Опера. Фестиваль. Конкурс.( 26.02-2.03)

Mar 08, 2014 12:35

Первый оперный фестиваль в Краснодаре проходил под девизом " Музыка, которая потрясла мир". Ну революционность оперной музыки я еще собираюсь исследовать как-нибудь в будущем, а меня фестиваль для начала потряс огромным баннером во весь фасад театра.
Опера, затерянная во льдах и снегах--достаточно смелый образ. И все же меня волновала не красивая упаковка, а содержимое. Как все будет? Что это будет? Кто будет?




Год назад были неконкретные театральные заявления о премьере новой версии оперы "Евгений Онегин" в рамках предстоящего фестиваля. С премьерой в рамках фестиваля не сложилось. Не могу сказать, что это как-то меня удивило или расстроило. С учетом всех входящих данных, мне представляется, решение дать возможность неотвратимой премьере ( а надежду я не теряю и похоже, не безосновательно) вызреть и настоятся вполне оправданным. Большой бы театр из подобного изменения планов на фестиваль сделал бы инфоповод, но нашим такие мелкие подвижки наверно лишнее.
Для оперного фестиваля была предложена формула, уже успешно опробованная на фестивале оперетты: два наших спектакля с приглашенными солистами + гала-концерт. В оперную формулу было вписано весьма ответственное слагаемое--оперный конкурс. Такая вот " Кубанская Опералия".
Все это выглядело очень любопытно. Очень.
Кого позовут? Расплывчатая формулировка " ведущие солисты столичных театров" никак картину не проясняла. Нынче прилагательные " ведущие" и "столичные" никаким образом качество не гарантируют даже в опере. А еще конкурс! Это ж все организовать целое мероприятие. Хотя я то как зритель чего волнуюсь? Так ведь кто если не я будет волноваться?
Спешу успокоить--не подвели. Ну прежде всего списком приглашенных солистов. В афише оказались как раз те самые имена, которые я не раз читала в театральных блогах. Это были те самые люди, которых я хотела бы послушать именно в тех самых партиях, в тех самых операх.
Прежде всего меня вдохновила  Оксана Шилова в партии Виолетты Валери. Рецензии на премьеру Травиаты Большого театра пестрили восторженными эпитетами именно в адрес Шиловой. И приглашение такой прекрасной солистки в нашу Травиату я расцениваю как большой  личный подарок мне. Впечатления незабываемые. Ничего подобного в живую слышать мне ранее не приходилось. ( тут я бы могла писать как восторженная дурочка и про мороз по коже и до слез, но не буду портить свой образ имиджа, хотя все было именно так)

image Click to view


Да и не только мне. Даже театральные капельдинеры, а они много кого слышали на нашей сцене и подчас в опере большие доки, на поклонах были полны воодушевления и искреннего восторга. Ну и вообще отвечая на вопрос " был ли успех у Шиловой в Краснодаре?" я могу сказать коротко--выли. И после Травиаты и после гала. На гала вообще произошел почти скандальный казус--зрители порывались сопровождать арию Виолетты аплодисментами и криками "Браво!" Ну  непосредственная у нас публика. Но это все чувств-с.

image Click to view


И цветы Шиловой на поклонах дарили как своей. Поверьте, я знаю нашу околотеатральную публику--это очень серьезный знак любви. Что же до ее партнера по сцене--Владимира Мороза, то тут восторги поскромнее, хотя компанию он поддержал достойно.

image Click to view


Как впрочем , достойно поддержал компанию наш Владислав Емелин в партии Альфреда Жермона. Очень красивая пара получилась.




Интересный дуэт сложился и в Кармен: с нашей стороны Кармен- Наталья Бызеева ( ну она что хочешь украсит). Импульсивная, живая, яркая. Маленькая, дикая пантера. Ее как ребенка или животное на сцене переиграть невозможно, но партнерша она надежная как швейцарский банк.


