Оказалось, что простое объяснение «в целях безопасности» требует объяснений. Не все понимают, зачем правительство России решило истратить 55 млрд. рублей и провести новый железнодорожный путь, протяженностью 122,5 км. вдоль границы с Украиной.
Решение о строительстве независимой от Украины железной дороги было принято еще в 2007-2008 годах, в рамках проекта модернизации и осуществления скоростного пассажирского движения «Москва-Адлер». Данный проект задумывался с целью повышения пропускной способности железных дорог на направлении Центр - Юг. Понятно, что гарантировать скорость на территории чужой страны, да еще и с прохождением два раза границы - задача практически невыполнимая. Как вы понимаете, ни какой политики - просто развитие железнодорожного сообщения в России.
Вот только начало работ планировалось осуществить в 2018 году, а не в 2015. Но события на Украине заставили поторопиться…
Напомню, что после Евромайдана отношение к России резко ухудшилось. В каждом россиянине украинские таможенники видели врага. А грабеж пассажиров на территории Украины бандформированиями стал и вовсе привычным делом. Совсем, как в 20-е годы…
Когда в сентябре 2015 года премьер-министр России подписал распоряжение о строительстве участка железной дороги Журавка - Миллерово в обход территории Украины он на совещании пояснил:
«Чтобы не быть завязанными на те проблемы и неприятности, которые, к сожалению, продолжаются у наших соседей»
Министерство Обороны России было еще более категорично в своих высказываниях:
«конец беспредельному произволу и вымогательству украинских пограничников и таможенников в отношении российских граждан в поездах южного направления, следующих через территорию Украины»
Кроме того, силовики отметили, что новая железная дорога увеличит безопасность России путем ужесточения контроля за прибытием в Россию нежелательных лиц из соседней страны.
О возможных проблемах с транзитом поездов и грузов можно было бы только догадываться, если бы не сегодняшнее противостояние на автомобильных дорогах Украины.
Грузовые машины с российскими госномерами до сих пор блокируются, несмотря на заверения украинского правительства.
Активисты украинского ВО "Свобода" сегодня сообщили, что информация министра инфраструктуры Украины Андрея Пивоварского о том, что в Украине нет транспортной блокады не совсем точная: блокада проходит в пяти областях. Последней присоединилась Ровенская область. И сейчас только вблизи Стрыя (Львовская область) заблокировано около 28 машин.
Автоперевозками из России в Европу активно занимаются компании из России, Польши, Литвы, Белоруссии. Доля российских транспортных компаний в международных перевозках незначительна - примерно 10%. Польские компании занимали 50% рынка автоперевозок, остальное примерно поровну делили перевозчики из Прибалтики и Белоруссии. Какой-то небольшой процент был и у транспортных компаний Украины. Такое впечатление, что с помощью украинских националистов происходит передел рынка международных автоперевозок из Европы в Россию.
Правительство Украины пытается что-то предпринять и даже выделяет в сопровождение полицейских, но как видите, активисты не подчиняются ни представителям власти, ни местным, ни международным законам. Так стоит ли рисковать жизнями россиян и пользоваться опасными украинскими дорогами?
Добавить журнал