Статья из польского политико-социального еженедельника Myśl Polska взята с сайта Инофорум. Она была написана главным редактором и представляет собой адекватный взгляд на вещи, нечасто встречаемый в польской прессе.
Транзитная зона аэропорта Шереметьево
Автор: Ян Энгельгард
Перевод: Инофорум
В течение десятилетий Америка была для большинства людей «свободным миром». Туда убегали от сталинских репрессий, к Америке обращали взор те, кто жаждет не только свободы, но и процветания. Сегодня этот американский миф свободы рушится в быстром темпе.
В конце периода перестройки, когда было известно, что СССР уже загибается, а на мировом поле остается только победоносная Америка, один из советских дипломатов сказал: «Еще потоскуете за нами». Это были пророческие слова. Существование СССР, в разрушении которого Америка имела свое немалое участие - давал ей одно: моральное преимущество. Крах СССР и коммунизма это преимущество уничтожил.
И вот, не прошло и 20 лет, а Москва стала убежищем для людей, которые бегут от гнетущих и идущих в быстром темпе к квази-тоталитаризму Соединенных Штатов. Дело Эдварда Сноудена символично и является своего рода прорывом в масштабе эпохи. До сих пор на Запад бежали советские агенты и сотрудники служб (за исключением тех, которые «убежали» по приказу). «Свободный мир», давал им приют и работу. Их изображали как рыцарей свободы, героев, которые решились на побег и рисковали жизнью. Стали свидетелями практики «Империи Зла». Когда бежал из России, бывший сотрудник спецслужб Александр Литвиненко, который в течение многих лет передавал англосаксам тайны российского государства - было отказано в его выдаче России. Теперь Американцы требуют от России выдачи Сноудена примерно за то же самое, что сделал Литвиненко. Вашингтон успешно запугал малые латиноамериканские государства, которые были готовы дать Сноудену убежище. Впрочем, даже если бы его удалось транспортировать в Эквадор или Боливию, только вопрос времени, когда бы его похитил какой-нибудь отряд «Котиков» или какой другой. С самого начала было известно, что только Россия в состоянии обеспечить Сноудену безопасность, даже китайцы на это не решились. Для России это решение было довольно трудно, но в то же время у неё уже давно не было такого случая, чтобы показать миру, что она в состоянии противостоять Америке и, кроме того, иметь тихую или громкую поддержку большинства мирового общественного мнения. Депардье, эксцентричный французский актер, который «сбежал» в Россию - это не тот масштаб что Сноуден.
Владимир Путин в начале своей политической карьеры был готов к тесному сотрудничеству с США, поддержал Америку после 11 сентября 2001 года, рассчитывал на свою дружбу с Джорджем Бушем. Этот флирт закончился в 2003 году в момент американского нападения на Ирак. Вашингтон после 1990 года не рассматривал Россию в качестве партнера, но как проигравшего, как разрушенное государство, как идеологического врага. Путин в знаменитой мюнхенской речи в 2007 году обвинил США в имперских стремлениях и угрозе для стабильности в мире. «Вклад»" Америки в разрушение стабильных государств в Африке и на Ближнем Востоке, подтвердил многие оценки этого анализа.
В данный момент местом открытой борьбы между США и Россией стала Сирия. Это противостояние имеет характер не только чисто геополитический, но и идеологический. Причем обе державы поменялись ролями - Россия защищает стабилизацию и христианство на Ближнем Востоке, а Америка поддерживает все «революции» дестабилизирующие регион и приносящие гибель не только для христиан, но и для десятков тысяч людей. Кроме того, Америка силой авторитета своей власти продвигает по всему миру безумную идеологию «прав человека», с «гендерной» идеологией и феминизмом во главе с так называемыми правами сексуальных меньшинств и ложно понятой толерантности. Принятие этого «пакета» в качестве действующего стандарта рассматривается как тест на «демократию».
В свою очередь, Россия в этих вопросах нейтральна, в отличие от СССР она не имеет универсалистичных тенденций и не высказывает своего отношения к другим странам за принятие не той идеологии.
В этой конфронтации, которая имеет глобальный масштаб, на стороне России стоит Китай и много азиатских и южноамериканских стран (некоторые тихо). В Европе так же, традиционно поддерживают Россию партии так называемых «крайне правых» (на пример Национальный Фронт во Франции). Официально же ни одно государство старого ЕС не поддерживает в этом конфликте Россию (возможно, за исключением Кипра, Греции и частично Италии), потому что истеблишмент этих стран идеологически на той же стороне что и официальная Америка, даже если Америку не любят. В Центральной Европе, которая еще не так индоктринирована, как Запад - России молча сочуствуют Словакия и Венгрия Орбана, а также, до недавнего времени Чехия Вацлава Клауса.
Дело Сноудена это новая сцена конфронтации России с Западом (США). Россия пытается, довольно эффективно, создавать свой образ, как единственного государства, которое говорит «нет» американским желаниям о полном господстве в мире. Создает свой имидж, как единственного государства, которое защищает «нормальности» и традиции перед безумием «гендерной» идеологии и другими изобретениями «свободного мира». Польша, как страна католическая, получила год назад предложение от православной Церкви в России принять активное участие в защите старого мира, от цивилизационного разрушения. Идею эту поддержал Бенедикт XVI. Пока что, однако, не видно чтобы Польша (а также Церковь) была готова принять этот вызов, а правые в Польше застряли ментально в эпохе, которая уже давно ушла, и опыт той уже ушедшей эпохи стал для них точкой отсчета для оценки настоящего.
PS. Сейчас Эдвард Сноуден оставил транзитную зону аэропорта Шереметьево и получил на год право пребывания в России. Будет работать компьютерным аналитиком.
Оригинал записи и комментарии на
LiveInternet.ru