И снова про дороги. Анталья-Дальян, часть 1

May 21, 2014 13:58

Всем привет. Я тут ненадолго исчезла, да, это оттого, что мы на майских проводили очередные исследования Турляндии. Прошлой осенью, если помните, мы изучали окрестности к востоку от Антальи (вплоть до Мерсина и Кызкалеси), ну а теперь решили посмотреть чего там на побережье подальше к западу. В своё время мы добирались до Каша и Патары, а в этот раз Змею возжелалось поглазеть на Датчу, это такой длиннющий полуостров ещё дальше на юго-западе Турции, по слухам - очень живописный. Забегая вперёд, могу сообщить, что разъяснить нам его нифига не удалось, ибо все два дня, на него выделенных, шёл дождь, однако стало ясно, что слухи не врали, и пейзажи там реально крышесносящие. Очевидно, придётся как-нибудь повторить это турне ещё раз, тем более, что мне страсть как залюбился другой рядом лежащий point of interest - городишко Дальян, вкупе со своим уникальным пляжем по имени Изтузу и заболоченной дельтой реки.

Туда мы из Антальи первым делом и направились. На дворе стояло 2 мая и отличная погода: было совершенно не жарко, но при этом солнечно. Ввиду того, что расстояние до Дальяна - всего две с половиной сотни километров, мы ехали неторопливо, уделяя должное внимание разгляду горных пейзажей:




А они были хороши. Зимой 2012 года, когда мы частично ознакомились с этой трассой при поезке в Памуккале , а потом возвращались по ней же из Кушадас , мы не смогли оценить этого в полной мере. До Памуккале было пасмурно и шёл снег, а на обратной дороге и вовсе была ночь, то есть видимость в обоих случаях была никакая. Теперь же: а) солнечным днём, б) с весело зенелеющей весенней травкой, в) и кое-какими не успевшими ещё потаять снеговыми вершинами - трасса D350 продемонстрировала нам товар лицом... ))




Турция вообще на недостаток красивых дорог не жалуется, но вот эта у нас оставила особенно хорошие впечатления. Ведь обычно с дорогами оно как? Либо она вся из себя живописная, но с бесконечными утомительными загогулями, либо прямая, но скушная. Здесь же трасса проходит практически по плоскогорью с высотой плюс-минус 1000 метров над уровнем моря, а это даёт возможность с одной стороны насладиться горными пейзажами, а с другой - быстро ехать и не преодолевать выматывающие серпантины. Соотношение "цена-качество"- а вернее "красота-быстрота" - самое то, имхо.




На плоских участках шоссе широкое, два ряда в каждую сторону, обочина прилагается:




На более холмистых остаётся один ряд, но ввиду небольшого трафика обгон редких грузовиков проблемы не представляет:




Качество дорожного полотна и там, и там отличное, о дырах в асфальте, хвалааллаху, беспокоиться не приходится. Не следует, однако, забывать, что если сильную жару турецкие дороги переносят лучше, чем наши (меньше плавятся), то дождь - наоборот, хуже. То ли битума в них меньше (чтоб не таял на солнце), то ли камень там такой (норовит истереться в мелкую пыль), но в ливень дороги там более скользкие, в иных местах так вообще почти как у нас в гололёд. Змей эту фишку давно просёк, поэтому по мокрости ездит очень аккуратно. По счастью, дожди в Турляндии идут не так уж часто.. ))

В общем, хорошая шоссейка, годная. Наличие окружающих гор, конечно, не давало возможности прочертить её строго по линейке, но турецко-дорожные строители, как обычно, постарались спрямить всё, что можно. Иногда просто поражаешься сколько им пришлось демонтировать скал для нашего удобства:










Так что марш-бросок проходил как нельзя лучше. Фоткать приходилось, конечно, большей частью вперёд:




...запечатлевая, в основном, убегающую вдаль ленту дороги:




Потому что из многочисленных экспериментов я уже знала: каким бы роскошным не казался пейзаж в боковом окошке, снять его так, как видишь, вряд ли получится. Что бы там ни мерещилось, процентов тридцать снимка неизменно будет занимать - вроде бы такой небольшой - дорожный отбойник:




Поэтому приходилось заставлять себя отложить все боковые кадры до остановки. Иногда в каком-нибудь особо эффектном месте задерживались специально, но порой и с какой-нибудь внешне ничем не примечательной заправки открывались такие дали, что любо-дорого:






(ссылка на оригинал)

Больше всего радовали глаз вершины, где ещё сохранился снег:







Подозреваю, что к июлю их экстерьер сильно поменяется, но тогда, по случаю самого начала мая, снежные шапки были ещё в самом расцвете сил:













На высоте побольше:




...скажем, 1300 метров над уровнем моря вдоль дорог, как водится, были понатыканы специальные палки:




... с помощью которых зимой повелители снегоуборочной техники изыскивают дорожное полотно, когда его завалит снегом к чортовой бабушке.

Периодически на глаза попадались всякие забавности, будь то выстроившиеся в рядок дерева на здоровенной каменюке:




...или антенна на эдаком коническом холмике. будто специально для неё построенном:




...или искусственно озеро, затопившее не успевшие убежать дерева:




...или пасущаяся баранина:




...или какие-то непонятные однотипные избушки, периодически встречающиеся на обочинах:



(Никто, кстати, о не знает для чего они?? ))

В общем, скучать по дороге не приходилось, только успевай таращиться в окошко и обсуждать проезжающие мимо интересности... ))

Продолжение следует.. ))

турция, дорога

Previous post Next post
Up