Хроники орловского рока. Воспоминание второе.

Oct 05, 2015 14:09


Да надоест тебе вся эта тусовка. Бессмысленно это всё.
Ну, разве что потом будешь вспоминать и улыбаться.
Эдуард Утукин конец 90-х.

1998 год. «Стрелка». На фото слишком много народу, всех переписывать нет смысла.

Неформалы Орла собирались в нескольких местах. Первое место, где я очутился, называлось КМ. Или «Карлуха». Это площадь Карла Маркса. Самый центр города. Народ кочевал с площади на так называемую «Стрелку» и обратно. «Стрелка» это слияние двух рек. Ока и Орлик. Две извилины нашего города. Ну и народ соответственный.
Чем мы там занимались? Да ничем. Удивительно, но даже не пили, не употребляли наркотики и не трахались направо и налево. То есть, конечно, иногда кто-то и пил портвейн, курил траву и даже кололся, но всё это проходило мимо меня. Я был наивным сопляком ничего не ждущим от жизни и не очень-то понимающим, что он забыл на всех этих бессмысленных посиделках. Даже сейчас спустя много лет я не могу объяснить, зачем мы проводили каждый вечер на лавочке. Хотя вру. Кое-что меня заботило в то время. Мне нестерпимо хотелось потерять девственность. Но кто ж захочет отдаться малолетнему прыщавому панку?
Отношения с девушками в то время назывались ёмким словом «гулять».  Презерватив назывался «проездной». А как называли девушек, я почему-то не помню. Кажется чиксы. Хотя я могу что-то путать. За давностью лет и тяжестью впечатлений всего и не упомнишь.

Тусовка на одном из рок фестивалей в «Юбилейном». Середина 90-х.

Тем же летом 98-го года я, возомнив себя директором ВИА Еретики, умудрился договориться о концерте группы на каком-то смотре художественной самодеятельности. Собственно это было первое выступление группы в Орле. Естественно концерт прошел абсолютно незамеченным. Смотры самодеятельности и рок фестивали собирали слишком разную публику. Впрочем, такое слово как «маркетинг» мне тогда было неведомо. Это был единственный концерт, где на ударных играл Децл. Осенью он начал репетировать с группой «В.И.Ж.Н. - Пляс» и Еретики остались снова без ударника.
Идти же в очередной раз к Зосиме за советом было неудобно. ГорZть в то время писали свой единственный альбом и как я понимаю, писали тяжело. От них ушел ударник и гитарист. В итоге Эдик остался вдвоем с басистом Женей Еспом и рок-н-ролл почти закончился, не успев даже толком начаться.



Е.С.П. и Зосима. Конец 90-х.
Здесь стоит заострить внимание на том, что такое вообще рок группа в 90-х в маленьком провинциальном Орле. Во-первых, группе требовалось где-то репетировать. В этом плане Еретики были весьма успешными. Репетиции проходили дома у Лося, и музыкой можно было заниматься 24 часа в сутки. Единственной проблемой было отсутствие барабанщика. По этой причине Гришаеву приходилось становиться мультиинструменталистом.
Вариант репетиций дома было малораспространённым. Куда чаще молодые таланты стремились оказаться в каком-нибудь ДК и там прокачивать навык совместной игры. Иногда ДК заменяли какие-то полуподвальные помещения. В итоге на пространстве два на два метра умещался коллектив юных дарований и десяток друзей, которым было решительно нечем заняться по вечерам. Хотя всё лучше, чем нюхать клей и пить дешевый портвейн по подъездам.



«Магистраль» на репетиции середина 90-х.

