Хотел уже написать набившую оскомину фразу " Традиционный западный поверхностный взгляд на обучение музыке" , но спохватился. Тут требуется иное определение , более капитальное и менее "поверхностное" . Вот оно : Поп советы (pop tips ). Свойство попсоветов - отнестись к тому ,что глаза видят , а остальное выносится за скобки
( ... )
В попытках объяснять что-то по игре на фортепиано через текст всегда кроется опасность, что все изложенное может совершенно не иметь места ))) И чем дальше в глубину, тем больше эта опасность. Поэтому от себя я совсем редко что пытаюсь добавлять, ибо не чувствую особого права. Хотя, что касается собственного опыта и собственных решений - почему бы нет. У любой "медали" всегда две стороны. А в освещении вопросов игры на ф-но, мне кажется, даже не прямые инструкции работают, а косвенные, иногда даже предпочтительнее в виде притч, чтобы ученик смог сам вписать свой собственный ответ, сообразуясь с собственным опытом и уровнем
( ... )
Проблема не тексты , объясняющие как играть; но смысл ,который каждый из нас вкладывает в исходное утверждение : "Миф- Сначала обучаться классической музыке прежде ... " Отсюда и путаница
( ... )
С этим Вашим комментарием я вполне соглашаюсь. Но он совсем не опровергает переведенный "миф". Вы правы, что мы можем по разному извлекать смысл из одного и того же текста. Пианизм, бесспорно для меня, идет впереди джаза/поп. Но впереди не означает, что на годы, как в советской музшколе. Точно так же как в Вашем утверждении пианизм сплетается с классическим репертуаром (одно подталкивает другое), также туда же можно (и нужно) вплетать нить поп/джаз игры. Снизить величину шага ожидания, когда улучшенный навык пианизма может быть опробован в джазовой игре, с годов до месяцев, таким образом снизив "зернистость" пути обучения.
Comments 5
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment