Гном пришел, дома нет
Дом пришел, гнома нет (с)
Сериал, конечно, специфический.
Начиная с названия, в русском варианте которого почему-то поменяли, кто чей. В английском оно звучит как Солнце Повелителя, и это больше соответствует сюжету.
Я его взяла, потому что призраков люблю, и еще потому что
Счастье было смотреть тяжело и надо было разбавить чем-то легким и интеллектуально необременительным, но когда там стало совсем страшно, этот сериал тоже пришлось отложить, и вот, досмотрела его только после окончания Счастья.
Тот же режиссер, который потом снимет мегастранную
Легенду синего моря (кстати, - тут еще и те же сценаристки, которые напишут сценарий к
Хваюги и
Отелю дель Луна!), возможно, именно здесь придумал ход "возьмем хорошую актрису, сначала сделаем из нее мегабесячую тетку, а к концу сериала приведем в порядок, и пусть все думают, что это любовь на нее так действует".
Полюса, на которые ставят персонажей в начале сериала - максимально удалены друг от друга. Он - бизнесмен, умный, малоэмоциональный, сконцентрирован на прибылях и эффективности, но разумеется, с Травмой в анамнезе. Она видит призраков, но боится их до истерики, бескорыстна, но умеет думать только вслух, глупа и импульсивна.
UPD. Справедливости ради стоит отметить, что глупость и бесячесть главной героини - мое субъективное восприятие, скорее всего, связанное с недостатком опыта просмотра сериалов в этом жанре. Жанр называется "макчжан", он был популярен в то время, когда снимался этот сериал, и гипертрофированность драмы/реакций/абсурда - его основной признак. Есть люди, которые умеют смотреть мимо вот этого гротеска, - и им героиня глупой не кажется.
По мере развития сюжета парочку столкнет друг с другом Судьба, и обнаружится, что его прикосновение освобождает ее от всех призраков вокруг, ну и дальше она готова на все, лишь бы иметь возможность иногда к нему прикасаться. И вся история построена на том, что один герой бегает за другим героем, а тот сопротивляется, а потом они меняются местами. В конце все наладится, - жаль, умнее себя вести главная героиня не станет, и поэтому, чтобы с ней быть, главгерою придется пройти довольно жесткую личностную трансформацию.
Эдакая "Говорящая с призраками" корейского разлива, только вместо красавицы Дженнифер Лав Хьюит у нас Гон Хе Джин, актриса, модель , - с максимально типичным для кореянки лицом. Наведи бардак на голове, убери с лица макияж, наряди в униформу, и не отличишь ни от одной другой такой же уборщицы.
Причеши, накрась, дай платье и туфли поприличней - ничего так получается дама вполне. Не звезда, но приемлемо.
С какой стати так по ней все мужики по ходу сериала сохли, я так и не поняла, но списываю на особенности менталитета и культурную вкусовщину. Закончила я сериал смотреть в понедельник, и в тот же день же вечером в группе ВК случайно попалось фото с каких-то дружеских посиделок с ней же и ее новоиспеченным (в октябре прошлого года свадьба была) мужем, который ее моложе на 10 лет!
Но здесь партнеры у нее - один другого лучше.
Со Джи Соп мне нигде раньше не попадался (хотя в отложенных лежит Териус). Отличный актер, приятный мужик, понравился.
Со Ин Гук - я вообще-то на него смотреть пришла, но сериал старый и тут он совсем молоденький, конечно, плюс у него роль "second male lead", та сторона любовного треугольника, которой не везет, поэтому я не очень довольна. Одна радость: в конце ему досталась девушка существенно более привлекательная, чем главная героиня, и смотрятся они с ней отлично (хоть и обращается он с ней отвратительно).
Ли Чхон Хи, который вместе с Со Ин Гуком снимется потом в "
Привет, монстр!" - жаль, маленькая роль у него совсем, - актер очень приятный внешне, и можно бы было его развернуть посерьезней, но почему-то решили не.
