Знаю, что в начале марта некоторые рассчитывали увидеть Лебединое озеро практически даром в телевизоре. Злые, нечуткие люди! А ведь достаточно купить билет в театр... Вот лично мне Лебединое в марте было гарантировано. После долгих лет лебединого эмбарго я таки подорвалась в кассу за билетами на этот культовый балет не только в российской культуре, но и истории. Повод был серьезный. Партию Одетты\Одилии пригласили танцевать солистку Большого театра Анну Никулину.
И дело не столько в том, что Большой театр это по прежнему бренд в балетном мире невзирая на. Да и Анна Никулина девушка хорошая во всех отношениях. Все дело в том, что для меня это был шанс увидеть балет почти в каноническом варианте. Нет, ну я в курсе, что некоторые балеты в нашем театре часто идут в адаптированном варианте с учетом размеров сцены, возможностей труппы и так далее. Дело в общем-то житейское, но то как было "адаптировано" Лебединое меня не устраивало категорически. Для меня Лебединое в редакции Григоровича это многослойная, философская история о добре и зле, о темных и светлых гранях души, ну и о силе любви и прощении. Как оказалось, в таком варианте я увидела спектакль последний раз аж в 2011 году. Все. С тех пор лебединая история превратилась в банальное " бес попутал" и подростковые разборки мальчика с девочками. По крайней мере именно так я восприняла известие о том, что Одетта это одно, а Одиллия это другое и танцевать это теперь будут две разные( совсем) балерины. Я в курсе, что в стародавние времена так и было и только в процессе эвалюции Лебединого Одетта и Одиллия стали единым целым. В курсе я и того, что и у нас эксперименты по разделению этой партии на двоих были в нашем театре и раньше, но танцевали это сестрички Лузины, похожие как две капли воды. Разделение партии на сестричек было вынужденным. По крайней мере именно такую версию я слышала в интервью одного из представителей театра балета. Мол, с солистками произошла ротация и потребовалось срочно вводить в строй новых лебедей, а где ж их взять. Но так это когда было? С тех пор воды много утекло, а непонятно до сих пор есть ли в нашем театре солистка, которая может станцевать и Одетту и Одилию одновременно. Так что весть о приглашении Анны Никулиной я восприняла не просто позитивно, а крайне радостно. Забегая впреред могу сказать, что мои ожидания оправдались и Большой театр это по прежнему бренд, а кто не согласен, тот зажрался. Да, если Анна приедет танцевать как-нибудь еще к нам, то прибегу непременно.
Что касается остальных участников процесса, то тут как в философской сказке и добра, и зла хватало. Главное добро это Зигфрид-Владимир Морозов. Давно его хотела увидеть в этой партии, да все никак не получалось.. Очень романтичный, вдумчивый и настоящий благородный принц. По прежнему люблю спектакли с его участием прежде всего потому, что ему не все равно что и как он танцует. Такая отдача на сцене не может не вызвать взаимности.
Впрочем, к партии Зигфрида вопросы были, но не столько в части исполнения, а в части разделения. Да, его тоже "распилили". Вы спросите как это возможно? А запросто. Берет и появляется в первом акте непонятный сверстник принца- Роман Тарасов и танцует " на троих" то, что должен танцевать Зигфрид. Я не могу похвастаться какой-то особой памятью на хореографический текст, но точно помню, что паде труа было за Зигфридом. Впрочем, Роман Тарасов станцевал за того парня прекрасно. И вообще видно, что парень растет, развивается и со временем у нас возможно будет еще один хороший и ладненький принц, но вопросы по разделению партии Зигфрида есть. Логика спектакля тут не так сильно страдает как в случае с Одеттой и Одилией.Хороши у Зигфрида были и невесты: особенно испанская Марина Фадеева и польская Мария Томилова.
Порадовал Злой гений-Евгений Ланцута. Яркий, характерный танцовщик стремительно расширяет свой репертуар.
Про тех кто что валял говорить не хочется. Было дело. Валяли. Есть вопросы и по габаритам кордебалета. На этот раз женского. Нет, я привыкла, что в стае наших лебедей нет да нет и появляется одна гусыня, но почему она беременная? Или не беременная, то зачем тогда столько есть? Если без нее никак нельзя, то может тогда такая габаритная артистка будет ходить в платье мамы Зигфрида? Там платье длинное, складки закроют все что угодно, а всех дел только ходи туда сюда. Эх, кадры, кадры...решают все.
В заключении, все-таки надо о хорошем, а хорошее в нашем балете гарантировано оркестром. Кто бы и что бы не танцевал, этот оркестр не подведет. Тем более, когда звучит бессмертная музыка Чайковского. В общем, спасибо всем хорошим за то, что юбилей Петра Ильича я таки в этом сезоне уже отметила и есть шанс юбилейные торжества усугубить как-нибудь в мае, но об этом в следующий раз.
П.С. А публика? Аншлаг. Принимали ударно. По другому и быть не могло.
Click to view
Видео танцев покажу отдельным постом