Так 5 или 500 повторений трудного пассажа в день?

Jul 31, 2013 12:56


Согласно выводам упомянутой в посте  "Книга: Норман Дойдж - Пластичность мозга" книги, отработка трудного движения руки должна быть многократной, раз этак 500 в день, желательно в течение всего дня. Естественно без лишнего переусердствования по физиологии, чтобы не нанести себе травму. Такой вывод несколько противоречит укореняющемуся подходу среди ( Read more... )

разучивание пассажа, музыка и мозг

Leave a comment

Comments 14

Ультра быстрые арпеджио (3/3) cob_alt July 31 2013, 11:01:24 UTC
Думаю, что причины довольно ясны; и хотя находятся на поверхности, со скромностью смахиваются той или иной педагогикой :период обучения музыке - детство, отрочество , а предстарость и старость- период инсультов. Впервые я столкнулся с этой лакуной педагогики , пытаясь в возрасте 62 года научиться печатать вслепую на клавиатуре - по системе Щахиджаняна.После трех месяцев понял, что у меня на это нет ни малейшего шанса сверх ФЫВАП-ОЛДЖЭ, обратился к самому автору метода с вопросом , если у него какая-то статистика для людей моего возраста и выше. У него ее просто не было, зато он рассказывал о детях, научившихся печатать вслепую через неделю ( ... )

Reply

soltem July 31 2013, 11:41:20 UTC
Спасибо. В общем я понял, что лучше самому и на своем собственном опыте нащупывать эффективные пути отработки движений. При этои идя уже по "инсультному" пути относительно того, что не успел освоить в детстве. То есть бесчисленными повторениями достигается прогресс конкретного движения и даже на конкретных нотах, но отнюдь не всего класса смежных движений. И для себя я делаю вывод, что не стоит как в книге посвящать целые дни отработке одного движения. Да и времени на это не напасешься, если класс или целый подвид движений не отрабатывается и не закрепляется таким образом. Иными словами, целенаправленная отработка движений ударными долговременными дозами не повышает эффективность занятий в долгосрочной перспективе, если рассматривать все факторы и задачи в целом. Лучше уж распределять имеющееся время пропорционально всем задачам, минут по 15-20 на каждую.

Reply


Так 5 или 500 повторений трудного пассажа в день? cob_alt July 31 2013, 15:05:49 UTC
Реальную работу на ф-но надо постепено подменять умственной игрой; что позволяет практически тренироваться 8-10 часов в день и снять нагрузку на руки.Это можно делать где угодно: в постели, на улице, в очередях.Надо учитывать , что нетренированному этим с детства начать очень и очень тяжело- НО ВОЗМОЖНО! Голова от этого устает очень, и "распухает"; но не сдаваться - атаковать вновь и вновь.
Я считал что это удел избранных талантов, но полтора года назад решил выучить без инструмента 26-2 Колтрейна - не песенка... 2.5 недели усилий дали результат!
Учтите что тяжелые физические усилия для нас легче, чем умственные соответствующего характера - сопротивление материала.
А раз есть сопротивление- процесс происходит!

Reply


vorobieva_elena August 1 2013, 07:51:05 UTC
Где-то читала, (а не у Вас ли собственно?) что материал должен перевариться с помощью сна. Вот играешь, играешь, ложишься спать, и только на след день можно понять - выучил или нет, получилось или нет.

Мне кажется, что действительно - лучше взять несколько движений и работать с ними по чуть-чуть, чем пилить весь день одно движение, на другой день другое и т.д.

А что касается головы - это действительно помогает. Я изредка практикую) Правда на не очень сложных вещах.

Reply

soltem August 1 2013, 10:59:25 UTC
Да, я писал про это ночное заучивание (PPI = Post Practice Improvement). На него я очень полагаюсь. Как раз вопрос сколько между этими PPI "вешать в граммах". Я сам не сторонник посвещения большой доли дня на одно движение...

Reply


meteor26 August 1 2013, 08:32:56 UTC
Однозначно 5-7 и уж никак не 500 в течении дня! Сравнение занятий по ф-но с восстановлением после инсульта абсолютно некорректно - это принципиально разные категории выработки навыков. Я, взрослый человек, нахожу 7 осмысленных последовательных повторений одно и того же, как уже "достаточно много". Для ребенка же это будет "запредельно много ( ... )

Reply

soltem August 1 2013, 11:19:25 UTC
Для отработки трели, например, 5-7 раз в день будет мало... Так что не все так уж однозначно. Хоть я сам все равно держусь практики малых повторений (5-10-20 мин), но оставляю вопрос открытым для некотрых специфических движений. Я пробовал отрабатывать трель 4-5 пальцами (есть такая в разучиваемом произведении) несколько раз в день, несколько десятков раз за подход. Вроде именно такой подход позволил ее как-то сдвинуть. Вряд ли овладел бы ей, если по 5-7 раз в день!
И почему восстановление после инсульта некорректно сравнивать с обучением мозга фортепианным движениям? По-моему, и там, и там идет рост новых связей между нейронами мозга.

Reply

meteor26 August 1 2013, 11:40:30 UTC
Да, 5-7 раз за подход. При том что подходов за день может быть тоже 5 -7. Т.е. примерный максимум - 50 повторений в день, но никак не 500. Мне, чисто теоретически, интересно насколько результативной может быть такая методика, но себя бы я пожалел загонять в подобный эксперимент.

Потому что реабилитация после травмы - это опыт другого порядка, по сравнению с удовольствием от игры на фортепиано.

Reply

soltem August 1 2013, 12:25:35 UTC
Вот и я именно с теоретических позиций заинтересовался. Хотя немного пробовал и экспериментировать. Руки, конечно, уродовать себе не стоит, но отчего же изредка не экспериментировать с новыми идеями, если они как-то внутренне обоснованы. Пользователь Cob_alt (первый комментарий) - умудренный преподаватель с большим жизненным опытом, и то экспериментирует.

Reply


anonymous March 8 2018, 17:45:57 UTC
Моя мама, преподаватель специального фортепиано, любит говорить - количество переходит в качество.
Я так учил 1-й этюд Шопена, очень коварный.
Коробок со спичками слева. Сыграл чисто - спичка вправо ушла. И так до конца коробка.
Причем с отточенными заранее неудобными фрагментами, именно цельность нужна была. А бывает, что пассаж играешь до усталости, и все равно не выходит. Назавтра все четко.
А бывает, что ”заиграешь” произведение до того, что менять приходится на другое, потому что запорол.
С возрастом приходит чуйка, как лучше. Наверное. Думаю, все индивидуально.

Reply


Leave a comment

Up