1. С какого года ты занимаешься музыкой?
- Первые опыты начались в 1993-м году. Но сам понимаешь, что это было))
2. Те, свои давние работы 90-х годов ты иногда переслушиваешь или нет?
- Только по-необходимости. Это единичный случай, наверное. Мы готовим к ближайшим концертам одну нашу старую песню. Пришлось её послушать, чтобы вспомнить, что там вообще игралось, слова вспомнить,мелодию.
3.Ты где-то рассказывал, что сочиняешь изначально мелодию, а потом уже рождается текст. Это всегда так?
- В 99% случаев это так.
4. Ты считаешь себя поэтом?
- Однозначно нет.
5. Есть ли у тебя какие-то стихи, существующие только на бумаге? То есть изначально они и не должны были стать песней.
- Да, что-то есть. Но этого настолько мало, а то, что есть ,- просто не выдерживает моей личной критики.
6. Сегодня ты делишь музыку на рок и попсу? Или же работает принцип, есть хорошая песня, а есть плохая?
- Да, современная ситуация в музыке такова, что практически исчезло разделение на мэйнстрим и контркультуру. Иные металлические группы хуже самой клюквенной попсы, и наоборот. И это не только дело в нашем взрослении. Большинство тинейджеров также слушают всё подряд, не заморачиваясь, достойно ли это их неформальности. Все те штуки и атрибуты, помнишь, да чтобы мы даже Мумий Тролль в 97-м послушали, - да не в жизнь! Тогда все было жестко. Никаких компромиссов. Сейчас этих рамок нет.
7. Кто из известных исполнителей поёт твои песни?
- Из любимых -
Ёлка,
Тина Кузнецова. На самом деле их не так много - и песен, и исполнителей, которые эти песни поют.
8. Вспомни самое странное место, где тебе приходилось выступать.
- С точки зрения «неподходящности» к нашей музыке или скорее «неподходящности» нашей музыки к месту - московский клуб «Союз композиторов». Это такой фешенебельный сугубо джазовый клуб, сейчас, вроде, не существует. Я до сих пор так и не понял, почему они нам разрешили у них сыграть.
В Брянске в конце 90-х мы постоянно выступали на фестивалях, которые проводились в «ДК слепых», «ДК инвалидов», но самым странным местом для концерта стал «ДК глухих».
9. Назови трёх любимых писателей.
- А. и Б. Стругацкие, У. Эко, Л. Толстой - в итоге их 4 получилось!
10. Мне всегда казался странным один момент. Многие в начале своей карьеры играют чужие песни. Это вполне нормально. Но, написав энное количество материала, категорически отказываются перепевать чужие песни. При этом на Западе считается вполне нормальным выпускать даже целые пластинки каверов. Та же Метллика или Ник Кэйв спокойно себе запиливали подобные альбомы. Нет ли у тебя такого альбома в планах? И почему на твой взгляд подобная практика не прижилась в России?
- Мне кажется, что мы тут слишком погружены в себя, слишком эгоцентричны. Зачем мне перепевать кого-то, если у нас куча своих песен, над которыми нужно работать? Я ведь такой же. Мне попросту жаль тратить время на интерпретации, когда есть свой материал, который нужно доводить до ума. Хотя, бесспорно, для музыкантского опыта кавер-версии - дело хорошее.
Но в последние пару лет я все-таки сделал несколько каверов. «Бай-бай» Tequilajazzz и «
Вечная весна в одиночной камере» Егора Летова в рамках проекта
BANEV, а также «Память» группы
Яйцы Фаберже и «Текила-любовь» Валерия Меладзе в рамках группы Plastika. Так что 4 кавера - уже неплохо!
11. Назови трёх любимых исполнителей.
- The Beatles, Nirvana, Radiohead.
12. Дай сам себе совет.
- Алёша, срочно сократи количество Интернета в своей жизни!
13. У тебя бывают длительные периоды, когда ты вообще ничего не можешь сочинить?
- Ты понимаешь, я вот не могу адекватно ответить. Попытаюсь объяснить. Я не сочиняю, если у меня нет желания. То есть такого, что вот хочу сочинить и не получается, - такого не было ни разу. Я просто не парюсь. Нет желания - не подхожу к инструменту, занимаюсь другими вещами: читаю, монтирую видео, делаю аранжировки, свожу и пр. Но, безусловно, такие периоды, когда я ничего не сочинял, были. Самый большой - месяца 3, наверное. Но не потому, что не мог, а потому, что не хотел.
14. Ты помнишь, когда услышал впервые самого се6я по радио? Какие были ощущения?
- Очень странные. Как будто вышел из уборной и забыл застегнуть штаны. Очень неуютно себя чувствовал.