image Click to view


И вечная Хабанера в Гала-концерте

image Click to view


Со стороны гостей- Хозе- Ахмед Агади.
Ахмеда Агади мне уже приходилось слышать у нас во время гастролей "Стасика" лет 10 назад. Тогда они к нам привозили Напиток, Богему и Мадам Батерфляй. Если мне не изменяет память, то Агади не пел только в Баттерфляй.  Заболел. Все остальное я слышала. Впечатлений толком не помню, но ролики на Ю-тубе с Агади в партии Хозе стимулировали мое желание послушать в живую и Хозе.  Судя по видео, в Мариинке идет  очень похожая постановка Кармен. По крайней мере многие детали из нашего спектакля я узнала. Не удивительно автор то один--Алексей Степанюк. Он в свое время много у нас ставил. И Травиата тоже его рук дело. Обе постановки достаточно консервативны и даже банальны. Спектакли Степанюка ( ну те что я видела у нас) полны самоцитирования и возможно цитат из работ других режиссеров. Такой вот провинциальный " Дзефферелли". Зато у его спектаклей неоценимый плюс--они не раздражают консервативного зрителя. Да, на режиссерский катарсис тут рассчитывать не стоит, но при надлежащих солистах спектакль выглядит более чем. Так было с фестивальными Кармен и Травиатой. Из них как будто выбили всю пыль и выветрили нафталин. В результате все смотрелось по-новому свежо. В Кармен я бы свежести прибавила--мне бы версию этого спектакля для некурящих. Для правды жизни хор и некоторые персонажи курят изрядно--ничего не поделать! Кармен чай не на парфюмерной фабрике работала, но после спектакля у меня пропахли куревом одежда и волосы. Чего не вытерпишь ради искусства?!:)Но возвращаясь собственно к вокалу скажу, что мероприятие того стоило. Хозе Ахмеда Агади мне понравился. Настоящий мачо такой. И драматически, и вокально все на уровне.

image Click to view


Жаль у меня нет записи арии Микаэлы в исполнении Гюльнары Низамовой. Очень мне понравился полный драматизма образ и исполнение.

image Click to view


Роскошный финал

image Click to view



На Кармен в зале присутствовали члены жюри конкурса. Интересно как им наши показались. Нет, вежливых комплиментов я бы слышать не хотела. Интересно как на самом деле. А Травиату писали на фоты специальные французы. Не иначе какой ДВД готовят. Подозреваю, что это для промоушена или гостей, или нашей честной компании. Ну на всякий случай я тоже сделала свой мини-ДВД для тех, кто хотел бы составить свое приблизительное мнение о прошедших спектаклях.
Венчал фестиваль гала-концерт. В афише с нашей стороны никаких заслуженных. Только народный, лучшие и любимые. Со стороны гостей-- лауреаты конкурса, а по гостям списки уточнялись чуть ли не до последнего дня. По крайней мере афишу меняли три раза. В окончательной версии звездный состав выглядел так: Оксана Шилова, Владимир Мороз и Анна Маркарова. Режиссером концерта был Иркин Габитов. Мне понравилось то как был организовано сценическое пространство. Да, знакомые люстры. Да, кого нынче удивишь видеопроекциями?! Но мне понравилось как это все вместе создало настоящую оперную атмосферу.




Наши пели то, что практически всегда поют.  Пожалуй,только  Оксану Авакян я раньше не слышала с каватиной Людмилы.


Ну дуэт из Трубадура Владимира Кузнецова и Гюльнары Низамовой можно считать новым. До этого я их слышала только в концерте ВердиВагнер. Очень эффектно.


Красивое платье у Гули, правда?
Понравилось то как был представлены хоровые номера. Пели Кармину Бурану и Половецкие пляски. Громко пели.
Да и гости пели хиты. Традиционный набор для гала-концерта.

image Click to view


image Click to view


image Click to view


image Click to view


image Click to view


Но для нас я не могу сказать, что все прям так заезжено. В целом празднично. Да, из праздничных мероприятий было поздравление Татьяне Гатовой с днем рождения. Куплеты Трике все-таки незаменимая вещь в поздравлении Татьян.

image Click to view


В общем и целом фестиваль удался и мне бы хотелось продолжения банкета. Пока в ближайшем будущем  обещают фестиваль современной хореографии весной и хотя это не совсем мой жанр, я бы рассматривала его. Если судить по фестивалю оперетты и оперному фестивалю, Премьера намерена держать планку и звать к себе лучших . Пожалуй, наш 80-й театральный сезон неплохой повод ознакомиться с самыми актуальными представителями музыкальных жанров.




П.С.
Конкурсанты






Весь конкурсный мьюзик собран в отдельном посте

наши люди, Опера, Культпоход, Видео, Кармен, Травиата, Фото

Previous post Next post
Up