30 уроков ребефинга (продолжение)

Dec 18, 2013 00:31

Начало - http://sonya-h-skaya.livejournal.com/419627.html

30 уроков ребефинга - Кудрявцев М.Л

"Эта книга для тех, кто желает активно пережить начальный опыт своей жизни.
Скажу больше, вы держите в руках пока единственную в мире книгу по Самостоятельному Ребефингу.
В далекие легендарные 80-е американский психолог, родоначальник одного из методов трансперсональной психологии Стэн Гроф выступал на конференции. Тема его доклада касалась феноменальных переживаний во время проведения тренингов по холотропному дыханию. Психологи, религиоведы и медики с большим интересом прослушали сообщение. Затем последовал шквал вопросов. Получив ворох записок (только письменных вопросов было около 300), Гроф, в свою очередь спросил у зала: «Кто же из участников конференции практически занимался дыханием?» Подняли руки менее десяти человек. «Уважаемые коллеги, - обратился к ним Стэн Гроф, - давайте перейдем в соседнюю аудиторию, и я отвечу вам на все ваши вопросы»."

Полностью - тут:
http://svitk.ru/004_book_book/2b/473_kudryavcev-30_urokov.php



«Путешествие Духа»
[Spoiler (click to open)]
1. Займите комфортное для вас положение. Продышите первым-вторым классом дыхания с закрытыми глазами 5-10 минут.
2. Начните визуализировать: представьте парящее в Космическом пространстве светящееся облако, состоящее из Любви и Света. (В процессе важно осознать и почувствовать его изначальную свободу и самодостаточность).
3. Приблизьтесь достаточно близко в позиции наблюдателя к его поверхности.
4. Синхронизируйте дыхание с внутренней жизнью свободного Духа.
5. Обратите внимание на реакцию тела (зону горла и сердечный центр).
6. Отслеживайте тонкие изменения ощущений в зонах психических центров.
7. Сохраняя дыхание четвертым классом, позвольте времени начаться, почувствуйте призыв воплотиться.
8. Запомните изменения в ощущениях тела (реакция на призыв), запоминайте образы, приходящие к вам.
9. Дышите мягко вторым классом дыхания, находясь сознанием в рамках тела.
10. Затем переместите зону внимания в область над головой (расстояние 2-3 см), продышите несколько минут в четвертом классе дыхания, находясь в зоне «Искры Духа». Закончите медитацию удобным для вас образом.
11. Запишите наблюдения в дневнике.

ПРАКТИКУМ К УРОКУ «Выбор времени воплощения»

1. Под спокойную музыку расположитесь комфортно.
2. Помассируйте лицо, шею и затылок (упражнение «Сухое умывание»).
3. Дышите последовательно первым - вторым классами дыхания 10-15 минут.
4. Внутренним видением начните исследование кожи лица. Обратите особое внимание на зону над верхней губой. Постарайтесь согреть ее потоком расслабляющей энергии.
5. Переместите фокус расслабленного внимания в центр переносицы (точку жизни).
6. Визуализируйте на расстоянии вытянутой руки серебристую сферу, «исполненную светящихся ячеек». Внутренним зрением постарайтесь охватить как можно большее количество ячеек-экранов. (При этом часто появляется ощущение, что в каждой ячейке происходит что-то событийно значимое).
7. Вначале постарайтесь не фокусировать сознание на какой-то конкретной зоне или точке. Удерживайте пространство сферы в поле мягкого внимания (10-20 сек.).
8. Перейдите на плавное, замедленное дыхание в четвертом классе (но если есть желание, то можно дышать и вторым классом, доведя темп до комфортного состояния).
9. Почувствуйте пространство вблизи поверхности лица и мягкие переливы лучащегося Единого Времени.
10. Скажите про себя, сохраняя ритм дыхания, «я выбираю лучшее для меня время». Повторите эту аффирмацию несколько раз.
11. Соединитесь тонкой энергонитью, исходящей из «точки жизни», с выбранной ячейкой сферы.
12. Продышите 5-6 минут усиленным дыханием второго класса, запоминая ощущения в теле.
13. Закончите медитативное упражнение релаксацией лежа на животе.
В этот день поразмышляйте над тем, почему этовремя выбрало именно вас.

