Царь Соломон заметил в свое время: "Нет лучшего для человека под солнцем, как есть, пить и веселиться". Конечно же, он имел в виду круизы по теплым морям.
Лучшая часть семьи (то есть все кроме меня) уже
побывала прошлым летом в круизе на Аляску. Несмотря на отсутствие такого важного компонента как солнце, все остальное, как следовало из их рассказов, было в неограниченном количестве. И все они, не распаковав еще чемоданы, с энтузиазмом строили планы о новых мореплаваниях. В такой ситуации не возможно не заразиться морской болезнью, вернее страстью к морским приключениям.
Сразу же единогласно определились с маршрутом путешествия: Карибы. Пахнущие теплом и романтикой названия Багамы, Кайманы, Ямайка и Бермуды манили сменить дождливый зимний Ванкувер на ароматы южных пассатов. Месяца два мы изучали всевозможные проспекты, смотрели фильмы о круизах и выбирали круизный лайнер. Оказалось, это не так просто. Есть около дюжины круизных линий, есть лайнеры побольше, есть поменьше, подороже и подешевле. Решили, что хотим большой лайнер, максимально новый, не самый дешевый, но и не очень дорогой. Советчики на форумах, круизные критики и прочие эксперты вряд ли знают, что надо конкретно нам, и мы стали просто смотреть видео на ютубе, где человек берет камеру и просто ходит по судну, снимая все подряд. В итоге остановились на Norwegian Gateaway - нам он показался самым подходящим и красивым. Постройки 2014-го года, 18 палуб, с аквапарком и веревочными лазалками, десятками ресторанов и прочих увеселительных заведений... кроме того, понравилась их идея free style dining - то есть можно ужинать когда пожелаешь, а не по расписанию, и некоторые прослабления в дресс-коде.
Морская вода на 4 процента состоит из соли, в основном поваренной. Что влечет людей к соленой воде? Почему они преодолевают тысячи километров в стремлении к воде, которую даже не могут пить? Между тем, одно из основных занятий в круизе - это именно пить, ну и есть в перерывах. С этой целью мы сразу же расчетливо взяли два апгрейда: безлимитный алкогольный пакидж и пакидж в виде ужинов в специальных ресторанах. Меня немного пугала мысль о
морской болезни, но безлимитный алкоголь позволял надеятся, что я буду слишком занят, чтобы заметить качку.
С едой, на самом деле такая ситуация. По большому счету, доплачивать за еду совершенно не обязательно. На шипе (я стараюсь избегать слово корабль, оставляя его военным морякам) есть несколько отличных бесплатных ресторанов - с меню и официантами.
Есть и буфет all you can eat, в котором тоже превосходно кормят, но тарелки надо наполнять самому с бесконечных рядов со всякой снедью. Очень удобно для завтраков и обедов, когда не хочется тратить слишком много времени на еду.
Но есть еще и несколько платных ресторанов, в основном предлагающие какую-либо конкретную кухню. Платные - или за небольшую входную плату (порядка 20 долларов на человека), или с оплатой a la carte, то есть как обычно - за каждое блюдо. Мы были во французском где ели крем брюле, запивая вдовой клико, в японском тепаньяки, где ловкий повар жонглируя ножами готовит прямо перед голодными посетителями,
в стейкхаузе с сочными rib-eye стейками
и сифудном Ocean Blue.
Перед едой надо обязательно помыть руки. Об этом напоминают на многих языках мира, в том числе и на русском. Вот только что-то я перестал понимать по-русски, коктейлей надо было меньше пить, наверное.
На лайнере жизнь кипит non-stop. Постоянно есть выбор чем заняться, все время идут всевозможные шоу, конкурсы, классы танцев, соревнования итд. Нам особенно понравилось шоу Burn the floor. Уж насколько я не переношу бальные танцы и все с ними связанное, но здесь это было нечто другое - яркое, динамичное, живое и сексуальное.
Другим гвоздем в крышке культурной программы был мюзикл Legally Blonde.
Группа из Ямайки Groove International лабала все - от джаза до рока. Но лучше всего, конечно, им давался родной регги.
Дуэль дуэта пианистов. Любая музыка на заказ.
Одна из самых интересных вещей - rope course. Тебя пристегивают карабином к страховке и отправляют бродить по всевозможным лазалкам.
