Оригинал взят у
abd56 в
Партизаны-фанатыОригинал взят у
bryumer в
Партизаны-фанаты О том, что вторая мировая война закончилась в 1945 году, некоторые японские солдаты так и не узнали. Фанатично преданные своему императору, они десятилетиями продолжали скрываться в джунглях, стремясь избежать позора плена.
Известен ряд случаев, когда японские военнослужащие продолжали вести боевые действия уже после завершения войны. В бою с японцами на острове Лубанг в феврале 1946 года погибли 8 военнослужащих союзных войск. В марте 1947 года американский патруль на острове Пелелиу был атакован тремя десятками японских солдат, которых впоследствии уговорили сдаться. Двое последних защитников Иводзима сдались только в 1951 году.
Наиболее известный случай связан с младшим лейтенантом войсковой разведки японских вооружённых сил - Хиро Онодой, который вёл партизанскую войну на Филиппинах. За три десятка лет он убил и ранил 130 людей.
В 1944 году младшему лейтенанту японской армии Онода Хиро был отдан приказ возглавить партизанский отряд на филиппинском острове Лубанг. Потеряв в боях своих солдат, Онода сумел уцелеть и скрылся в джунглях.
В 1974 году Онода Хиро был найден на том же острове, где он вёл партизанскую борьбу. Не поверив в окончание войны, лейтенант отказался сложить оружие. Найденный неким студентом - Норио Судзуки, лейтенант Онода вышел из джунглей и сдался филиппинским властям лишь только после приказа своего непосредственного командира Хиро, майора Танигути 10 марта 1974 года. Партизан был в полном обмундировании - имел на руках исправную винтовку Арисака тип 99, 500 патронов к ней, несколько ручных гранат и самурайский меч.
Онода был настолько ошеломлен, попав совсем в иное время, что к нему пришлось применить длительное психотерапевтическое лечение. Он говорил: "Я знаю, что в лесах скрывается еще много моих товарищей, мне известны их позывные и места, где они прячутся. Но они никогда не придут на мой зов. Они решат, что я не выдержал испытаний и сломался, сдавшись врагам. К сожалению, они там так и умрут".
Позже состоялась трогательная встреча Оноды с его престарелыми родителями. Его отец сказал: "Я горжусь тобой! Ты поступил как настоящий воин, как подсказывало тебе сердце".