Leave a comment

Comments 8

taniagrin January 7 2015, 06:29:08 UTC
Спасибо! Чудный фрагмент и замечательные советы!

Reply


cob_alt January 8 2015, 08:11:08 UTC
Не знаю, можно ли назвать теорией тот факт , что для первых шагов в импровизацию можно ограничиться пятью черными клавишами и ритмом повторно произносимой фразы " Как хороши, как свежи были розы!" - включая знаки препинания и акценты (т.е. фразировку) ;а затем их объединить. Импровизация налицо, и для начала больше ничего не требуется : набор звуков (pitches collection) и словесное высказывание с его формой , ритмом , акцентировкой ; и на более высоком уровне - интонационная линия.
Проще простого!

Reply

soltem January 8 2015, 09:16:29 UTC
Хороший вариант! Наверное делающему первые шаги более комфортно будет пробовать себя в системе с меньшими степенями свободы.

Reply

cob_alt January 8 2015, 09:58:55 UTC
Тут сбалансированы привычное - произнесение любой фразы из 5-6 слов , и новое - перебирание черных клавиш. Таким образом любой ребенок с улицы может сразу начать импровизировать , что и требуется!
А через теорию это будет таким образом : "Создайте музыкальную фразу из 11 звуков ( Музыкальная фраза есть соединение двух мотивов ; мотив есть наименьшее законченное музыкальное построение, обычно двухтактовое , отчленяющееся от последующего), при это надо сделать цезуру после после четвертой ноты ( ученик -почему именно тут?), затем акцентировать 1-ю, 4-ую ,5-ю,6-ю,8-ю и 10-ю ноты ; причем первая ,четвертая ,пятая и шестая ноты более акцентированы , чем остальные. "
Прямо чувствуешь себя музыковедом ; но где же музыка!?
ПС Использование мелодики намного упрощает весь процесс , поскольку произнесение каждого слова внутрь инструмента принажатой клавише вызывает звучание , точно соответствующее характеру произнесенного . Это мой патент, но я не собираюсь на нем зарабатывать. Кто не знает - его проигрыш,независимо от званий!

Reply

soltem January 8 2015, 10:32:46 UTC
Наверное при любом виде обучения импровизации действует такое же разделение как при отличии режима занятий и шлифовки дома (логическое) и выступление на сцене (с опорой на подсознание). Механистические действия в противовес "движениям души"/подсознательному. Часто повторяемая мысль во всех сферах обучения: "Выучить правила, чтобы потом забыть (забить!) их ( ... )

Reply


Leave a comment

Up