Смерти вопреки: Антология секретных учений о смерти и умирании в традиции Дзогчен (продолжение 9)
Jan 14, 2015 18:44
Содержание ветки: Книга жизни и практики умирания - Согьял Согьял Ринпоче - Естественный великий покой Такпо Таши Намгьял Махамудра Руководство, основанное на Тибетской Книге Мертвых - Тимоти Лири Ричард Альперт Путь растворения пяти элементов - Вишну Дэв Тханиссаро Бхиккху - Практика медитации при столкновении с болью, болезнью и смертью Смерти вопреки: Антология секретных учений о смерти и умирании в традиции Дзогчен тибетского буддизма - Лама Сонам Дордже
Смерти вопреки: Антология секретных учений о смерти и умирании в традиции Дзогчен тибетского буддизма - Лама Сонам Дордже
"В этой книге содержится уникальная информация о неведомых гранях смерти, почерпнутая из наисекретнейших учений тибетского буддизма. Книга представляет интерес для практикующих всех духовных традиций, буддологов, тибетологов и людей, стремящихся к духовному развитию. На основе текстов: Лонгчен Рабджама, Джигме Лингпа, Карма Лингпа, Семнадцати тантр Дзогчена Менгак-дэ. Перевод с тибетского и комментарий Ламы Сонам Дордже"
«О благородное существо, таковы шесть сущностных, моментов чистого, совершенного Ума. Сияющий светильник для тех, кто не обладает знанием природы ума». Посредством простого случшания учений об обнаженной природе, все недостатки в понимании тех, кто не имеет знания природы ума, и тех, кто слишком ошеломлен пустотой, растворяются сами по себе.
«Зеркало для тех, кто не видит ум». Это подобно тому, как если бы кто-то не видел своего лица прежде и затем ясно увидел его в зеркале. Посредством этих учений естественное состояние чистого Осознавання, Основа Всего, преподано с очевидной ясностью. Знание, которое не появлялось прежде, сразу становится очевидным.
«Крюк для разбегающихся умов» Возбужденный ум, которому не удается сосредоточиться на одном объекте, определяется как «разбегающийся». Эти учения дают индивидууму наставления о действительном созерцании самовозникшей мудрости таким образом, чтобы в нем самом возникло понимание ума.
«Гвоздь для разбросанных умов» Ум, который иногда ясен, а иногда омрачен, иногда сосредоточен, а иногда рассеян, определяется как «разбросанный». Посредством этих учений в индивидууме самопроизвольно возникает врожденная мудрость. Посредством учения о смысле, неотделимом в трех временах, ум сосредотачивается, словно прихваченный гвоздем.
«То, что приносит свет омраченным умам». Неясный ум определяется как «омраченный». Посредством этих учений самовозникшая мудрость, подобно восходу солнца, показывает все с очевидной ясностью. Таким образом, все признаки тупости и омрачения самопроизвольно устраняются.
«То, что заставляет развиваться самодовольные умы». Ум, не распознающий (состояние), не имеющий возможности улучшаться, называется «самодовольным». Введение в обнаженную сущность, изначально свойственную индивидууму, дается посредством учений, способом, который подобен хрустальному яйцу, помещенному на ладонь собственной руки. Таким образом, посредством встречи Знания-сына со Знанием-матерью возникает прямое постижение, свободное от концептуальных мыслей.
«Ярмо для жестких умов» Ум, подобный дикой лошади, которая неспособна к выполнению какой-либо работы, определяется как «жесткий». Посредством этих учений самовозникшая мудрость очевидно показывается, и таким образом приручается жесткий ум.
«Ключ для закрытых умов». Ум, который становится жертвой уныния и упадка духа, определяется как закрытый. Посредством этих учений преподается, как ясно созерцать самовозникшую мудрость, и все, что возникает в уме, обнаруживается как способность отражения, которая ему присуща. Таким образом, все признаки упадка духа и уныния самопроизвольно освобождаются.
Наставления о том, как Сохранять Учения Пусть это будет ясным путеводителем для счастливцев. ... Наставления о Методе Передачи Тайных Учений ...
Примечания (133) В этом контексте Тело означает измерение чистого Осознавания (rigра), которое воспринимает изначальную мудрость, являющуюся чистой пустотой