Согласно выводам упомянутой в посте
"Книга: Норман Дойдж - Пластичность мозга" книги, отработка трудного движения руки должна быть многократной, раз этак 500 в день, желательно в течение всего дня. Естественно без лишнего переусердствования по физиологии, чтобы не нанести себе травму. Такой вывод несколько противоречит укореняющемуся подходу среди
(
Read more... )
Comments 14
Reply
Reply
Я считал что это удел избранных талантов, но полтора года назад решил выучить без инструмента 26-2 Колтрейна - не песенка... 2.5 недели усилий дали результат!
Учтите что тяжелые физические усилия для нас легче, чем умственные соответствующего характера - сопротивление материала.
А раз есть сопротивление- процесс происходит!
Reply
Мне кажется, что действительно - лучше взять несколько движений и работать с ними по чуть-чуть, чем пилить весь день одно движение, на другой день другое и т.д.
А что касается головы - это действительно помогает. Я изредка практикую) Правда на не очень сложных вещах.
Reply
Reply
Reply
И почему восстановление после инсульта некорректно сравнивать с обучением мозга фортепианным движениям? По-моему, и там, и там идет рост новых связей между нейронами мозга.
Reply
Потому что реабилитация после травмы - это опыт другого порядка, по сравнению с удовольствием от игры на фортепиано.
Reply
Reply
Я так учил 1-й этюд Шопена, очень коварный.
Коробок со спичками слева. Сыграл чисто - спичка вправо ушла. И так до конца коробка.
Причем с отточенными заранее неудобными фрагментами, именно цельность нужна была. А бывает, что пассаж играешь до усталости, и все равно не выходит. Назавтра все четко.
А бывает, что ”заиграешь” произведение до того, что менять приходится на другое, потому что запорол.
С возрастом приходит чуйка, как лучше. Наверное. Думаю, все индивидуально.
Reply
Leave a comment