Leave a comment

micha1520 March 14 2018, 17:26:48 UTC
Я первый раз послушал Doors под виски Ванька Пешеход. Молодость-молодость. До сих пор переслушиваю где-то раз в пол-года.
ЗЫ Дж. Джоплин до сих пор не понял...
ЗЗЫ Сид и Нэнси - отличное кино!

Reply

wpiggy March 19 2018, 18:55:18 UTC
Ну я собссна выше про это и написал. Причём это касается не только музыки. Живописи американской просто нет. Как класса. Разнообразный поп-арт, постмодернизмъ и типа брызги на холсте от алкаша Поллока нещитово. А вот школа иллюстрации есть, причём лучшая в мире, но это логично связано с рекламой и прочим потреблядством...

Reply

prozektor65 March 19 2018, 19:39:26 UTC
Ну да, в рекламе и всем что связано с потреблядством им равных нет, а насчёт искусства - живописи, музыки, творчества вообще - совсем никак.

Reply

wpiggy March 19 2018, 20:05:40 UTC
Но! Есть и исключения. Не могу не вспомнить великого Виктора Папанека, который формально считается американским дизайнером (в реальности иммигрант из Европы где тогда творился лютый пиздец). Правильный, очень правильный чувак, чьи левые взгляды предавались откровенным насмешкам со стороны коллег. Но, имхо, он был чуть не единственной реально антипотреблядской фигурой (то есть делал, а не пиздел как всё плохо).

Reply

prozektor65 March 19 2018, 20:30:09 UTC
Да, знаковая фигура! Но как всегда есть огромное "но" - он же не американец, к тому же левых взглядо(то есть напрочь не американец даже при всём желании!), так что это только доказывает наше мнение о том что США и творчество вещи взаимоисключающие, эмигранты не в счёт, конечно... а амеры талантливы в делании денег из воздуха и организации различных предприятий по наживе.

Reply

знаковые и мощные американские рок-группы конца 60-х ext_2646875 April 7 2018, 16:02:31 UTC
>>Мы как-то давно, сидя в общаге, пытались вспомнить знаковые и мощные американские рок-группы конца 60-х-начала 70-х. И поняли, что "Дорз" практически единственная

Джимми Хендрикс же американец. Velvet Underground из Нью-Йорка, а они очень влиятельные. Stooges Игги Попа - крутая группа, особенно альбом Fun House хорош. Из поп-рока Walker Brothers, Beach Boys, Byrds и The Electric Prunes - признанные классики.

Reply

Re: знаковые и мощные американские рок-группы конца 60-х soullaway April 7 2018, 16:10:49 UTC
Вот только продажи, что у Вельветов, что у Игги были всегда никакими. Англия тут рулит.

Reply

Re: знаковые и мощные американские рок-группы конца 60-х ext_2646875 April 7 2018, 16:24:45 UTC
Зато влияние. А если судить по продажам, то Бон Джови большинство британцев заборет.

Reply

Re: знаковые и мощные американские рок-группы конца 60-х ext_2646875 April 7 2018, 17:01:36 UTC
Я имел в виду вообще большинство известных групп. С битлами, LZ и PF никто тягаться не может.

Reply

wpiggy April 7 2018, 16:27:08 UTC
Ну я и не сказал, что "не было совсем", было, но не так жирно как в Старом Свете, причём в основном весьма коммерческого свойства. Возьми Journey, это чуваки, которые с Сантаной играли, первые альбомы - шикарные, просто отличнейший арт, прог с элементами джаза, роскошно. Но потом парней понесло, вернее захотелось денег (нельзя их осуждать за это), причём инструменталисты отличнейшие.

Reply

ext_2646875 April 7 2018, 16:56:42 UTC
Так-то да, известных американских рок-групп из 60-х намного меньше, чем британских. У американцев в 90-е было много хорошего, тот же гранж.
Я у Journey мало песен слышал, вспоминается только та, которую Крис Эванс пел в "Неудачниках", так что для меня это новость, что они играли прог; я думал, что это обычная AOR-группа.

Reply

wpiggy April 7 2018, 17:16:06 UTC
Ууууу...
Вот, причастись. Тут ещё наследие "Сантаны". Вообще рекомендую их первый альбом 1974 года.

Кстати, культовые современные проггеры Crippled Black Phoenix делали кавер на Journey, что говорит о том, что в проггерской среде их помнят и уважают. Кавер вот на эту вещь

А вот версия CBP, тоже шикарная

Reply

ext_2646875 April 7 2018, 17:26:23 UTC
Совершенно на похоже на их AOR-период. Надо послушать ранние альбомы.

Reply

wpiggy April 7 2018, 17:47:01 UTC
Дык. Вот поэтому их и не было в чартах до 78-79 года.

Reply

ext_2646875 April 7 2018, 18:06:00 UTC
Потом, значит, стали укорачивать соло и сбавлять аккорды - своеобразный путь к успеху. У Supertramp похожая история: из прога почти в попсу. Да и у Yes получилось завоевать сердца масс, когда они завладели одиноким сердцем.

Reply


Leave a comment

Up