Назвался груздем - полезай в кузов.
Год начался с серии скандалов Власти и оппозиция поливают друг друга словесным ядом. Точно Год Змеи, с первых же дней, подтверждает свое название.
Раньше под политический каток попадали в основном персонажи светско-львиного бомонда. Теперь под разнос пошли уже те, кто в общественном сознании всегда считался достоянием нации.
Сначала жертвой гражданского движения стала Ирина Роднина. Теперь вот, под каток политических перипетий попал Юрий Башмет. Пишу их имена без всяких титулов, ибо они в них не нуждаются.
Известные личности: спортсмены, кинорежиссеры, актеры - члены партии власти и раньше становились объектами критики. Но только после «антимагницкого закона» ситуация резко изменилась. В общественном сознании был пройден некий Рубикон за которым уже нет прощенья никому. В не зависимости от былых заслуг.
При этом в атмосфере, у обоих сторон витают немые вопросы. «Что происходит?», «Как же они могли, они же были нашим все?» или «Как вы можете? Они же наше все, а вы их грязью поливаете?» И так же дается негласный ответ: Этому нет объяснения!
Хотя на само деле объяснение очень даже имеется. Та ситуация, в которой оказались недавно любимые и уважаемые всеми личности, имеет вполне известную историческую параллель То, что происходит в отношении наших «достояний» в последнее время, можно назвать синдромом Роммеля.
Э́рвин Ойген Йоха́ннес Ро́ммель (
нем. Erwin Eugen Johannes Rommel,
15 ноября 1891 -
14 октября1944) - немецкий
генерал-фельдмаршал (
1942) и командующий войсками
Оси в
Северной Африке.
Роммель отличался от большинства немецких генералов. Он дорожил жизнями простых солдат, все боевые задачи старался выполнить с минимальными потерями. Соблюдал все гласные и не гласные правила войны. В расположении его войск пленные не подвергались издевательствам. Он был единственным генералом, который ослушался приказа Гитлера - расстреливать всех пленных с еврейскими корнями.
В общем, живи Роммель в другое время и в другом месте, он мог бы войти в историю как идеальный и образцовый генерал. Но! У Роммеля было одно «Но», которое перевешивало все его достоинства. Он был членом НСДАП. Он не просто воевал в составе немецкой армии. Как высокопоставленный военный чин он не мог не участвовать и в политической жизни фашистской Германии. А значит, «заочно» разделяет все те злодеяния, которые вершили нацисты. В общем как генерала его восхваляют, но как члена партии Гитлера - осуждают.
Так вот и сегодня оппозиционная социально-активная часть общества выказывает, к выдающимся деятелям такое же отношение. Отношение, подобное сложившемуся в политической истории к персоне Роммеля. Не смотря на все былые заслуги, наши «заслуженные», так же «заочно», разделяют все действия совершаемые властью, и обсуждаемые оппозицией. И так же как в случае с Роммелем, к ним применяют двойственное отношение. За заслуги их восхваляют, но за поддержку курса власти - осуждают. Только вот чаша осуждения опускается все ниже и ниже.
И сдается мне, что в данном случае, это не только результат оппозиционной кампании. Проблема отношения общества к известным и заслуженным деятелям, гораздо глубже.