Во-вторых, коллективу было жизненнонеобходимо где-то выступать. С этим была откровенная беда. Главной Меккой для уважающего себя рокера был рок фестиваль в «Юбилейном». Но рок фестиваль проводился раз в год, а руки чесались 365 дней в году. В итоге рокеры отправлялись играть на летней сцене. К слову это был филиал «Юбилейного». Попаданием на сцену заведовала Галина Васильевна. Я даже боюсь представить, сколько ей пришлось повстречать талантливых в кавычках людей. Женщина железного терпения и стальной выдержки. Доводилось общаться с ней и мне.
Один раз попасть на летнюю сцену могла абсолютно любая группа. Но только один раз. Если попасть в немилость к Галине Васильевне, то дорога туда и в «Юбилейный» закрывалась на веки вечные. В немилость же попасть было очень легко. К примеру, стоило начать играть панк рок и всё. В общем-то, оно и понятно. Летняя сцена расположена в парке и громыхать всякой тяжелой музыкой не рекомендовалось. Тем более там регулярно прогуливались дедушки, бабушки и люди далёкие от рок музыки. Огорчать их уши, было не положено. В итоге на так называемой «летке» регулярно играла всякая мерзость, но народ всё равно ходил и слушал. Тусоваться-то где-то надо было, а никакими клубами в то время еще и не пахло. Пахло дешевыми сигаретами, немытыми волосами и пойлом под названием «Анапа».


Галина Васильевна и «Сансара» на летней сцене. 1999 год.

Где-то в самом начале весны 99 года я и Дима из Еретиков оказались на акустическом фестивале в Доме, кажется молодежи на «Ленинской». Это был первый и последний сейшен в том здании, где мне доводилось бывать. Но я его запомнил, потому что там мы познакомились с группой «Сансара». Познакомились в туалете. Во время перекура можно завести массу приятных знакомств. На сцене же группа исполняла песню со словами «Сансара - я умру. Сансара - я воскресну». Песня была, прямо скажем, так себе. Но интереснее всяких провинциальных бардов.
 Вообще с бардами была еще одна история. Как-то я затащил Зосиму выступать на фестивале авторской песни посвященной военной тематике. Человек со своими сложносочиненными стихами туда не вписывался, но все же отыграл песню «Полковнику никто не пишет». Спустя год эта фраза будет звучать из каждого утюга, но уже не в его исполнении. Мальчики и девочки, подпевающие группе Би-2, не будут иметь не малейшего понятия о том кто такой Маркес. И тем более они не будут знать о существовании Зосимы Сандонецкого.
Знакомство с Сансарой вылилось в коллективные посиделки на Привокзальной улице. Район так называемого «Привоза» был колоритен. При этом там не было панков, хиппи или каких-то неформалов. Народ просто собирался по вечерам играть в карты и выпить самогонки. Ну и до кучи некоторые играли музыку. Честно говоря, я не помню, как мы договаривались о выступлении на летней сцене, но точно ходили к Галине Васильевне вместе со вторым вокалистом Сансары Димой. Странно, но именно с ним я первое время общался больше чем с другими участниками. Дима был забавен. Он регулярно начинал грезить наяву какой-то ерундой. В простонародье это называлось «лечить». Ну а Диму соответственно называли лекарь.
Примерно тогда же я познакомился с человеком по имени Петя. Петя умел играть на скрипке. Это было необычно. Гитаристов и вокалистов хватало, а вот скрипачей не было в моем окружении. В итоге он каким-то образом оказался в составе Сансары. Тогда же в группе сменился ударник. В итоге состав на летней сцене выглядел примерно так. Дима по прозвище «Метл» - ударные. Паша Курт - бас. Петя - скрипка. Вокал с гитарами оставался на Диме и Костике. Естественно Сансара пересекалась с группой Еретики. Были даже какие-то совместные поездки в Глазуновку на репетиции. У Лешки из Еретиков наверняка где-то валяются даже записи. Жаль вот только, что фотографий от той эпохи почти и не осталось. Впрочем, с осени 99 года и воспоминания какие-то смазанные. Однако об этом в следующий раз.



Сансара. Летняя сцена. 1999 год.
Первую часть можно прочесть здесь. Нажимайте, не стесняйтесь.

Гремит моя музыка

Previous post Next post
Up