Оказалось, что сложнее всего для меня - переход от головного регистра в грудной и обратно. А если снизу вверх, то начинаю петь "в нос" в какой-то момент. Физиологически ощущается как мембрана, в которую утыкается звук и нет выхода выше. Мы даже с наставницей по остеопатии колдовали однажды над этим, правда, потом ушли в другие леса и я не помню уже
(
Read more... )
Comments 2
Верхи практически невозможно нормально петь без поддержки диафрагмы. Я в этом году с особой ясностью это осознала. мы поем "Не ветер вея с высоты...", как выражается муж нашей наставницы "Римского композитора Корсакова" - и там верхи в первом куплете спеть красиво просто горлом вообще невозможно. А если иметь опору в виде диафрагмы и сделать "певческий оскал" - то получается красиво.
И в Аве Марии, которую мы сейчас впеваем, верх в виде фа-бимоля вообще невозможно без опоры спеть. Хотя у нас пока разброд и шатания в хоре... не все могут взять ТАКОЙ высокий верх, и есть мысль петь чуточку пониже. Мне пониже не нравится, голос звучит хуже и в целом получается менее воздушно и менее красиво, но... короче пока не решили, как петь. Пытаемся то так, то эдак.
Reply
Reply
Leave a comment