Нда... Устроила я себе фестиваль. А и правильно. Сам себя не озадачишь- никто не придет и не сделает тебе красиво, хорошо и интересно. Ну вот я и пошла...в театр чуть ли не на целую неделю. В результате докладываю о своих "достижениях" с некоторым опозданием.
Опера Кармен в моем "репертуаре" появилась год назад.
Ну я рассказывала.
http://sonyko. livejournal. com/578718. htmlТак что повторяться о собственно постановке не буду. Те же, там же и на тех же позициях. Поговорим за жизнь.
А жизнь у местного театрала нескучная. В том смысле, чего ждать никогда не знаешь. Это я про составы. По всем расчетам выходило "водить" в этом спектакле Наталье Кременской. И я даже думала пойти ее послушать. Все-таки этот спектакль ставили на нее-про нее и вообще примадонна, но при этом терзали меня сомненья. Все-таки театр цены на билеты так задрал, что уже начинаешь рассуждать как сапер, который не имеет права на ошибку. Хорошо, что большинство экспериментов и по составам и по спектаклям я поставила еще в бюджетные времена и теперь могу предсказать результат культпохода с высокой долей вероятности. ( За что мне Кублог и деньги платит:) Оракулом по культурке я у них).
Сомнения по культпоходу развеялись, когда произошел какой-то закулисный пердимонокль, в результате которого Кармен выпала Наталье Бызеевой. А уж в ней-то я не сомневалась. Надо брать.
По ходу выяснилось, что и Микаэлой будет Оксана Авакян. ( любопытно послушать) и Ромендадо- Сергей Лоха( дебют) и дирижером -Денис Ивенский ( тоже дебют). В общем, подобралась компания. Эта Кармен убедила еще раз меня в том, что театр это командный вид спорта. Апрельский состав Кармен выступил именно как единая команда. Чувствовалось, что люди друг другу не чужие. Каждый каждого "страховал" и поддерживал. Это очень хорошее качество и приятно, когда люди на сцене не только профессионалы, но и просто хорошие люди и коллеги.
По главной тройке- Хозе, Эскамильо, Кармен ничего особо нового сообщить не могу. Вячеслав Егоров конечно молоток, но это не означает, что я не хотела, бы видеть молодого, яркого и харизматичного артиста с хорошим голосом в этой роли. Нет таких. В мире может и есть, а у нас пока нет. Ищут. Может и найдут.
Click to view
Эскамильо-Владимир Кузнецов тоже молоток. На этот раз давал тореадора, а не хорошего мальчика с ножичком. Все на высоте. Оркестр его слегка накрывал в куплетах. Как потом установило наше околотеатральное следствие, сама сцена выхода Эскамильо поставлена неудобно. Начинает он вверху, на лестнице и далее идет чуть ли не по всей сцене. Такие кульбиты не для нашей акустики.
Ну и Кармен. Хулиганка. Бандитка. На этот раз мне показалось, что все-таки Хозе она бросила потому что бросила. Потому что Эскамильо тореадор, молод и хорош собой. Говорят, пела Бызеева будучи не совсем здоровой. Может быть. К счастью, я не столь музыкально искушена, что бы начать ловить блох. Не за тем театр хожу. По любому спектакль держится на ней.
Микаэла Оксаны Авакян придала всей любовной истории логический смысл. Получился классический расклад. Хозе от мягкой и предсказуемо уютной невесты уходит к дикой и необузданной кошке. Я не очень поняла, понравилось мне исполнение Микаэлы или нет, надо еще раз послушать, но, то, что драматически все было выстроено точно -это бесспорно.
Click to view
Кто мне очень понравился так это Фраскита-Марина Шульга и Мерседес- Карина Петровская. Казалось бы чего там петь, а тем не менее.
Ромендадо мне понравился тем фактом, что два это больше, чем один. Тем более, что в это время Емелин участвовал в конкурсе вокалистов и даже получил там третью премию. С чем и поздравляем. Ну и Сергея Лоха с еще одним дебютом.
С дебютом и дирижера.
Фото не мое. Утащила из Контактика нашей группы. Зато цветочки от меня:)
Все прозвучало в целом культурно. Без страстей. Но в тот день мне страстей не хотелось. В театр я пришла с легким звоном в башке и таблетка меня не брала. Предстоящие 4 акта явно угрожали ситуацию усугубить. Первое действие мне пошло тяжеловато. Говорят где-то там хор с оркестром сильно пошли в разных направлениях. Может быть. Просто в сцене драки меня происходящее на сцене стало раздражать. Ну я ж не знала, что я реагирую интуитивно, как животное. Чую диссонанс, но понять откуда ветер дует не могу. В общем, я считаю, что это мелочи. С учетом того как часто у нас идет этот спектакль, сколько на все про все репетиций и то когда сам дирижер узнает когда ему привалило такое счастье дебют, то все прошло нормально.
Зрители принимали…в общем принимали так как могут принимать ползала. Живо. Но полный зал принимает живее. Оказывается это был спектакль абонементный. Вероятно поэтому театр даже не стал заморачиваться афишами. Ну и правда? Чего деньги на баннеры тратить? То есть в интервью мы говорим, что « опера это трудный участок фронта», а на деле ничего не делаем для того что бы ситуацию изменить. И не надо говорить, что непонятно что делать. Смотрим как Александр Мацко пиарит свои танцы и фестиваль. За три антракта мне был вынесен весь мозг видеороликами участников фестиваля современной хореографии. В зрительном зале во время антракта укрыться от этого фестиваля не было никакой возможности. Там по громкой связи объявлялось, что «такого мы еще не видели». Нда. Если у меня и были сомнения « а не пойти ли», то после я для себя решила « не пойти». Я, правда, в этом плане зритель не показательный и остальные должны набежать смотреть эти танцы. Справедливости ради, Кармен тоже сделали ролик, но так смысл его крутить во время антракта самого спектакля? Впрочем, возможно, это технический сбой, как и в случае с титрами. Не включился переводчик. Меня это не напрягло, так как кто на ком стоял я примерно уже знаю. Позабавила попытка администрации дать краткое содержание перевода предыдущего акта. Слава богу, дальше перевод заработал в штатном режиме. Но и в целом спектакль прошел дальше штатно. Все кому положено умерли.
А голова у меня прошла и домой я вернулась в прекрасном состоянии души и головы.
Фоточек много и все тут
http://photo.qip.ru/users/sonyko/200631351/