Раз мы немало времени уделяем различным видам творчества, особенно рисованию, то у меня появилась мысль эпизодическо-периодически иногда писать о наших с Рыжиком интересных, опробованных нами, методах и размещать их в блоге под тегом "неОБЫЧНОЕ рисование". Я открываю этот интересный мир наравне со своей малышкой, и чувствую тот же восторг, что и она, не в последнюю очередь, наверное, потому, что до рождения дочки сама ни разу в жизни не держала кисточку и карандаши в руках (убогие уроки рисования в начальной школе не в счет), и теперь хочу поделиться с вами собственной радостью и собственным опытом.
неОБЫЧНОЕ рисование почти ничем не отличается от обычного, за исключением того, что известные материалы и методы рисования используются не так, как мы привыкли, зачастую неожиданным образом, а ребенку дается ПОЛНАЯ свобода творчества - и это главное и непременное условие. Даже если у вас появилась мысль сделать какую-либо поделку-рисунок, обязательно дайте возможность малышу сначала самому в полной мере исследовать и вкусить всю радость от творческого процесса, и лишь затем покажите, как можно доработать и дополнить его рисунок, но опять же, максимально привлекая ребенка и только по его собственному желанию.
Сейчас Рыжику 3.4 года, с каждым днем мы все увереннее пробуем новые техники, поэтому нам становятся доступны все новые и новые интересные вещи. И начну я с простейшего, но очень эффектного метода, который увлечет не только ребенка, но и взрослого человека.
Автор рисунка: Мария. 3.4 года.
Для меня подобный способ (жанр? метод? ох, побьют меня профессиональные художники) живописи очень интересен. Сколько помню себя, всегда любила искать знакомые образы в сплетении веток деревьев, в узорах на ковре, в облупившейся штукатурке... Рисовать "с головы" не умею, а вот "видеть" персонажей и сюжеты в полной бессмыслице - это даже запросто. Но своего ребенка пытаюсь учить не только созерцать, но и творить. Пока рано говорить, насколько успешны мои попытки, но терпение и труд, как говорится... Хотя мультики вот полюбили... Я страдаю ))))))) Но сейчас
не об этом.
Все рисунки, приведенные здесь, выполнены нашей Прекрасной Рыжулей. Я только подсказала образы, увиденные мною в ее каляках-маляках, выделила их фломастером и помогала зарисовать: работы было много, так как первый рисунок выполнялся на листе формата А3. Справились, правда, мы быстро. У папы, вернувшегося через полчаса с покупками, челюсть упала на пол, он признал в нас новоявленных гениев и решил про себя, что больше не будет страдать из-за прорехи в семейном бюджете, мужественно пробиваемой мною каждый месяц при покупке всяческих вещиц для творчества с ребенком ))))) Шучу, конечно, но результат понравился нам всем, тем более, что это был дебют.
Нам понадобится:
- лист бумаги (кусок обоев, стенка коробки)
- черный или любой другой темный фломастер, жирный карандаш, маркер...
- цветные карандаши, мелки, фломастеры, краски... Короче все, чем потом можно будет зарисовывать ячейки.
Просим ребенка зарисовать линиями, кружками, зигзагами лист, не отрывая ручки от бумаги. Можете включить в этот момент музыку под настроение. Можно даже попросить нарисовать эту музыку. Проследите, чтобы ручка малыша "не застревала" на одном месте, не мельтешила и не протирала дыру в бумаге. Рыжик был безмерно счастлив, когда я дала ему в руки фломастер и большой лист бумаги и сказала, что может калякать-малякать как ей хочется.
Нарисовали?
Теперь начинается самый интригующий момент - нужно отыскать, что же там спряталось за всей этой перепутаницей. Активно привлекайте малыша, хотя ему подобная задача, скорее всего, окажется сейчас не под силу. Можете позвать на помощь папу (ему полезно будет проявить фантазию), бабушку или тетю Галю этажом ниже )))) Да, и никаких больше дополнений, черточек и завитушек, даже если вам кажется, что ну очень даже они были бы к месту сейчас. И ни в коем случае не ограничивайте себя понятными и обыденными образами: я, к сожалению, не сохранила рисунки, где на одном
прослеживался шикарный мужской профиль с просто выдающимся носом, а на втором - человеческая ступня с голенью ))))))
Нашли?
Теперь обведите жирным контуром найденный образ и начинайте вместе с ребенком зарисовывать ячейки. В три года он уже прекрасно справляется с этой задачей. Цвета - на ваш выбор. Это могут быть как яркие, кричащие, насыщенные оттенки, как у нас, так и пастельные тона. Так как мы выбрали акварельные карандаши (просто они нам очень нравятся за свою мягкость и яркость), то потом по раскрашенному рисунку прошлись осторожно еще и мокрой кисточкой.
Поверх карандашей, которые совершенно непредумышленно были взяты акварельными, мы прошлись мокрой кисточкой.
Любуетесь. На все лады расхваливаете малыша и себя и обязательно выделяете под картину место на стене :)
Вот и все.
П.С.
Кстати, мне пришла в голову мысль, что как игра-развлечение для вечеринки или детского праздника подобное рисование тоже подойдет. Можно даже ксерокопировать одну и ту же "зарисовку" и раздать копии всем участникам - пусть каждый увидит и зарисует увиденный им образ. Затем можно сравнить результаты ))))
Ну а этот рисунок просто как пример, жалею, что не сфотографировала этапы, но все произошло так быстро ))) Рыжуля начала рисовать сначала те же волны, как и на рисунках выше, неожиданно логически завершила закорючку в лист дерева, затем провела две поперечные линии и сказала. что это окно, небольшая черточка стала веровочкой для воздушного шарика (в конечном варианте она окажется левым нижним усом ))) ), затем сказала, что хочет кошку, и пририсовала глазки, носик и усы. На мой взгляд, получился отличный грызун, но если ребенок хочет кошку, пусть будет кошка )))) Дочка сама же зарисовала карандашами свою "кошку" и затем еще и "закрасила" кистью, смоченной в воде. Я к рисунку не притронулась вообще.