Влезла в нее вслед за прекрасным редактором Ча из "Разрушение постучалось в мою дверь" (досмотрю второй раз, напишу подробно) - он же Ли Су Хек, длинноносый харизматичный красавчик, обладатель оригинальной внешности, глубокого низкого голоса и великолепных актерских способностей. (Играть любящего, внимательного, умного, деликатного человека, - и при этом почти весь сериал проходить с невозмутимым выражением лица, проявляясь исключительно полутонами, движением брови, уголком рта - это надо уметь, конечно. А то, что это не сам такой, а игра такая - на двух сериалах, просмотренных подряд, хорошо видно.) Понравился.
Он, конечно, украшение сериала, но и главная героиня (в исполнении Ким Хи Сон) тоже очень ничего. Хорошая ролевая модель, сериальчик пришлось качать, чтоб посмотреть - потом дочери подсуну. Ей понравится.
Еще из главных - "директор", она же - "нефритовый император" (что бы это ни значило), руководитель службы Жнецов
И еще есть Заместитель Им, новое лицо для меня в дорамном мире, милый, молоденький, хорошо играет.
Но в целом, от сериала, я смешанных ощущениях осталась.
Из минусов: мало красоты, мало эстетики, снято простовато. Операторская работа могла бы быть и получше. Декораторы могли бы и получше заморочиться интерьерами. Только к костюмерам нет претензий, наряды главной героини, заместителя Има и Директора - это нечто🙂 Особенно руководителя Ку - несколько раз за серию переодевается, и наряды - один другого краше.
Глупый, импульсивный, бездумный главный герой бесил всю дорогу. Вообще неудачный для меня типаж корейской мужской красоты, отталкивающий, у них есть такие невнятные мужики. Тот же типаж - в Отеле Дель Луна главную роль играл. И в "Разрушении" - тоже один такой был.
Но это такие полминуса, из него получился прекрасный инструмент для хитрой директрисы влиять на хромых на голову сотрудников. (Совсем хромых, кстати.) Был бы поумнее, было бы сложнее.
Не покидало всю дорогу ощущение, что я смотрю сериал про свою же собственную работу. Корпоративная драма. Человеческие трагедии, замешанные на родительских установках, чужом мнении, невозможности признать себя пострадавшим, невозможности попросить помощи, и все такое прочее. Изрядно выкрученное в громкости - все-таки в реальной жизни все выглядит по-другому, - но однозначно узнаваемое. Настолько, что я на выходных запретила себе это смотреть.
Однако среди плюсов стоит отметить отличную игру актеров и реальную, почти везде достоверную глубину поднятых проблем. Универсальную картину искалеченной жизни - и ответственности за происходящее. Я рыдала почти на каждой серии, тут ничего не изменилось, пробирает до печенок.
Краткая завязка сюжета: самоубийцы приписаны к убийцам, отправляются в ад, хотя мотивация совершенно другая. Решают создать отдел по борьбе с самоубийствами, - его возглавляет убившая себя когда-то тетка, слишком сочувствующая людям, решающим отправиться на тот свет по своей воле. В какой-то момент в этот отдел попадает полуживой товарищ - тело лежит в коме, душу, слишком живую, отправляют работать на полгода. Я думала, герой будет взрослеть, а он ни фига не позврослел. Так, заматерел немножко и в себе разобрался, и все. Ну, может оно и ладно - полгода маловато.
