Как мы уже писали, по сюжету фильма "Такие разные близнецы" Адам Сэндлер играет одновременно двух персонажей: близнецов Джека и его сестру Джилл.
Одной из самых сложных технических задач в процессе создания фильма стали съемки сцен, в которых должны были присутствовать оба героя. В этом вопросе кинематографисты возлагали большие надежды на оператора Дина Канди, который в свое время снял такие бесспорные хиты, как КТО ПОДСТАВИЛ КРОЛИКА РОДЖЕРА; ЛОВУШКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ; НАЗАД В БУДУЩЕЕ; и ПАРК ЮРСКОГО ПЕРИОДА.
«Когда в кадре работает актер сразу в двух амплуа, оператору приходится учитывать много подводных камней, − объясняет Канди. - Сначала надо снять сцену, в которой актер играет одного героя, а затем снять точно такую же сцену, но уже с другим персонажем. Иногда процесс достаточно прост - удается решить творческую задачу банальным делением экрана с неподвижной камерой. В этом случае сцена также снимается дважды − актер играет одного героя, стоя в одной половине кадра, а потом играет другого, но уже в другой половине. После этого отснятый материал сгружается на компьютер, изображения накладываются друг на друга и разрезаются посередине. Требуемые половинки с актером мы склеиваем».
Однако есть сцены, снять которые таким простым способом не представлялось возможным. «У нас камера динамична, мы снимаем, как герой прикасается к героине, передает ей различные предметы, − не без гордости заявляет Канди. - Словом, зрителям будет над чем поломать голову».
«Сначала мы снимали Адама в роли Джека, − описывает процедуру съемки «сложной» сцены оператор. - Затем он шел в гримерку и наряжался Джилл, а мы тем временем переставляли свет. Адам возвращался на площадку и проигрывал ту же сцену уже в женском амплуа. Фоном мы включали озвучку той сцены, которую он только что отыграл в роли Джека. Кроме того, отснятую сцену мы транслировали на монитор, чтобы Адам мог не только слышать Джека, но и видеть. За синхронностью актерской игры следил супервайзер по спецэффектам Дэн ДеЛью. Специалисты по технологии motion control контролировали синхронность движения камеры в каждом из дублей. И, наконец, работавший на площадке композер сводил воедино то, что мы отсняли, чтобы мы могли посмотреть полную сборку и оценить качество сцены. Словом, довольно кропотливый процесс».
Мы снимали на камеру с компьютерным управлением - при помощи специальной программы камере задается программа, в соответствии с которой она перемещается по строго заданной траектории снова и снова, − говорит ДеЛью. - Мы снимали сцену с Джеком, а потом в точности повторяли ее с Джилл. Хороший пример - сцена, в которой Пачино влюбляется в Джилл на спортивном матче. В кадре у нас не только Джек и Джилл, но и баскетболисты и толпа фанатов. По мере того, как сцена становится крупнее, работать над ней становилось труднее, соответственно»
Кстати, этот фильм вы сможете увидеть в кинотеатрах уже завтра, 2 февраля! До встречи в кино!