"Мурман 2010". Экспедиция на Кольский полуостров.
Часть 2. 1000 ручьев.
Несмотря на большое количество препятствий в виде камней, бродов образованных ручейками и речками, дорога довольно однообразна и скучна, прыгаю с машины на квадрик, с квадрика на машину, все равно скучно :)
Время от времени Конст с Фыркой уходят на квадре вперед, иногда их находим стоящими и дымящимися в лужах. Некоторые глубокие.
Стараемся прощупывать броды в болотниках, под водой могут быть выступающие камни, но не покидает ощущение, что в случае высокой воды здесь можно без шноркеля здорово похлебать воды.
Время от времени Хонды ТРХ 300 начинает слетать цепь, накидывать её обратно под водой не самый приятный процесс.
Многие уже достаточно сильно вымокли. Петр словил пару бродов на хорошей волне. И как бы говорит нам: "Кто пил виски? Я ? Я - не пил!"
Потихонечку народ начинает расслаблять, некоторые участки проходятся "с ходу" и расплата за невнимательность приходит практически сразу. Очередным подводным бульником от длинный Нивы отрывает тягу Панара, и обнажает всю гнилую суть этого внешне не гнилого автомобиля.
Пройдено порядка 8 километров. Делаем вынужденную остановку.
Продолжение движения далее не возможно, существует серьезная угроза оторвать задний мост. Мы с Симкой летучей командой отправляемся на CF500 назад за помощью в Ревду. Стараемся идти быстро, но от почти двухсоткилограммовой загрузки начинает пробивать аммортизаторы. Квадрик бьется защитой о камни, каждые 100 метров, что ограничивает нашу скорость. Через 2 часа попадаем в город.
В городе удается найти пожарную станцию. И договориться о помощи с владельцем УАЗА, который готов подвезти к нам сварочный аппарат и со сварщиком, который готов оказать свои услуги и предоставить сам сварочный аппарат. Еще пара часов в пути и мы на месте. Солнце поднялось и воды в ручьях прибавилось, броды стали глубже.
Кое-кто в нашем импровизированном лагере даже умудрился поспать в ожидании техподдержки.
Пробуем поднять машину Эйрджеком - хрен там. У этой Нивы еще и глушак прогнил. Приходится подключать патрубок эйрджека к боевому УАЗу ревдовских Чипа и Дейла.
Заварили мы эту тягу и еще несколько участков подварили. Теперь на этом чудесном транспорте стало возможным продолжать движение.
Из разговора с нашими новыми друзьями мы выяснили, что в целом, дорога будет соответствовать тому, что мы уже видели, заодно помогли на карте вычленить брод, который необходимо объехать по ЖД путям, из-за высокой степени заиленности и большого количества техногенного мусора в самом броде. Этот брод можно узнать по затопленным телеграфным (?) столбам.
На БТшке от прыжков по шпалам с прицепом начинает отрываться задний силовой бампер. Посадочные места начинает люфтить. Встали и перетянули крепежи.
Продолжили движение и, пройдя еще порядка 10 километров, встали лагерем примерно на том участке, откуда планировалось продолжить движение на горное озеро Райявр. Дневка.
Можно немного отдышаться :) Как и положено, каждый занялся своим делом, или бездельем, что тоже пошло на пользу.
Поковырялись с Констом немного в картах, после чего решили на двух квадрах, в обществе Тация покататься по округе, осмотреться. Нашли симпатичный ручеек, болото, гать. А так же указанную на карте речку, с большим количеством мелкой форели.
Решили поплавать вместе с форелью. Вода холодная, прозрачность хрустального сосуда.
Рядом нашли старую заброшенную станцию с домиком станционного смотрителя из шпал и офигенской песчаной грядой. Где-то рядом должен был быть "населенный пункт" Пунча.
Предприняли попытку добраться до Пунчозера. Но зимник уперся в болото (на то он и зимник). Болото не то что бы очень серьезное, квадрик уверенно шел на понижайке и всех блокировках, но дойти без квадрика на рыбалку - было не реально. Вернулись назад. Из-за облаков надвигались сумерки.
Спалось всем этой ночью просто отлично! :) наступал 4-ый день пути (14-е июля).
Утром был назначен старт на Райявр. По плану моторизированная часть группы в лице меня, Петра и Тация на мототехнике должна была доехать до Райявра, после чего, записав трек и разведав маршрут, вернуться и обеспечить транспортировку всех заинтересованных лиц к этому прекрасному озеру. Не всем планам было суждено сбыться.
Далее
Часть 3.
Экспедиция
Эндуротур "Мурман 2010".
2010 (С) Заюнчковский Олег (Сол)