Немного видео того, как это выглядит в движении.
Click to view
Можно попробовать себя и в скалолазании.
А также в гольфе...
Специально для вас из выловленного из-за борта айсберга выточат прекрасных дельфинов.
Ну и аквапарк на сладкое. Бассейн, что ценно, заполнен соленой морской водой. А еще, что не ценно, в эту воду как обычно добавлена хлорка.
Каюта. Послушав советы (в каюте будете только спать, а остальное время проводить за ее пределами), мы взяли внутренние каюты. Постараемся никогда не повторить этой ошибки. Балкон или хотя бы окно просто необходимо. Иначе просыпаешься как в угольной шахте и не можешь сообразить день сейчас или ночь. Ну и выйти на свой приватный балкон приятно, конечно.
Качка, хоть она и была пару дней достаточно сильная (из-за волнения отменили первую остановку на Багамах) не беспокоила совсем и на аппетите не сказалась. Правда потом еще неделю после круиза земля ходила под ногами. Забавно было сидеть в огромном зрительном зале, смотреть мюзикл и ощущать, как кресло под тобой ходит вверх и вниз. Я все ждал, что танцоры оступятся при прохождении очередного девятого вала, а они казалось, даже его и не замечали.
8-я палуба, корма.
7-я палуба.
Здесь мы обычно отдыхали от шума и суеты круизной жизни. 8-я палуба почему-то была очень не многолюдна. Вообще, говоря о толпах, я немного опасался находиться в замкнутом пространстве с 4-мя тысячами других бездельников. Оказалось, что судно так велико, и все как-то распределяются, кто покушать, кто на шоу, кто загорать на верхнюю палубу, что становится вполне комфортно. Публика, кстати - примерно половина пузатые американские пенсионеры, остальные - как мы или моложе. Помню лет десять назад я слушал рассказы вернувшегося из круиза коллеги, который говорил, что было скучно, что они были в компании состоявшей исключительно из пенсионеров, которые стремились рассказать им истории своей жизни итд. То ли мы с тех пор сократили разрыв в плане возраста, то ли состав пассажиров изменился, но нам понравилось. Я вообще считаю, что лучшие люди на земле - это дети и старики, потому что те, кто между ними обычно большие мудаки, и я первый из них. Или еще вариант, не могу выбрать: лучшие те люди, кто тихо сидят по каютам (или вобще дома) и не мешают отдыхать. Но я отвлекся.
Всего же на пароходе 18 палуб, не считая веревочных лазалок и трубы. Выйти на палубу можно только на 7-й, 8-й и начиная с 15-й палубы. Все остальное занимает так называемый "отель".
Капитан судна - норвежец, как и большинство офицеров. Директор развлечений - американец. Они и по всему миру тщательно следят за тем, чтобы никто не скучал. Главный по отелю - уроженец Ямайки. Остальные - бурная смесь, в которой преобладают филлипинцы. Всего же на лайнере не отдыхают 1600 человек. В смысле - работают. Начальник отдела кадров, HR по-нашему - украинка Екатерина.
Форма одежды или дресс-код, произвольная. Кто в шортах, а кто в вечернем платье. Смотря куда идешь - в крутой ресторан Ocean Blue или в кафешку на 15-й палубе.
Круизные лайнеры других компаний. Carnival.
Royal Caribian
Когда наш круиз закончился, и мы сошли на берег в Майями, лайнер начали готовить к приму новой партии отпускников. В 4 вечера лайнер, к которому мы за неделю привыкли как дому, повез новых счастливцев к теплым волшебным островам. А мы стояли на берегу и смотрели.
Такой вот опыт, в целом очень и очень положительный. Круиз - это как очень качественная гостиница "все включено", но она постоянно движется и каждый день за окошком новый пейзаж. Романтика морского путешествия.
Не понравилось только то, что проводили очень мало времени в портах. Самое лучшее время дня - вечер, а тебе надо бежать на корабль. Мы не связывались с официально предлагаемыми экскурсиями, и действовали по своему плану, получилось очень интересно. Об этом в продолжении.
1. Общая теория и практика круиза
2. Как мы не побывали на Багамах, или Ямайка изнутри 3. Коневодство на Гранд Кайманах 4. Из Мексики в Майями