Еще в сериале засветилась наша Аджумма Ким Ми Ген, на этот раз в роли свирепой снобской тети главного героя, мечтающей его женить, и повыгодней, поэтому главную героиню недолюбливает, - но в конце концов и на ее улице грузовик с пряниками перевернули.
-----------
Ладно, если уж совсем честно - сериал я посмотрела не без удовольствия. Есть в этих дурацких метаниях, которые, ежу понятно, ни к чему кардинально плохому не приведут, что-то привлекательное и умиротворяющее. Игрушечные страдания. Понарошку.
Несколько моментов понравилось особенно:
Например, персонаж Тхэ И Рен (актриса Ким Ю Ри, очень красивая, но в главной роли ее не видела пока) - и ее самоподдержка уровень Бог.
Я не представляю, насколько надо быть устойчивой и уверенной в себе, чтобы, реально, взять мужика измором: организовывать встречи, караулить, слушать гадости, пропускать их мимо ушей и пытаться снова и снова.
Сильно подозреваю, что сценаристки попытались воспроизвести ситуацию, обратную условно нормальной: когда мужчине нравится женщина, она его отшивает раз за разом, но потихоньку начинает уважать его настойчивость, начинает видеть в нем человека, формируется какое-то отношение, которое теплеет, теплеет и превращается в привязанность.
Однако в итоге получилось создать отличный пример разделения отношения к себе самой - и отношения к отношению другого к себе. Грубо говоря: "мне с собой прекрасно, я - звезда, и пусть мне не нравится, что ты ко мне относишься вот так, но я предпочту не оставлять своих попыток добиться от тебя внимания, и твое отвержение никак не влияет ни на мое желание тебя, ни на мою самооценку. Просто я расстраиваюсь, и все".
История личностной трансформации главного героя кажется дублированной сценаристками с Хваюги и Отеля дель Луна (в последнем - история женщины, но тем не менее). Но на самом деле, хронологически именно этот сериал был самым первым, и это с него пошли дальше все клише про личностную трансформацию главного умного героя, который под влиянием любви глупеет, теряет характер и адаптируется к туповатому партнеру/партнерше.
Амнезия - куда ж без нее, - эту трансформацию подсвечивает очень ярко: "Непривлекательная женщина, которая почему-то стала для меня особенным человеком. Господи, почему?!?" Но оказывается, что чувства важны, любовь зла, а поэтому даже если разум категорически против, все равно придется принимать их в расчет.
А самое тут интересное, это показанная трудность увидеть другого именно таким какой он есть, и дать ему возможность быть собой и жить по своему плану, - а самому при этом быть рядом - какой бы бредовой ни казалась эта ситуация. Ценность человека поставить выше ценности своих планов.
И да, хеппи энд оказался возможен только благодаря главному герою. Героиня же оказалась совершенно неспособна на широкое мышление. Что и не удивительно, для личностного роста нужен интеллект, а его тут крайне мало.
---------------
Два момента тронули за душу:
Привидение, признающееся в любви - и тут, кстати, видно, насколько прекрасный актер Со Джи Соп, как он смог показать разницу человека "при жизни" и "при смерти".
Восторг, вообще.
И «спасибо папа» от дочери, которая выбирала свадебное платье. Очень трогательно.
__________________________
Старый сериал, старые нормы поведения для женщин, старые ценности, феминизм еще не ночевал (за исключением ситуации с Тхэ И Рен - но там он получился практически случайно :)
Саундтрек такой, тоже слушается устаревшим, причем совсем не десятилетней давности, а приблизительно тридцатилетней где-то, на излете диско.
Но для разгрузки мозга, для ностальгии, для полюбоваться на Со Джи Сопа и молоденького Со Ин Гука, а заодно всем любителям трансформации в духе Кати Пушкаревой, - можно рекомендовать вполне.