ПРАКТИКУМ К УРОКУ 13 «Выбор родителей»

1. Выполните обычные приготовления.
2. Прежде, чем начать дышать, задайте себе вопрос «Ваши родители раньше были великанами?». Теперь ответьте прямо: «Вы всегда помнили в глубине своего Я об этом?» Найдите отзвук в памяти. И еще, когда-то вы чувствовали себя более мудрыми, чем они. Вы помните это?.. (Найдите это чувство в себе).
3. Начните дышать, сохраняя контакт с переживаниями. Вспомните, как ваши нежные детские ощущения сталкивались «с грубостью взрослой пищи».4 4. Почувствуйте, как бы снимая слой за слоем, Археологию вкуса. Войдите в дыхательный ритм второго класса. Сосредоточьтесь в зоне левого надбровья (в зоне материнского опыта). Определите, какая вибрация, цвет, возможно, форма присутствуют здесь. Запомните наблюдения. Перетекая мягким потоком внимания, перейдите в правую зону надбровья - зону отцовского опыта, почувствуйте его вибрации, пронаблюдайте «квантовые модуляции» энергии...
5. Дышите более интенсивно, сохраняя единство в ощущениях левой и правой зонах надбровья.
6. Выйдите из процесса, перевернувшись на живот, и подышите четвертым классом дыхания 1-2 минуты.
В этот день вспомните те моменты в жизни, когда помогали родителям, и когда были для них испытанием. Сделайте запись и в своей тетради.

ПРАКТИКУМ К УРОКУ 14 «Выбор времени воплощения»

1. Примите исходное положение для медитации.
2. Сделайте 5-10 вдохов и выдохов второго класса.
3. Соблюдая мягкое циркуляторное дыхание, начните визуализировать себя плывущим в лодке по течению от источника (начало жизни) до конца пути. Ваша лодка называется «Здесь и сейчас».1 Повторите это название несколько раз вслух.
4. Почувствуйте вибрацию плывущей по волнам лодки, ощутите ее, как игру силы, увлекающей вас жизни.
5. Лягте на спину, примите направление движения вперед, как единственно важное.
6. Дышите, сохраняя чувство вибрации 10-15 минут.
7. Перевернитесь на живот и, продолжая мягкое дыхание ртом (четвертого класса), релаксируйте 5 минут.
8. В этот день прочувствуйте, что каждое сказанное слово принадлежит прошлому...
Это медитативное упражнение обучает нас главному: жить в потоке Здесь и Сейчас.

ШАГ ПЯТЫЙ

Путешествие в «темное царство»

Общаясь со своими страхами на глубоких регистрах переживаний, необходимо усвоить некоторые правила безопасности, если хотите, этикет общения с темной стороной своего Я. Проделать «путь героя» с большей пользой для себя можно, использовав следующую инструкцию:
1. Перед началом движения в воображаемом путешествии, примите решение смотреть опасности в лицо, не уклоняться с намеченного пути, не возвращаться назад бегством.2 2. Большинство угрожающих образов внутреннего мира хотят одного: чтобы на них обратили внимание. Поэтому не спешите применять медитативное оружие, иногда достаточно «поговорить» с существом, которое щелкает зубами.
3. Если происходит нападение подводного животного или другой сущности, помните о том, что вы обладаете всеми возможностями, чтобы победить их.
4. Переживания на «дне моря» не являются негативными. Это звучит парадоксально, но важно то, что в путешествии участвует ваш внутренний Воин, ваше агрессивное начало, и вы сами на некоторое время даете ему свободу и возможность быть защитником и, одновременно, искателем Истины.
5. Возможно, что весь опыт, приобретенный в период прочтения и прослушивания сказок в детстве, потребуется вам в этом путешествии.
Мир магии детства универсален. Но все же нам нужно позаботиться о снаряжении. Прежде всего, вам понадобятся волшебные предметы: а) волшебная палочка (она может по вашему желанию превратиться в любое оружие защиты или ключ, открывающий любые двери. Ею можно начертить защитную линию, форму, выполнить превращение любого существа и т.д.); б) на левой руке полезно визуализировать волшебное кольцо (его лучи проникают в любую темноту); в) пожалуй, все, но для некоторых путешественников важно знать время. Захватите с собой в дорогу волшебные часы.

ПРАКТИКУМ К УРОКУ 15 «Путешествие на дно моря»

1. Расположитесь комфортно в обычном месте занятий.
2. Приготовьте «волшебные часы» (это может быть обыкновенный будильник) и заведите их на 20-25 минут. Этого времени для первого путешествия вполне достаточно.
3. Можно включить музыку с космическими или морскими сюжетами, а можно воспользоваться «белым шумом», установив приемник между станциями.
4. Дышите первым-вторым классом дыхания 6-8 минут, затем спокойным вариантом второго класса с переходом к четвертому.
5. По достижении «фонового энергетического пространства», начинайте визуализировать.

