Немного об Аксо Колиеве и Мусе Кундухове

Nov 08, 2013 14:59

В 1859 году Муса Кундухов стал начальником Военно-Осетинского округа.  Занимаемая должность, статус и покровительство вышестоящего начальства позволили Кундухову в последующие годы добиться по крайней мере частичной реализации того, что он считал в создавшейся тогда ситуации правильным.  В рамках этого постинга я не собираюсь писать о своем ( Read more... )

мысли

Leave a comment

Comments 9

ext_2258222 November 8 2013, 17:01:33 UTC
Кстати, и где теперь, те осетины, что уехали в Турцию? Практически полностью ассимилированы турками и адыгами. В детстве дедушка рассказывал (а ему его дедушка), что в Турции, осетины сохранили свои обычаи и язык, что у них всё с этим намного серьёзней чем у нас. Я тоже на это надеялся, пока не посмотрел фильм про осетин в Турции: http://www.youtube.com/watch?v=NbooFYIGhNM
Жаль

Reply

soslan_oss November 8 2013, 17:07:00 UTC
Ассимилировались, конечно. Жизнь в Турции оказалась далеко не такой, как представляли себе переселявшиеся. Достаточно стихи Мамсурова почитать. Многие хотели вернуться, но мало кому это удалось.

Reply

samoljot November 9 2013, 15:08:37 UTC
Данные дедушки дедушки - это начало 20 века в лучшем случае.

Тогда и среди российских финно-угров было полно не владеющих русским, а где таких сейчас найти?

Reply

ext_2258222 November 9 2013, 16:54:06 UTC
Вы про интеграцию пишите (знание государственного русского языка (турецкого в Турции)), а я про ассимиляцию писал : "Ассимиляция - вид объединительных этнических процессов, слияние одного народа с другим, связанные с утратой одним из них своего языка, культуры, национального самосознания, в результате чего происходит определенная (очень часто кардинальная) трансформация национально-психологических особенностей."
Правда и в России некоторые осетины ассимиляцией грешат, вступая в межнациональный брак (независимо какого пола родитель осетинской национальности, их дети себя никак с осетинами не ассоциируют. Межнациональных браков у осетин было достаточно много перед развалом СССР, так что мы многих тогда "потеряли", сейчас поменьше).
Также низкая рождаемость относительно восточных соседей, что явно не способствует выживаемости. Это всё тоже печально, но пока что не так катастрофично как у осетин в Турции.

Reply


(The comment has been removed)

soslan_oss November 9 2013, 07:30:05 UTC
Пожалуйста) Версия о "насильном обращении" немного менее правдоподобнее сказки про белого бычка. Всякое бывало, конечно, но придавать распространению православной веры характер "насилия", "за три рубля" и т.п. - либо чего-то не знать, либо намеренно лгать из не очень хороших побуждений. Священники всякие бывали, хорошие и плохие, как везде.

Reply


ext_451311 November 8 2013, 23:35:03 UTC
Къоста крайне негативно отзывался о Кундухове, обвиняя его в разжигании религиозной нетерпимости. Мухаджиров в Османской империи ничего хорошего не ждало, можно почитать Темирболата Мамсурова.

Reply

soslan_oss November 9 2013, 06:34:09 UTC
Сека Гадиев тоже был о нем плохого мнения, скажем так. Махаджирство он воспринимал как очень негативное для осетин явление, а Кундухов был его главным двигателем.

Reply


Leave a comment

Up