Миф: Я должен разучивать новое произведение по порядку, от начала к концу.

Jan 16, 2015 09:54

Далее из Piano Lesson Myths:



Я должен разучивать новое произведение по порядку, от начала к концу.

Реальность: Наиболее эффективным способом разучивания композиции будет разбор самых сложных мест В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ! Вот почему: Обычной практикой разучивания является разучивание сначала первой части. Потом, каждый день продвигаться немного вперед и разучивать несколько новых тактов. Проблема в том, что возникает соблазн перестать продвигаться вперед и преждевременно вознаградить себя игрой разученной части. Она, конечно, представляет собой начало произведения. По мере вашего приближения к той части, которая еще не разучена, вы будете ощущаете замедление музыки и грязь исполнения, пока вообще не останавливаетесь. Это неприятно, поэтому вы склонны повторять то, что вы знаете, вместо работы над новой частью.  Так что, по существу, когда вы так поступаете, вы тем самым завершаете «отработку» знакомой вам части и избегаете той части, которую еще не разучили. Это так часто происходит, и так не эффективно!  Худшая сторона здесь в том, что разученная часть часто самая легкая в произведении, так как композиторы редко начинают с самых трудных пассажей. Так что подумайте над этим: Вы приходите к тому, что шлифуете, шлифуете и шлифуете каждый раз только первую часть, которую вы уже знаете. Но это САМАЯ ЛЕГКАЯ часть и совокупно требует НАИМЕНЬШЕГО времени для разучивания.  В то время, как самые сложные фрагменты, которые требуют БОЛЬШУЮ часть общего времени, каждый день подвержены игнорированию.  Было бы намного эффективнее, если бы вы отказались от предположения, что начинать надо с первой части. Вместо этого просмотрите всю новую композицию до конца и определите, какие именно фрагменты кажутся самыми трудными. Начните с ЭТИХ фрагментов, даже если они не связаны с остальным. Постепенно каждый разучиваемый кусок будет разрастаться и в конце разные разучиваемые куски перехлестнутся. ТОГДА, если вы захотите поиграть то, что вы «уже разучили», в проигрывание попадут именно САМЫЕ ТРУДНЫЕ фрагменты вместо самых легких. Это значит, что, даже если вы избегаете разучивания новых частей и повторяете игру уже разученного, вы всё равно будете делать что-то полезное, потому что разученные части как раз нуждаются в постоянном надзоре из-за своих трудностей. В конце окажется, что вы перезанимались со сложными частями и недостаточно занимались с легкими частями. В результате все части будут одинаковы по мастерству исполнения, и именно это поможет вам достичь вашей цели быстрее!

image Click to view

обучение игре на фортепиано, мифы

Previous post Next post
Up