Для некоторых на первых порах достаточно проговаривать желаемые действия. В последовательности это звучит так:
Формула 1
«Перед моим внутренним взором появляется образ. Я. представляю себя (шия вижу себя) на берегу моря».
(Формула, в зависимости от надобности, повторяется 2-4 раза). Затем сделайте корректировку образа 2-3 раза, повторив: «Образ становится яснее, образ ясно стоит передо мной».

Теперь следует позаботиться об экипировке. Это звучит так:
Формула 2
«В моей правой руке волшебная палочка. Я по желанию могу превратить ее в любое оружие, чтобы им защищаться, или в ключ, который откроет любую дверь или сосуд...
На моей левой руке у меня надето волшебное кольцо. Его лучи проникают во всякую темноту».
В дальнейшем, если выполнять упражнения регулярно, формула 2 сокращается до фразы: «У меня волшебная палочка и кольцо». Завершив этот этап, проговариваем следующую формулу: «Я иду совершенно спокойно, шаг за шагом все дальше и все глубже на дно моря».

Если же при погружении в водную стихию у вас наступают остановки в дыхании, то вы можете поступить следующим образом:
а) создайте волшебной палочкой прибор для дыхания (простейший - это кислородная подушка) и продолжайте движение; б) либо измените дыхание таким образом, чтобы вода стала удобной (желаемой) стихией для дыхания. Это преобразование ведет к открытию ресурсного состояния.4 Совершите ритуал Принятия, не отвергайте ни одного чувства. Стремитесь получить максимум впечатлений от путешествия, попутно запоминайте все ощущения в теле.
После сигнала точного времени поблагодарите всех существ «темного царства» и начинайте обратный путь, затратив на это 2- 3 минуты. Дыхание на обратном пути соответствует второму классу средней интенсивности.
6. Отдохните 1-1,5 минуты, затем сделайте записи и, если нужно, зарисовки.5

Урок 16.
Внутренний свет

Некоторые люди в каждой вещи или в каждом событии видят несовершенство. Вы, очевидно, встречали таких. Кто обучил их такому ясновидческому, проникновенному «дару»? Мудрецы древности намекали ученикам: «Истина настолько проста, что многие не принимают ее всерьез».
Бессмертие всегда имеет вкус свободы.
.
ПРАКТИКУМ К УРОКУ 16 «Трансцендирующая медитация»

1. Примите комфортное положение (лучше, если это будет положение, сидя на коврике для занятий).
2. Проделайте в положении сидя потягивающие движения, сопровождая их дыханием первого класса (1-2 минуты).
3. Дышите ровным дыханием 5-6 минут.
4. Начните визуализировать (проговаривайте или представляйте образы в следующем порядке): «Я нахожусь в темном зале театра и наблюдаю освещенную сцену с расстояния 6-10 ряда». Повторите 2-3 раза. «На сцене мое внимание привлекают только предметы.7 Я выбираю... (это может быть любой предмет реквизита: стол, кресло, «чеховское ружье»)».
5. Теперь заполните пространство сцены «родственниками этого предмета». Все, что есть в вашей памяти относительно множества этих предметов. Например, кресло - все остальные виды кресел. Теперь спросите, чем это кресло похоже на все виды кресел. Прочувствуйте ответ, осознайте это чувство. Теперь начните сужать множество предметов до единичного, наиболее характерного этому предмету качества, до состояния Архетипа этого предмета. Сохраняйте созидающий, бодрый тип дыхания второго класса. Мягко сфокусируйтесь на предмете и «пойдите» как бы поднимаясь по течению реки, «проходя» сквозь образ предмета.
6. Само явление прохождения (трансцеденция) может чувственно происходить так: вы не плывете (или идете) вверх по течению энергии Архетипа, а течение омывает вас.
7. Достигнув полноты ощущения процесса, переходите к четвертому классу дыхания, утончая потоки бурлящей энергии, оставайтесь в состоянии «стремящегося к истоку». Через некоторое время (4-6 минут) возникает Свет во внутреннем пространстве наблюдения, или первичный Свет.
8. Продышите некоторое время более интенсивно в положении лежа, стараясь сохранить контакт с полученным опытом. Затем, перевернитесь на живот и постарайтесь максимально расслабиться. Тренинг закончен.
В последующие несколько дней попробуйте «пройти к истоку» некоторых вещей или абстрактных идей, привлекающих ваше внимание. Сделайте записи и зарисовки своего медитативного опыта.