15. Кто, на твой взгляд, самый значимый(ые) русский(ие) поэт(ы) конца 20-го - начала 21-го века?
- Ох... Я вот именно в поэзии этого периода и не очень разбираюсь. Среди музыкантов - могу сказать. Мне кажется, что самые сильные тексты у Летова - наверное, для меня он самый значимый. Но мне сложно отделить его текстовую составляющую от музыкальной. Ну и тексты Евгения Фёдорова из Tequilajazzz перевернули моё отношение к их написанию. Получается в этот период времени - два таких важных для меня человека в поэзии, текстовой песенной культуре.
16.Ты хотел бы спеть с кем-нибудь дуэтом?
- У меня сразу такие пошлые дуэтные ассоциации возникают, что желание немного притупляется)) Но вообще-то да, почему нет? Есть много уважаемых мною музыкантов, с каждым из которых было бы интересно заняться совместным творчеством. Но дуэты - это очень тонкая химия, в большинстве случаев - не работает, есть проблемы в совместимости артистов.
17. Есть ли у тебя какие-то иррациональные страхи?
- Я очень неуютно (мягко говоря) чувствую себя в толпе, в метро, в кинотеатрах, в парикмахерских.
18. В чём, на твой взгляд, главное отличие российского шоу -бизнеса от западного?
- Дело в том, что я совсем не знаю механизмы западного шоу-бизнеса и очень поверхностно знаком с российскими. Так что у меня просто нет необходимой для сравнения информации - ни с той, ни с другой стороны.
Но что-то могу прокомментировать. Мне кажется, что шоу-бизнес в России более централизованный. Есть один центр, куда все стремятся. В Америке - наоборот, несколько центров, и почти в каждом регионе есть своя мощная сцена. Это практически слепок с госустройства. У нас - вертикаль власти. У них - большее влияние региональных центров: Сиэттл, Нью-Йорк, Калифорния, Новый Орлеан, Чикаго и пр., и пр.
19. Какого уровня музыкант сможет существовать на доходы только лишь от музыки?
- Если говорить о рок-музыке, то группы уровня Тараканов. Как-то прочитал интервью Спирина, в котором он признаётся, что зарабатывает только музыкой всего несколько лет. Что касается меня, то помимо музыки приходится заниматься и другими видами деятельности.
20. Youtube или какие-нибудь социальные сети могут сделать человека известным, но дают ли они настоящую популярность, на твой взгляд?
- Могут. Дают. Может быть, даже более честную популярность, чем популярность, которую дает ТВ.
21. Как тебе кажется, телевизор, и радио по-прежнему играют большую роль в популяризации музыки и исполнителя?
- В России в популяризации всего и всех победил телевизор, радио в меньшей степени.
22. Что такое свобода для тебя?
- Я до сих пор не нашёл ответ на этот вопрос.
23. На твой взгляд, сейчас людям музыка интересна меньше, чем в 90-е или нет?
- Как явление - безусловно, менее интересна, как информация для жизненного фона - более интересна.
24. Сегодня музыка для тебя хобби или всё-таки работа?
- 50/50 - сейчас заниматься музыкой мне гораздо интереснее, чем в условные 20-25 лет, т.е. музыка в качестве хобби только укрепила свои позиции. Иногда это приносит заработок, безусловно, бОльший, чем в 20-25 лет, но меньший, чем хватало бы, чтобы больше ничем другим не заниматься.
25. От чего бы ты предостерег человека только собирающегося заниматься музыкой, на что ему не стоит рассчитывать?
- Не стоит рассчитывать на лёгкую прогулку и быстрый успех. Ну и на то, что получится жить только за счет музыки.
26. Есть ли у тебя какая-то мечта, связанная именно с творчеством? (записать альбом типа the wall или выпустить сборник стихов миллионным тиражом к примеру)
- Сейчас я мечтаю записать абсолютно электронный инструментальный альбом. Мегаломанские мечты у меня не приживаются пока.
27. Что для тебя недопустимо в творчестве?
- У каждого свои рамки. Я не могу писать матерные песни - умею, но условная «рука» не поднимается. Вообще, я считаю, что в творчестве должно быть допустимо всё, просто у каждого разные личные комплексы и заборчики, за которые мы не смеем заходить, а сейчас еще и государство начало снова строить свои заборчики. Но, к сожалению, искусство, не выходящее за рамки обыденного, - безжизненно. Я кстати, свое «творчество» тут совсем не имею в виду, моя музыка вполне традиционна. Не смог я пока сломать эти заборы.
28. Ты бы смог написать гимн?
- Нет. Не люблю официозы.
29. Что бы ты сам у себя спросил?
- Алексей, какие последние три книги, которые вы прочитали?