варианта. Выбрали тот, где снести. Для некрасивой фигни Маша обещала спланировать красивый закрытый шкаф. И еще один, вместо старого платяного, оба будем делать на заказ.

Что до маленькой душевой, то там особо не развернешься; планировку оставляем прежнюю, за исключением старой выдвижной двери. Дверь Маша предложила тоже порушить и заменить на обычную распашную, что позволит втиснуть в комнатку еще и небольшой симпатичный шкафчик.

Следующим этапом Маша нарисовала 3Д изображения, как это все будет выглядеть в натуре. Получилось симпатично. Но именно на этом этапе у нас сформировалась к Маше главная претензия. Она ни разу не позвонила сама, все время приходилось звонить и спрашивать: ну когда же, что вообще-то не слишком приятно. В какой-то момент даже возникло желание с ней расстаться и взять кого-нибудь другого. Я спросила у Танечки (подруги, которой Маша делала кухню): что, и у вас так было? А как же! - ответила Танечка, - конечно надо пинать. У Маши же теперь много клиентов - кто понастойчивей, тот и первый в очереди. В общем, в результате Маша доделала наши проекты и получилось хорошо. Сменить ее не успели.

Магазины

Изучили сначала в сети, что нынче дают в качестве плитки для ванной. Не только одежда подвержена моде, но и цвета интерьера. Я уже давно замечала, что по цвету керамики (кухонных шкафов) можно определить год ремонта с точностью плюс-минус три. Нашему 2019 году достался серенький. По случайному совпадению, тот же, что был 20+ лет назад, когда строился наш дом. И ничего, что мы с Л. серенький не любим: приходишь в магазин - а там серенький светлый, серенький темный, серенький в крапинку - 50 оттенков серого, выбирай что хочешь. Еще в моду вернулись шкафчики из светлого дерева. Противного такого цвета времен моего олимства. Забавно при этом наблюдать на себе, как постепенно-постепенно глаз привыкает и перестает уже восставать как против серой плитки, так и против светлого дерева. Ну да, так и работает мода.

Изучив сеть, поехали исследовать магазины на предмет сантехники и плитки, пока без Маши. Магазинов было три.

Первый (Шарон керамика) нам посоветовали знакомые. Сказали, что там и выбор хороший, и сам хозяин Ави замечательный: внимательный, честный, отвечает за базар, помогает выбрать.

Второй - Фрид Меир в Рамле: с ним работает подрядчик Йоси и может покупать там всякую сантехнику и керамику гораздо дешевле "официальной" цены.

Третий - Ахим Леви, распальцованный магазин в Шоаме, с которым обычно работает Маша.

Ни дешевый нам не понравился, ни дорогой. Маша сказала, что со своим дизайнерским удостоверением она может сэкономить клиенту много денег, недавним клиентам сэкономила косые тыщи. Ну, это и понятно, что можно сэкономить, если цены сильно задраны изначально.

Из чего, кстати, не следует, что Маша нарочно старалась затащить нас в дорогие магазины. Нашего Ави она одобрила и легко согласилась работать с ним. А про краны, к примеру, сказала, что дешевле покупать их в Хоум центре. Это уж мы поленились ехать куда-то еще и заказали то, что понравилось, у Ави.

В общем, как вы поняли, был выбран Ави, и мы им остались очень довольны. Основную плитку для пола большой ванны мы с Л. выбрали в первый визит к Ави, еще без Маши. Она висела на стенде такая сама по себе нежно геометрическая, ни на кого не похожая, нам обоим сразу бросилась в глаза и полюбилась. Вот какая:


Для стен тоже присмотрели пару вариантов. Мы очень хотели без серенького. Хотели теплые пастельные тона. Но не получилось, даже полюбленная нами плитка оказалась частично серенькая и холодных оттенков. Что не удивительно, когда при большом в общем-то выборе теплые пастельные тона практически отсутствуют в магазине.

Следующим этапом была поездка в магазин с Машей. Боже ж ты мой, что нам только не надо было купить (сначала выбрать, соответственно):
- керамику для пола и для стен
- душевые кабинки и душевые системы
- унитазы
- умывальники со шкафчиками
И все это помноженное на два (для каждой ванной комнаты).

С душевыми системами, кстати, смешно было. Еще до того, как появилась Маша, Сергей нам велел: пойдите в магазин сантехники и купите интерпуц арба дерех Грое, и не спрашивайте, что это такое, просто купите и все. Теперь-то мы знаем, что это такое: смеситель, головка и шланги в определенной конфигурации. Нынче ведь смесители встраиваются в стену, поэтому очень важно, чтоб они были супернадежны. Отсюда эта немецкая фирма Грое, а внешние краны, - сказала Маша, - один черт: что немецкий Грое, что наш Хамат, можно брать любой.

Надо при этом заметить, что мы настолько увлеклись решением проблем ванны большой, что про маленькую как-то позабыли. И плитку для маленькой пришлось выбирать прямо на месте. Так же как и все остальное из списка. На каком-то этапе я заметила, что Л. сидит в сторонке с телефончиком и недовольным видом. Ну вы там выбирайте, а я в стороночке посижу. И в дальнейшем со всем соглашался. Было понятно, что он чем-то недоволен - но понять, чем именно, не представлялось возможным: не кололся. И думаю, что без Маши мы бы вообще ничего не выбрали - на мой-то взгляд очень хорошо, что она там с нами была. А чем Л. остался недоволен, выяснилось уже по окончании ремонта.

В общем, все выбрали, сказали уф и поехали выбирать двери - благо недалеко, тоже в Ришоне. Но про двери уже в следующем посте.

житейское, ремонт

Previous post Next post
Up