ШАГ ШЕСТОЙ

Урок 17. Нить Ариадны
Вначале было Дыхание, а потом Слово.1 И из Человека-амфибии плацентарного океана младенец превращается в Будду нового пространства. Акт, сам по себе, мистический. И значение для каждого малыша имеет такое же, как посвящение в бесконечно древних мистериях. Многие современные мистики (люди, стремящиеся к Свету) соглашаются с тем, что поведение младенца имеет некоторые признаки Космического сознания.

ПРАКТИКУМ К УРОКУ 17 «Нить Ариадны»
1. Выполните приготовления к дыханию сидя.
2. Продышите усиленным дыханием второго класса 6-10 минут.
3. Перейдите на более спокойный ритм дыхания второго класса.
4. Сделайте движение губами, как бы для свиста, и ощутите поток вдоха прохладной точкой на кончике языка. Сделайте 5-10 дыханий, сохраняя ощущения во время вдоха.
5. Перемещайте (прорисовывайте) ощущения, как светящуюся точку к центру языка. Вспомните привкус свежести талой воды.
6. Сохраняя чувство прохлады в области языка и верхнего неба, перейдите на мягкое циклическое дыхание второго класса. С каждым вдохом удерживайте внимание на физическом ощущении в гортани. Йоги называли это ощущение «праническим толчком».
7. Перемещайте это чувство в различные зоны тела: область глаз, кончик носа, губы (верхнюю и нижнюю), щеки, подбородок, горло, грудь, предплечья, кончики пальцев рук (одновременно от больших к мизинцам), зону таза. бедер, коленей, лодыжек, стоп, пальцев ног.
8. Визуализируйте след прохождения энергии, как нити белоснежного свечения, пульсирующие в такт дыханию.
9. Перейдите к четвертому классу дыхания и, в состоянии «защищенности», постарайтесь присутствовать сознанием во всех клетках тела одновременно. Запомните это состояние.
10. Заканчивайте процесс лежа на животе, не прекращая мягкого дыхания ртом.

Урок 18. Прощальный выдох

Увы, обыватель бессмертен...
Ведь правда, что ни один «коматозник» по возвращении не жаловался на происходящее Там! И правда то, что не страх перед смертью, а страх перед жизнью медленно убивает многих. И только смерть исцеляет от страха. Переживание этого Великого исцеления описывают люди, побывавшие по ту сторону жизни. Судьба возвратила их, как рука, перевернувшая песочные часы, чтобы начать отсчет сначала. Да и воздается ли каждому по вере его? Да, это так, если вера согрета чувством. В мире Духа важно, что ты чувствовал, и к чему стремилась твоя душа в течение жизни. И в наиболее важные моменты Перехода каждому из нас предстоит встретиться с главными чувствами и устремлениями прожитых лет.

У суфиев есть практическая работа в подведении итогов жизненного пути. И не откладывая это на потом... проделайте ее здесь и сейчас. Возьмите свой дневник, откройте чистую страницу и, перед тем как начать записывать, представьте себе: «Вы умерли, вы просите Ангела смерти позволить вам вернуться к жизни. Еще так много дел, которые вы не сделали. Ангел смерти дарует вам один день - не более. Сейчас представьте себе, чтто завтрашнее утро будет утром этого подаренного последнего дня».
Что вы будете делать? Как вы проведете день? Запишите все, что придет к вам как необходимое.

ПРАКТИКУМ К УРОКУ 18 «Прощальный выдох»

1. Приготовьте спокойную печальную музыку.
2. Соберите «знаки смерти». Это могут быть сухие цветы, травы, сломанные игрушки или то, что напоминает вам о Переходе.
3. Зажгите свечу, включите музыку. Сядьте поудобнее, окиньте окружающее вас пространство прощальным взглядом (прощальным танцем мотылька, как сказал бы поэт).
4. Начните дышать медленно, бережно и плавно, одновременно осознавая, что каждый выдох драгоценен сам по себе, он может быть последним (это ваше последнее послание Миру, последнее послание уходящей жизни).
5. Встречайте каждое чувство, которое приходит к вам, как гостя, пришедшего проститься навсегда.
6. Дышите 15-20 минут, как будто прощаетесь с каждым мгновением бытия, ощущая драгоценную ткань времени.
7. Скрестите руки на груди (дайте сердцу почувствовать тепло ладоней и успокоиться).
В последующие дни совершите прогулку в парке, переживая «Прощальный выдох» в присутствии деревьев.

