Отсутствие возможности визуализации театральных впечатлений внесло свои коррективы и сила слова вышла на первый план. Впрочем, не буду идти тропой вновь появившихся театральных рецензентов. То есть описания истории балета Спартак и его оформления не будет ибо кто ее не не знает?! Хотя я ничего не исключаю. В общем, кто еще не бывал на балете Спартак, имеет смысл приобщиться. Для всех остальных могу сообщить, что я ходила на балет Эгина. Раз увидев Марию Томилову в партии Эгины я захотела это повторить в спокойной обстановке. Недавний гала-концерт, где имел место быть первый акт балета Спартак с Эгиной-Марией Томиловой, только укрепил меня в этом желании. Ну а дальше-вижу цель, верю в себя. Состав для согласия и единства наметился подходящий. Правильная Эгина и все остальные уважаемые люди: Крас-Евгений Ланцута, Фригия-Екатерина Конобеева и Спартак-Владимир Морозов. В последнй момент произошла ротация кадров и в роли героического персонажа Спартака на сцену вышел брутальный Алексей Шлыков. В иные дни любые колебания в театральных составах меня бы напрягли, но не в этот раз. Мне было интересно увидеть еще одного Спартака нашей сцены. Скажу сразу не разочаровал. Более того, скажу крамолу, все таки народный трибун мне показался более органичным для фактуры Алексея Шлыкова. Я обратила внимание на это и во время юбилейного концерта, а полнометражный спектакль меня в этом только убедил. Лирической партнершей народного героя стала Фригия-Екатерины Конобеевой. Тонкая, ломкая, но какой-то химии в дуэтах со Спартаком мне не доставало. Порой мне хотелось по примеру еврейской тетушки из анекдота воскликнуть: Как она лежит! Мальчику же неудобно! Возможно все дело в том, что женская часть балета пребывала на гастролях в далекой арабской стране и возвратилась из дальних странствий под самый занавес. Не было достаточно времени на адаптацию и тому подобное. Впрочем, монологи Фригии прозвучали как и положено убедительно. Ну а дуэты это дело такое, от лукавого.
А вот зато Красу повезло. Наблюдая за этой парой отрицательных героев, я вспоминала не помню чью фразу " За каждым великим мужчиной, стоит великая женщина". Ну великая, не великая, но женщина. Ведь что происходит по сути в балете? Ведь это все Эгина замутила. Охмурила Очаровала Краса , вдохновила его и на подвиги и на подлости, а когда что-то пошло не по сценарию, внесла свою лепту в разброд и шатания в лагере противника и дальше Крас взял всех тепленькими. По крайней мере Эгина Марии Томиловой стала тем самым детонатором, который сгенерировал тот самый азарт с которым Крас- Евгения Ланцуты жил на сцене. Да, да очень азартный герой. И обоятельный, несмотря на всю отрицательность. Ну а Эгина... Какой роскошный саксофон в ее монологе из третьего акта. В какой-то момент мне показалось, что и саксофон и коварная героиня слились в музыке. В общем, Араму Хачатуряну отдельный респект и браво. Хору браво отдельное за финал спектакля. Голос самый совершенный инструмент. Принимали артистов на ура. Я же хоть и осталась без "оружия" постаралась запечатлеть момент триумфа. Настоящего папарацци ничем не возьмешь.
Click to view