В нашем городке театра балета & балета все-таки ньюсмейкером в культурной жизни по прежнему остается опера. При чем эта опера-Евгений Онегин. Будь это снятие постановки оперы Евгений Онегин, будь премьера той же оперы в новой постановке или как давеча участие солистов Мариинского театра в свежеиспеченном спектакле-- все ведет к аншлагу. Если бы в нашем театре была люстра, то висели бы и на ней. А так все ограничилось приставными стульями в проходах и забитой халявщиками директорской ложей. Впрочем, я всех понимаю. Горожане жаждут прекрасного в сочетании с возможностью надеть вечерние платья в пол с бриллиантами. Возможность была предоставлена. Еще бы театр новый нам к этим культурным событиям и счастье было бы полным. А счастье было так возможно, так близко...
Местная театральная критика осветила недавнюю премьеру оперы "Евгений Онегин" со всех сторон. Чтение этих опусов отдельное "развлечение". Видно было, что критики морщили лоб, шевелили губами, грызли кактус яблоки и таки выкатили театру "замечание"--мол, краснодарские вокалисты это вам не солисты Мариинского театра, а солистам так и вовсе не в бровь, а в глаз замечено --а не так вы и молоды. Расчехлились знатоки оперы, так сказать, чем и обнажили полную некомпетентность и непрофессионализм. Ну это дело то житейское. Где ему взяться то профессионализму? Тут и зрительский опыт зарабатывается не быстро. Оперный репертуар театра не очень большой, спектакли идут реже, чем хотелось бы, а гастроли тем более оперных театров и вовсе роскошь. Где уж тут, а ютуб это все-таки консервы. Благо Краснодар это вам не Лондон--критика у нас не имеет никакого авторитета, кроме обратного. Если ругают, значит надо брать. Ругали, надо справедливо заметить, не особо, но интерес вызвали. А тут еще и театр среагировал и пригласил солистов Мариинского театра и по совместительству солистов Академии молодых певцов Мариинского театра принять участие в нашем спектакле. Тут вам и про Мариинский и про молодых--все как заказывали. Надо сказать, что "мариинский" Онегин ожидался прям сразу в первой линии премьер, но что-то там не срослось и все было перенесено на февраль. Февраль--месяц онегинский. Вот и снятию предыдущего спектакля в феврале как раз исполняется три года. Символично.
Да, так что там с гостями? Ожидался полный мариинский состав за исключением исполнительницы партии Ольги. За Ольгу отвечала наша Наталья Бызеева.
Но на этапе подготовки с партией Татьяны как-то не задалось. Сначала ожидалась одна солистка --Наталья Павлова, потом другая --Гелена Гаскарова. Буквально накануне нашего спектакля с Геленой приключился несчастный случай и она не смогла принять участие в спектакле. Так что и за Татьяну была наша солистка--Гюльнара Низамова.
А вот все мужские партии исполняли " мариинцы".
Гремин- Эдуард Цанга. Он вызвал, пожалуй, самые положительные эмоции из всех гостей. И вокально и драматически свою линию он провел честно и достойно.
Ленский- Илья Селиванов. Я его слышала на оперном конкурсе год назад и примерно представляла себе, что я увижу и услышу и он меня не удивил. Не могу назвать его исполнение криминальным, но сердца моего не тронул, когда погиб на дуэли мне его было не жаль.
Впрочем, возможно дело было не в нем, а как всегда в Онегине. Мое раздражение от исполнения партии Онегина Максимом Булатовым было столь велико, что это сыграло свою роковую роль в восприятии всего происходящего на сцене.
Такого Онегина мне ранее слышать не приходилось ни в живую, ни в "мертвую"--в записи. Нет, это не заливная рыба! не баритон. Это тенор какой-то, который никак не определиться со своей ориентацией. Я знаю, что дурную моду миграции из теноров в баритоны завел Доминго, но что позволено Доминго, недопустимо для всех остальных. Не могу сказать, кем был солист в прошлой жизни, но к Онегину его исполнение не относилось никак ни вокально, ни драматически. К третьему акту он как-то мобилизовался, но помогло это не сильно. К загадочному исполнению добавился еще и оркестр, который стал просто крыть певца изо всех сил. Я им где-то даже благодарна потому как слушать такое было почти мучительно. О драматической составляющей, артист похоже вообще не думал или думал что-то такое чего я не поняла. Такое ощущение, что и он, и его герой находились в какой-то другой параллельной реальности, в другом спектакле, хотя, как мне кажется и сценография, и постановка ему должны были быть хорошо знакомы. Ведь в Мариинке точно такая же постановка. В общем, я могу долго еще выражать свое возмущение увиденным и услышенным, но резюмирую только " Позор! Тоска! О жалкий жребий мой".
Мда. Все произошедшее только подтверждает, что не все то золото, что значится под брендом Большой или Мариинский театр. Великая слава этих театров была заработана теми, прежними поколениями. Нынешнее же поколение все чаще дискредитирует вековую славу этих оперных домов. Прошу считать комплименты вроде " ей бы в Мариинке петь!" или " Такой голос для Большого театра" как оскорбительные.
К счастью, в спектакле принимали участие и наши солисты. Вернее солистки. Вот они как раз мне и сделали вечер. И Ольга- Натальи Бызеевой и Татьяна-Гюльнары Низамовой прозвучали на самом высоком уровне. Ушло премьерное волнение, мандраж и пришла спокойная уверенность в своих силах, в голосе. Солистки прозвучали очень убедительно и интонационно точно.
Почему я пишу оптом о них? Потому что это наша команда. Если бы я описывала состоявшия спектакль как футбольный матч, то я бы сказала, что наши девочки в меньшинстве, но на своем поле сделали этих заезжих представителей команды с громким именем. Справедливости ради, не могу не отметить Артема Агафонов с куплетами Трике. Яркий комедийный талант с прекрасным вокалом, выступающий пока за нашу "юношескую" сборную добавил очков нашей команде.
А еще хор,
Ларина- Анастасия Подкопаева,
няня-Елена Семикова.
Никто не подвел.
На самом деле я довольна спектаклем. Как не странно все было вполне ожидаемо( Ю-туб то никто не отменял в процессе прогнозирования вероятных рисков культпохода). Кто-то спросит чего же я пошла раз прогноз был такой какой был. Я перешла на новый качественный уровень театрала. Когда-то я ходила на премьеры, на спектакль, на солистов, даже на хор я ходила в бертмановском "Онегине". Теперь я хожу на дирижера.
Да, да Владислав Карклин произвел на меня впечатление и с ним не страшны никакие риски. И он действительно хороший музыкант.
Остается поблагодарить всех за интересный зрительский опыт. В конце концов только такие спектакли дают твердое понимание того, что у нас хорошая, высокопрофессиональная труппа, которой под силу самый разный репертуар. Грех держать ее в оперном простое. Хотелось бы увидеть и услышать наших солистов в новых оперных постановках и проектах. Русский репертуар, итальянский... Может концертное исполнение, может новый спектакль, может восстановление прежних вроде Сельской чести. А еще есть хлебный формат гала-концертов. Сколько музыкальных событий могли бы найти свое отражение в афише. Эк меня вдохновили мариинские солисты! Возможно для этого они и были нужны.
П.С. Ах, да про красоту и молодость! Ну надеюсь все поняли насколько это смешно...
П.П.С. Кстати, онегинская тема будет раскрыта в ближайшее время, но на этот раз языком балета и в кино. Золотая маска в кино. 8 марта в ОЗ молле балет Татьяна. Подробности письмом.