В отдел попадает информация о людях, склонных к суициду, они будут придумывать, как их отговаривать от этой идеи. Дальше - спойлеры поднятых тем, под глаз прятать не буду, это не так важно, главное - как эти проблемы будут решать главные герои. Иллюстрировать не буду, просто перечислю:
- Буллинг - история одноклассниц, одна из которых травила другую, нечеловечески жестоко, запугивала и манипулировала, чтобы та не "соскочила". - Нищета - и невыносимость бытия, где ты в одиночку тащишь быт, и не на кого опереться, а наоборот, ты должен всех поддерживать. - Стечение обстоятельств - и вина за смерть близких (вот это была просто адская история музыканта, потерявшего в детстве мать, отца, и приютившую его после трагедии семью - в полном составе) - ПТСР у военных - тяжелая история чудом оставшегося в живых молодого солдата, прожившего после войны еще 70 лет, но он так и не смог преодолеть те психические травмы, которые ему нанес опыт юности, и жизнь его была сложна, одинока и несчастна - Булимия и офисный абьюз - молодая девушка когда-то была очень толстой, похудела и из-за панического страха потолстеть обратно вырастила себе булимию, и вся жизнь вертится вокруг того, как она выглядит и что ест и что не ест. (Тут они больше всего погрешили против истины, конечно, никто с такой степенью запущенности так быстро не выздоравливает. простите, там не только голову, там весь обмен веществ человеку лечить. Ну да простим, это один-единственный кейс.) - Виктимблейминг - и тема вины жертв изнасилования, которых порой даже самые близкие люди не могут понять и услышать - Нажива на теме самоубийств - Желание перестать быть бременем для дорогих людей - очень грустная история про собачку, которая хотела избавить своего хозяина от необходимости присутствовать при ее смерти - Потеря ребенка - и катастрофа послеродовой депрессии, особенно, если в родах что-то пошло не так, и женщина из роддома вышла одна, без младенца. - Страшная история про "дома утешения" времен японской оккупации - и позор, который потом эти женщины несли с собой всю жизнь. Тоже виктимблейминг своего рода, но мне кажется, что раз три истории из всех этой теме посвящены, видимо, большая проблема корейского общества. - Симметричная история 400-летней давности - про возвращение женщин, которых угнали в плен, и презрение, с которым они вынуждены были жить потом, - те, кто выбрал жизнь. Боль их близких. Боль, заслоняющая реальных людей с их трагедией, вот это конечно было сильно. К вопросу о сбитых моральных ориентирах и что такое "правильно", вырванное из контекста? Это всего две последних серии, но мне они понравились больше всего предыдущего фильма. [Спойлер-критичный для просмотра.]
Чем успокоилось мое сердце: герои поженились совсем юными. Кстати, главную героиню в молодости - играет подросшая девочка из Хваюги, она там главную героиню в детстве играла. Хорошая девочка, далеко пойдет :)
не нашла похожие ракурсы навскидку, но это точно она, актриса Каль Со Вон
А вся трагедия с варварами и самоубийствами - случилась уже в зрелом возрасте, им явно обоим около 40. То есть лет 15-20 счастливого брака у них все же было. Это много, и теперь после разговора в камере - они явно друг друга увидели и поняли, и вся вечность впереди. Я б на месте создателей бы второй сезон запилила. Посмотреть, как эта парочка работает в команде, было бы очень интересно. Людей, желающих самостоятельно прекратить свою жизнь, меньше не становится.
Но наверное, основным плюсом для меня стало наличие сильного прекрасного цельного женского персонажа, который рулит своей жизнью, не молчаливо принимая валящиеся невзгоды, а реально, протестуя и живя свою жизнь по своим правилам. Может, это потому, что у нее мамы не было, и занятой папа дал дочке возможность формироваться самой? Да, с точки зрения реалий того времени, женщине с таким характером сложновато. Но нашелся человек, который любил ее - и полюбил именно за характер и цельность взглядов и убеждений. (Хочу такого зятя, господи, как же я хочу такого зятя, пожалуйста!)
Ну и интрига в самой структуре Жнецов смерти (подкоп под директора структуры Жнецов) - довольно интересная оказалась, жаль, маленькая совсем. Согласна с многими, хотелось бы пошире развернуть сюжет. Но решили не акцентировать, чтобы от основной идеи сериала не уводить далеко. Борьба за власть - везде борьба за власть. Так, чуть намекнули, и все. Тут тоже второй сезон просится, конечно.
UPD. Боль душевная, личная. Обратите внимание на то, как на самом деле пишется слово "завтра" по-корейски, и как его написали на афише. Блин, эти закорючки реально разобрать вообще нормальному человеку? Ыыы....