Улучшение вне практических занятий (Post Practice Improvement = PPI), ч.4/4

Oct 09, 2010 09:05


Ученик должен повторять, и он должен полностью осознавать, что то, что он/она повторяет - это последовательность нервных торможений, в результате которых возникает последовательность движений. Это этап, на котором очень медленные упражнения над двумя или тремя движениями пальцев дадут дивиденды. Это означает медленный подъем и опускание пяти ( Read more... )

post practice improvement, занятия музыкой

Leave a comment

Comments 8

Оглавление постов - обучение фортепьяно livejournal July 14 2014, 12:31:12 UTC
Пользователь vekk сослался на вашу запись в своей записи « Оглавление постов - обучение фортепьяно» в контексте: [...] Улучшение вне практических занятий (Post Practice Improvement = PPI), ч.4/4 [...]

Reply


antali_ya July 3 2015, 12:19:01 UTC
вот:) в этой части автор тоже упоминает об отдыхе))

а тема "нервного торможения" не раскрыта. может быть, вы встречали, где она раскрыта, а то непонятно точно, что имеется в виду? (могу читать по-английски)
И каковы эти признаки "нервного торможения" в отличие от "напряжения"? (умом я могу примерно догадаться, но хотелось бы точно знать, раз это так важно)

Reply

soltem July 4 2015, 15:38:47 UTC
Сейчас читаю (после пяти лет) и тоже не пойму, почему я использовал термин "нервное торможение", он явно не к месту. Сначала я в журнале предоставлял совершенно черновой перевод, не слишком шлифуя. По всей видимости здесь более уместен термин "нервный импульс" или "нервный сигнал".

А вообще это один из постов Бернарда на пианострит, которого я часто упоминал в журнале. Сейчас он уже не пишет на форуме, но его все еще вспоминают. Кто-то даже составил перечень всех его постов.

Reply

antali_ya July 6 2015, 10:46:57 UTC
писала-писала ответ, а он не загрузился:(
теперь кратко:(
по моим ощущениям, "торможение" здесь подходит лучше, чем просто "импульс", поскольку сами по себе импульсы мы не можем контролировать. Но мы можем "оттормаживать" через нервную систему некоторые движения, которые нам импульсивно хочется сделать - и тогда хаос движений превращается в точно то, что мы хотели сделать. В противовес, не сделать движение "ненужным" пальцем можно ,если напрячь этот палец, кисть или все тело. Это то, что неправильно и ненужно.
Вопрос в том, что если автор все же о торможении, то он не дает в этом посте точных критериев, как отследить правильную и неправильную стратегию.

может, когда-нибудь доползу до этого форума, когда дочитаю ваши посты. Наверное, это будет нескоро) Благодарю за ваш труд

Reply

soltem July 6 2015, 16:59:45 UTC
Ну может и "торможение", мне сейчас уже не просто вспомнить и вникнуть ))
Может быть Бернард и не дал развернутый ответ, а ограничился лишь краткой сутью. В конце концов это же форум, а не книга, а он написал несколько тысяч (!) советов в форуме. Я было пытался их для себя проиндексировать по темам и тэгам (опять же через свои программистские манипуляции), но на 2/3 и после нескольких дней ввода бросил эту затею. ))

Reply


ptichka127001 December 4 2015, 07:39:44 UTC
По теме читала книгу советского психофизиолога Николая Бернштейна (есть в сети) "О ловкости и ее развитии". Там и про напряжение-торможение и про их согласование. И про уровни мозга отвечающие за соответствующие уровни движений.
Еще хорошие темы про "осознание движений" есть у Фельденкрайза.
И еще поискать можно по ключевому слову "биомеханика" (вплоть до Гурджиева и его танцев)

Reply

soltem December 4 2015, 09:53:05 UTC
Спасибо за наводки. Просмотрел всю книгу Бернштейна, но для себя не нашел в ней практического смысла - в ней идет только описание свойств, но ничего о том, как развивать нужные свойства, нет руководств к действию и практике.

Reply

ptichka127001 December 7 2015, 04:21:24 UTC
Ее тяжело читать (каким языком она написано) я осилила не с первого захода. Мне она пригодилась с точки зрения теории как двигательные навыки утрабовываются в подсознание (порядок, механизмы и принципы действия) - таким образом то, до чего я к тому времени стала доходить на практике (в жонглировании) обрело теоретическую основу. некий смысл и подтверждение. Таким образом мои интуитивные догадки подтвердились (книгой) и я стала смело применять их на практике.
К примеру, у вас есть посты про согласованность движений ("волна" идущая от плеча до кончика пальца) - так вот эти принципы для меня не были новыми - их я вывела в том числе и из книги Бернштейна.

Reply


Leave a comment

Up