Future of flight museum

May 03, 2009 23:31

Съездили в Future of flight museum, который, конечно, на самом деле представляет собой демонстрацию немерянной крутизны компании Boeing. Как Боинг скажет, такое будущее и будет.
На самом деле оно так и есть. Понятно, что европейский A380, который теперь самый большой в мире, кажется настоящим прорывом, но, по-сути, это просто еще более крупная версия самолета по традиционной технологии. В отличие от него, Dream Liner B-787 и есть то, чем станут самолеты в будущем. А Боинг, в отличии от всех, их уже выпустил 3 штуки и еще 5 сейчас в цеху в стадии активной сборки.
Как видно, Боинг своей цели добился, если, как простой обыватель, я тут же уверовал в мощь компании и добровольно пишу тут дифирамбы :)
И все-таки было очень интересно увидеть сборочные цеха компании, самолеты, которым только предстоит их первый полет. И, конечно, все тот же B-787. Он сразу выделяется своим необычным цветом. Так, все аллюминиевые самолеты покрыты зеленой пленкой, защищающей их от коррозии до покраски в ливрею авиакомпании-покупателя. А этот коричневатый такой, потому что сделан почти целиком из композитных материалов, благодаря чему получился легче и надежнее. Ожидают ресурс планера 35-40 лет, и потребление топлива снизилось на 20%.
Удивительно мне было узнать, что 787-й потребляет 2.2 литра на 100км на пассажира. То есть как малолитражка практически, но при этом несётся со скоростью 950км/час.

Да-с... Собственно о самом музее. Слов много, потому что фотографий в этот раз нет.

Первым делом отбирают все сумки, телефоны и фотоаппараты. С собой нести ничего нельзя. Поэтому у фотографов наступает жесткий дискомфорт, практически дисфункция, когда они видят столько всего интересного, а ... фотоаппарат оставлен в локере.  Еще одно ограничение - посетители должны быть не ниже 122см, иначе их тоже придется оставлять в локере.

Первым делом показывают короткое кино о величии компании, кующей будущее авиации. Боинг, конечно, везде - и в воздухе и в космосе. Потом грузят в автобус и везут в сборочный цех. Цех, конечно же впечатляет (эх, мой фотоаппарат!), в нем легко помещаются несколько 747-х. Таких цехов в здании несколько, для каждой модели свой. В итоге здание - самое большое в мире по объему. Как нам сказали, на отопление уходят миллионы долларов в год. Посетители рассредотачиваются по балкону и смотрят вниз на рабочих, неторопливо закручивающих какие-то гайки.
Потом перевозят к другому цеху, где собирают 777-е. Огромные машины! И спрос на них большой - одна Air France уже купила около 70 самолетов, а они стоят в районе 300 млн.
В соседнем цеху опять так же со смотровой галлереи любуемся на линию 787-х.

Так незаметно проходят полтора часа и экскурсия заканчивается. Всех отвозят назад в здание музея и теперь можно ознакомиться с экспонатами, такими как кабина B-737, киль B-747, секция фюзеляжа B-787 (действительно пластик!), реактивный двигатель, и еще несколько подобных интересностей. При нас там еще была выставка посвященная Air France. Я с интересом осмотрел одежду французских стюардесс (в 60-х годах была самая красивая) и коллекцию бортовой посуды авиакомпании.

Время поджимало, музей закрывали и на этом экскурсия закончилась.

Резюме: очень интересно любителям авиации, очень! У тех, кто любовь к авиации совмещается с любовью к фотографии, возможны нервные расстройства и, возможно, истерика.
Остальным - просто интересно. Увидеть, как делают таких птиц, да и вообще, как оно все организовано - мне кажется, любопытно. Да и масштабы... как на Большом Каньоне побывал :)

А вот нашел на Гугле фотографию из цеха (кликабельно). На фото - 777-й. Видимо, возможно получить аккредитацию.


washington, авиация, usa, trips

Previous post Next post
Up