В Женеву мы прилетели около 11 часов утра. Приключения начались сразу после получения багажа. И виновата в них моя рассеянность. Впрочем, обо всем по порядку.
Учитывая падающий тогда курс рубля, при бронировании автомобиля еще в Москве мы выбрали самый дешевый вариант из предложенных на ECR автомобилей Гольф-класса. Это была швейцарская компания SVA. Распечатав ваучер, я обнаружил, что в самом аэропорту Женевы стойки прокатчика нет, и чтобы добраться до него, нужно сесть на специальный маршрутный автобус, курсирующий между аэропортом и прокатчиком. Тогда нас это не сильно смутило, мы уже встречались с подобной практикой в других странах. Поскольку в наши планы входило посмотреть и Швейцарию, и Францию, мы решили брать автомобиль в швейцарском секторе аэропорта, чтобы виньетка для проезда по швейцарским автомагистралям уже была бы включена в стоимость аренды.
В общем, получив багаж, мы пошли искать швейцарский сектор и место остановки обещанной маршрутки. Однако ни табличек, ни других указателей с буквами SVA мы так и не нашли, зато выяснили, что швейцарский и французский сектор в отношении проката автомобиля это понятия, так сказать, фигуральные, все прокатчики находятся в одном и том же месте, просто условия аренды различаются в зависимости от того, где планируется использование автомобиля, учитывая особенности организации дорожного движения в каждой из стран, например, необходимость наличия на стекле той самой виньетки. Чтобы выяснить это, нам понадобилось около получаса, за которые мы также нашли стоянку маршрутных автобусов, отвозящих клиентов крупных прокатных контор, чьи стойки расположены на территории аэропорта, к месту стоянки арендуемых автомобилей, и даже успели по ошибке скататься туда и вернуться обратно. Автобусы действительно ходят туда и обратно каждые десять минут, причем с точностью до минуты!
В результате наших вынужденных изысканий мы поняли, что нам нужна помощь, за которой мы и обратились в окошко справочной аэропорта с большой буквой I наверху. Одна из служащих, улыбчивая дама средних лет, отнеслась к нашей проблеме неожиданно ответственно, за что ей большая благодарность, хотя, как оказалось она ничего не слышала о компании с названием SVA. Посовещавшись с коллегами, она сообщила, что кто-то совсем недавно уже обращался с подобным вопросом, но ничего конкретного сказать так и не смогла. Тогда она по своей собственной инициативе стала звонить по телефону, найденному на ваучере, и с третьего раза таки дозвонилась. Я не был уверен в своем английском, главным образом в понимании того, что мне будут говорить в ответ на мои вопросы с швейцарским акцентом ("пардон муа май инглиш" :)), поэтому я попросил ее выяснить все самой. На том конце что-то долго уточняли и в конце концов сказали, что пришлют в аэропорт за нами маршрутку "в течение разумного времени".
Мы поблагодарили даму в окошке и вышли на остановку автобусов, где нас обещали забрать. Маршрутку мы прождали более часа, она так и не приехала. Параллельно с ожиданием я решаю зайти прицениться в расположенный рядом пункт проката автомобилей компании SIXT, где меня встречают две скучающие мулатки, улыбаясь мне дежурной европейской улыбкой во все свои 32 зуба, при этом улыбается только рот, глаза остаются серьезными. Если бы не это, можно было бы поверить, что они все это утро ждали встречи именно со мной. На мой вопрос, есть ли сейчас что-нибудь небольшое и бюджетное, одна из них сообщила мне, что именно для меня у них есть замечательный автомобиль Рено Меган с включенной полной страховкой всего за каких-то 680 швейцарских франков. Что нибудь подешевле, ну или там с франшизой? Нет, только это. Поблагодарив их за такую высокую оценку моей платежеспособности, я вернулся на остановку. Тут я сообразил, что можно же попробовать забронировать автомобиль на прямо сейчас на том же ECR, и уже через 15 минут с новым только что полученным ваучером мы направлялись, как вы думаете, куда? Правильно к той самой стойке Sixt с двумя улыбающимися мулатками. На этот раз они уже не улыбались. Я не стал интересоваться, откуда же только что появился автомобиль класса Hyundai I20, которого всего 15 минут назад они не могли найти :), а молча дожидался, когда они закончат оформление и отдадут мне ключи от новенького Smart ForFour с пробегом всего 1500 километров. Правда, свой гешефт Sixt Все же поимел: в условия ваучера не была включена страховка, которая обошлась нам в лишних 170 швейцарских франков. Такая цена за мою рассеянность. Впрочем, я успокоил себя тем, что мы "сэкономили" около 300 Евро по сравнению с предлагавшимся нам Меганом :).
Еще через полчаса мы уже ехали на Смарте по направлению к Ла Шапель д'Абонданс, где были забронированы апартаменты. Кстати, Смарт, по внешнему виду и стилю явно принадлежащий к женскому полу, для езды по горам совершенно не приспособлен. Каждый раз, когда я давил на тапок, прося его, вернее, ее, ехать чуть быстрее, я явственно ощущал ее возмущение и сопротивление. Она явно давала понять, что у нее другие представления о том, как такие симпатичные автомобили должны передвигаться по дорогам :). Зато радиус разворота у нее идеальный, развернуться можно почти на месте. Всего мы проехали на ней 1375 километров за 8 дней.
Далее описаны основные достопримечательности нашего путешествия, а также наши впечатления. Под каждой картинкой подробный отчет.