К своему дню ангела я получила роскошный подарок--спектакль Цыганский барон.
Нет, ничего такого в афише театр не писал про меня. Пока не писал, но у него все впереди. :)
И тем не менее подарок удался на славу. Кто бы мог подумать, что премьеру этой оперетты в июне я ожидала с большим скептицизмом. То есть ничего хорошего не ждала совсем. Но любовь нечаянно нагрянет. И генеральный прогон и премьеру я посмотрела с огромным удовольствием. Тем не менее частить с культпоходами на Барона в планах не было. Погоды у нас стоят летние...Но вишенкой на торте, которая меня заманила в театр оказался солист Московской оперетты- Петр Борисенко. То есть по сути спектакль опять получался премьерным с премьером.
По такому случаю достала я парадный мундир и с цветами полетела в театр. Уже с порога верховное жюри сообщило, что москвич необычайно хорош собой, но "наш поет луТче". С жюри я спорить не стала, но ох уж эта провинциальная ревность. Все кто поют в нашем театре на нашей сцене наши. Тем более, что такого Барона любой бы ( а вернее любая бы) посчитал бы за счастье.
" Как он красив, как сложен! Да, он подлинный Барон"
В общем-то на этом можно было бы и закончить, но восторгаться яркой сценической внешностью артиста это было бы слишком просто. Хотя действительно восторгаться есть чем. Костюмы ( наши) гостю пошли необычайно. Ну а про умение носить костюм, держаться на сцене и говорить нечего. Тут бы и вставить рассуждения папаши Эдвина из Сильвы про породу. Гость явился во всем столичном шике и блеске.
И при этом не было в спектакле ощущения " а ну-ка, обслуживаем звезду". Было ощущение яркого сплоченного ансамбля артистов. По закону жанра тут надо бы назвать персоналии зачинщиков триумфа, но так это надо просто прочитать всю программку.
Фееричный дуэт Карины Петровской (Мирабелла) и Владимира Кузнецова ( Стефана) не оставил в зале равнодушных.
Очень была рада Арсене Марины Шульги. Я прониклась ее исполнением еще на прогоне спектакля.
Эдуард Казарян в роли старого цыгана был великолепен.
Про Зупана Алексея Григорьева можно говорить бесконечно. Яркий, запоминающийся характер.
Очень понравилась Чипра-Инна Разумовская.
Ну и главная пара-Наталья Бызеева ( Саффи) и Петр Борисенко ( Шандор Баринкай).
Я искренне рада что театр "выдал" гостю лучшую и главную цыганку Краснодарского края. Королевна. И сама купалась в роли и публике радость несказанная.
Ну а если московский гость хоть немного в нее не влюбился, то нам его тогда совсем не понять. Потому как в него уж точно все влюбились.
Сказать, что Петр замечательно играл роль Шандора Баринкая будет кощунством. Правильно будет сказать жил на сцене.
Ну и про то как пел раз уж местное театральное сообщество что-то имело по этому поводу сказать. Сравнивать наших солистов и гостя немного не спортивно. Наш театр Музыкальный и работает сразу в нескольких жанрах. И тебе оперетта, и мюзикл, и опера. При чем и Верди, и Чайковский, и теперь Доницетти. Тут требуются навыки синтетических артистов. Это и хорошо, и сложно. Сложно выдержать чистоту жанров и стилей. Гость же из совсем другой оперы, то есть оперетты. Чем и ценен. Классический оперетточный вокал. Пел с удовольствием и с полной отдачей. Опять же высочайший профессионализм. Это не может не подкупать.
Click to view
Кураж и угар! Хор, балет, оркестр, солисты показали высокий класс классической оперетты. Публика реагировала очень чутко и очень живо на все происходящее на сцене и к финалу в зале уже был полный апофегей. Цветы и овации.
Еще раз огромное спасибо солистам, хору ( вот прям очень-очень), оркестру ( браво!), дирижеру Денису Ивенскому и...режиссеру Александру Мацко за яркий и жизнерадостный спектакль.
Лирическое отступление №1
Уважаемый, Александр Викторович, а сделайте видео трейлер к Барону, а? И парочку арий главных героев. Можно не полностью. По куплету. Как это делает Метрополитен опера. А то вот эта самодеятельность с фотиком из лифчика....
Только чур писать на видео Саффи Наталью Бызееву.
Нам от видео приятно, театру слава. Страна должна знать какой красивый Барон идет в нашем театре. Может и на Золотую маску замахнемся. Опять же только пиар, только хардкор! И никакой корысти.
Лирическое отступление №2
Про пиар собственно. Я конечно понимаю, что наверху думают, что Барон и так соберет кассу. Премьера. Оперетта популярная. Опять же День города. И тем не менее как мне кажется пиар-служба должна крыльями бить не только вокруг "сложных" жанров, но не упускать из вида все события театра. Исполнение роли Шандора Баринкая солистом Московской оперетты Петром Борисенко в нашем спектакле это достойное событие и информационный повод. В теле анонсах афиши о московском госте не было ни слова. Подозреваю, что и после ничего не будет. То есть мимо проедут и Вести-Культура и Территория Культуры. Операторов в зале не было ( ну если только они случайно не снимали во время корпоративного Барона накануне). Про местную критику я вообще молчу. Ее нет как класса. Считать ЖЖ почеркушки за критику вообще смешно и несерьезно. Я надеюсь на собственно продолжение банкета-явление Петра к нам еще и на то, что следующий его визит не будет обойден вниманием СМИ.
Лирическое отступление №3
Про цветы. Цветов было много. Это радует. Они создают настроение и артистам и публике. Но тут есть нюанс. Цветы дарят у нас "своим". У каждого зрителя есть свои артисты-любимчики. Им и покупают цветы заранее. Но вот незадача! При таком раскладе гости часто остаются обделенными вниманием. Что за коты в мешке будут ведь никто не знает. Это нехорошо, неправильно, некрасиво и негостеприимно. Многие зрители в антракте сетовали, что нельзя в антракте сбегать и купить цветы артистам. Был такой порыв души. Благо гостя уважили невзирая на все нюансы.
Театр, может подпустить цветочников к себе, а? Имиджу это никак не повредит. Цветочникам маааааааленький бизнес, артистам и зрителям приятно.
П.С. Балету, респект! Прям не узнаю в гриме.
Фоток получилось опять какое-то совершенно неприличное количество. Ну не могу как нравится спектакль. Опять же гостя хотелось запечатлеть на долгую память. Все свалила в цыганский альбом сюда
Цыганский Барон Click to view