Мостелефонстрой - одна из старейших строительно-монтажных организаций города Москвы, история которой начинается в 1927 году. До 1954 года транспортная контора находилась в Перово поле. В ее распоряжении сначала было 90 транспортных единиц и 20 строительных механизмов.
В 1952 -1953 годах в Транспортную контору стали посту¬пать механизмы и транспортные автомашины. Терри¬тория конторы не могла вместить весь транспорт, по¬этому часть автомашин стояла на улице. Ремонтные службы не в состоянии были обслуживать всю технику, необходимо было искать новую террито¬рию. В июне 1954 году Транспортная контора делится на Базу механизации и Транспортную контору. База меха¬низации осталась в Перово поле, а Транспортная кон¬тора перебазировалась в деревню Терехово на терри¬торию расформированной автобазы «Гражданжил-стройвязь».
Территория автобазы была немощенная, грязная. Во время паводка Москвы-реки на терри¬тории конторы плавали льдины, а после спада воды на территории ловили рыбу руками. Все помещения были деревянные, барачного типа, темные, грязные; смот¬ровые ямы не приспособлены для ремонта, не было ни электротельферов, ни раздевалки, ни душевой, ни горячей воды для запуска автомашин в зимнее время. Складские помещения находились в аварийном состо¬янии. Автомашины под перевозку людей не оборудованы. Кабельные барабаны перевозили на маломощных автомашинах ЗИС-5, оборудованных ручной лебедкой, а иногда и без лебедки, что было связано с большим риском. Грузы приходилось перемещать вручную. Не хвата¬ло подъемных механизмов. Помещение аппарата кон¬торы находилось в бараке.
Водителями на автобазе трудились в основном, жители близлежащих деревень: Терехово, Нижние Мневники, Троице-Лыково, Хорошево-Мневники и Серебряный Бор. Работали целыми семьями. Это были хоро-шие умелые работники, как говорится, крестьян¬ской закваски, труднос¬тей не боялись, стара¬лись ремонтировать ма¬шины сами, кроме, ко¬нечно, крупного ремонта, связанного с заменой аг¬регатов. До ввода в строй Крылатского моста, автобаза была единственным транспортным предприятием в этом районе, поэтому дефицита в ра¬бочей силе почти не бы¬ло. Люди работали на одном месте до пенсионного возрас¬та, имея всего лишь две за¬писи в трудовой книжке: «принят» и «уволен».
С каждым годом парк машин рос, требовались ремонт¬ные зоны, оборудование, приспособления, механиз¬мы. В 1956 - 1957 годах были выстроены бокс для ремон¬та легковых автомашин и бокс капитального ремонта. В 1958 г. был выстроен бокс ТО-1, в 1959 - 1960 годах аккумуляторный, баллонный и столярный цеха, эпектро цех, склады. Цеха были оборудованы станками, элект¬ротельферами, смотровыми ямами и другими меха¬низмами и приспособлениями. На автомашины ЗИЛ-164 стали устанавливать механические лебедки, на ав¬томашины ГАЗ-63 - помпы для откачки воды. Специ¬ально оборудовались автомашины, предназначенные для перевозки людей. В 1960 году в контору поступило еще 50 автомашин из треста «Радиострой», и к 1961 году в конторе насчитывалось более 160 единиц. В связи с ростом парка настала необходимость разде¬лить автомашины по колоннам. Структурно основные производственные силы автобазы в 1963 году состояли из трех автоколонн и ремонтно-механической мастер¬ской.
Одновременно благоустраивалась территория. В 1964 году на автобазе было уже более 220 автомашин. В этом же году выстроили раздевалку, душевую, установили умы¬вальники. В 1969 году реконструировали котельную, выстроили склад, а в 1971-м вошли в строй очистные соору-жения, а также бокс стоянки и ремонта легковых авто¬машин. К 1970 году парк вырос до 280 автомашин. В 1973 - 1974 годах построен административный корпус и Крас¬ный уголок. Территория автобазы ограждена новым / железобетонным забором. В 1973-м транспортная контора переименована в автобазу.
В 1975 году автобаза располагает 291 машиной. Общая площадь территории базы составляет 20400 кв. метров. На ней расположены: ремонтные зоны ТО-2, цеха - обойный, медницкий, столярный, агрегатный, капитального ремонта, кузнечный, механический, аккумуляторный, ши¬номонтажный, цех для ремонта электрооборудования и топливной системы, бокс заявочного ремонта, бокс ре¬монта легковых машин, складские помещения. Все це¬ха и помещения оборудованы современными механиз¬мами, станками, электротельферами, гайковертами и другим необходимым оборудованием. Росла техничес¬кая вооруженность автобазы, повышался производст¬венный и культурный уровень ее работников: многие окончили специальные учебные заведения, повысили квалификацию.
Автобаза по адресу ул. Нижние Мневники , д.37а ликвидирована по решению Совета директоров ОАО «Мостелефонстрой», протокол № 5 от 28.08.97. Сегодня об автобазе напоминает только название остановки: Остановка «Автобаза Мостелефонстроя», в прочем до 1984 года она носила название "Завод "Галалит", закрытый еще в 1967 году. При слиянии Автобазы с Управлением механизации в 1998 году все строительные машины и автотранспорт бы¬ли переданы в Управление механизации, и основной контингент работников Автобазы перешел на работу в Управление механизации ОАО «Мостелефонстрой».
Лит: Юбилейное издание, посвящённое 80-летию ОАО «Мостелефонстрой».