ПРАКТИКУМ К УРОКУ 19 «Пакхтение Амриты»

1. Сделайте обычные приготовления для дыхания.
2. Зажгите свечу, продышите 1-2 минуты первым классом дыхания.
3. Вдохните и выдохните 5-10 раз так, чтобы воздух «омывал зубы» при вдохе.
4. Дышите полным дыханием второго класса, не контролируя выдох (вдох должен «делать губы или зубы как бы проницаемыми для энергии воздуха», охлаждая их).
5. Настройтесь на самую главную волну вдыхаемого воздуха (она может звучать по-особому внутренним звуком, например, «ОМ»).
6. Постарайтесь уловить, настроиться и призвать эту звучащую чувственную волну с каждым вдохом и выдохом.
7. Дыхание может быть бурным или спокойным. Главное - чувствовать приемственную связь между вдохом и выдохом.
8. Дышите, наполнясь этим чувством так долго, как вам позволяют обстоятельства.
9. Отдохните 3 - 5 минут лежа на животе.

ШАГ СЕДЬМОЙ

ПРАКТИКУМ К УРОКУ 20 «Звездная тропа»
1. Приготовьте музыку космической тематики и ароматическую свечу древесного сандала.
2. Приготовьтесь для дыхания сидя (это будет исходное положение для этого занятия). Поднимите правую руку над головой, сделайте несколько вращательных движений ладонью, как бы создавая сферу 15-20 см в диаметре.
3. Сосредоточьтесь на пространстве над головой, в котором «плавает» созданная вами сфера. Хорошим признаком настройки на образ сферы будет появление давления в области височных зон и мягкого неба.
4. Продышите 5-10 минут спокойным дыханием четвертого класса. Сохраняйте настройку на образ сферы, парящей над головой,
5. Визуализируйте звездное небо с фиолетовым оттенком межзвездного пространства.
6. Дайте вашей сфере взлететь. Отпустите ее в свободный полет к звездному небу.
7. Наблюдайте ее путь, находясь в пределах тела.
8. Перейдите на самый спокойный ритм дыхания четвертого класса.
9. Продолжайте наблюдения до момента вспышки (состояние, когда сфера переходит в другое измерение).
10. Завершите упражнение релаксацией в положении лежа.
В этот и последующий дни вас могут посетить мысли, связанные с отдаленным будущим. Сделайте записи по этому поводу в своем дневнике.

Урок 21. Скажи мне, как ты дышишь...
Меня часто спрашивают: «Ребефинг - это психологическая техника или духовный путь?» Ответ зависит от того, кто задает этот вопрос. Варианты могут быть разные.
Ребефинг - это современный инструмент в кейсе врача.
Ребефинг - это йога эпохи Водолея.
Ребефинг - это первый реальный шаг на пути к духовному миру.
Ребефинг - это лучшая из практических философий, это та зона опыта, где все существует здесь и сейчас, и все можно получить сразу.
Варианты:
1. Вдох значительно интенсивнее выдоха. Предварительный вывод: человек привык больше брать от жизни, чем отдавать (здесь акцент, в этом его основные приоритеты).
2. Стиль дыхания такой: вдох короче по продолжительности и менее интенсивен, чем выдох. Предварительный вывод: человек либо альтруист, либо пытается защитить себя от эмоций других людей. В нем активно работает система самоограничений.
В этом случае вдыхать воздух и энергию означает говорить жизни «да», выдыхать - уметь отпускать силу на свободу, и это значит тем более говорить жизни «да»!.

ПРАКТИКУМ К УРОКУ 21 Тренинг «Да и нет» (который можно проводить в паре)
1. Положение сидя. Руки лежат на коленях ладонями вверх.
2. Продышите 3-5 минут циркуляторным дыханием второго класса.
3. Сбавьте темп дыхания. Произнесите 5-10 раз слово «нет» с разными интонациями. Последние 2 раза с максимальной энергией. Определите, в какой руке слово «нет» отзывается более всего.
4. Визуализируйте «нет» как образ на ладони (цвет, форму, фактуру, вибрацию).
5. Повторите 3-4 раза утверждение «да». Проделайте ту же работу, что и со словом «нет».
6. Дышите 3-5 минут, сохраняя визуализацию в области правой и левой руки одновременно.
7. Соедините обе руки, дайте энергии свободно циркулировать в области всей груди или в области сердца.

ПРАКТИКУМ К УРОКУ 22 «Аттическая улыбка»
1. Включите ритмическую музыку.
2. Примите комфортное положение.
3. Продышите вторым классом дыхания, сохраняя на лице улыбку.
4. Практикуйте глубокое дыхание с выдохом «от сердца», ощущая течение воздуха через нижнюю губу в течение 20 минут.
5. Перейдите на четвертый класс дыхания. Повторите 10-15 раз аффирмацию «Я принимаю мир, а мир принимает меня».
6. Закончите упражнение удобным для вас образом.

дыхательные практики, Гроф

Previous post Next post
Up