Сколько часов в день нужно заниматься?

Jul 16, 2013 09:44

Очередной черновой перевод из блога пуленепробиваемого музыканта.

2 часа. 4 часа 8 часов 12 часов.
Сколько достаточно?

Есть ли такая вещь, как слишком много занятий?

Существует ли оптимальный количество часов, которые мы должны заниматься?

Что говорят исполнители?

Некоторые из великих артистов 20-го века поделились своими мыслями по этим вопросам. Я, ( Read more... )

разучивание пассажа, скорость обучения, занятия музыкой

Leave a comment

Comments 12

skripola July 16 2013, 04:45:48 UTC
Спасибо за ваши посты!
Этот особенно интересен!!!

Reply

soltem July 16 2013, 05:17:14 UTC
Рад, что Вам понравилось!

Reply


vorobieva_elena July 16 2013, 11:05:15 UTC
Оооо, я задавалась этим вопросом, но нашла для себя оптимальное решение - лучше охватить несколько произведений за занятие, чем пилить одну пьесу, даже, если времени хватить лишь на то, чтобы сыграть каждое произведение по одному разу) Правда не всегда получается ему следовать.

Так сложно оторваться от пьесы, когда она на стадии "вот-вот чуть-чуть и получится без ошибок"))) Хочется играть её и играть до позеленения =DD

Reply

soltem July 16 2013, 16:09:26 UTC
Играть пьесы целиком по одному разу на этапе разучивания тоже совершенно неправильно! По этому поводу часто вспоминают разговор Генриха Нейгауза (по-моему) с дамой, которая пожаловалась, что у нее навыки никак не развиваются. Она как раз играла пьесы целиком по одному разу, но каждый день. Нейгауз образно ответил, что когда вы ставите котелок с картошкой на огонь, но греете мало и не доводите до кипения, то картошка никогда и не сварится. То есть надо все же "кипятить" небольшой объем воды за это время. Это означает, что решаем только одну конкретную и небольшую техническую задачу за раз, отрывок хоть в один такт. За те же 10 минут отрывок можно будет повторить, "прокипятить" (с участием головы!) несколько раз.

Reply


vorobieva_elena July 16 2013, 17:52:02 UTC
О нет-нет, я имела ввиду пьесы, которые на этапе шлифовки.

А те, что на этапе разбора или разучивания я целиком играю только 1 раз сначала - чтобы познакомиться, после этого разбиваю на фразы, а фразы разбиваю на кусочки, которые и разучиваю, а потом соединяю обратно во фразы. Это как со стихотворением) - можно 100 раз прочитать стих из 50 строк и так его не выучить, а можно по 7 раз повторять каждую строчку, а в день брать по четверостишью или два и включить ассоциативный ряд - тогда оно выучится легко и крепко.

Reply

soltem July 17 2013, 02:10:50 UTC
А, тогда все нормально )) Я сам на этапе шлифовки все-равно играю пьесу целиком. Правда, еще и не все понятно, как эту шлифовку эффективно доводить до конечного результата - что-то уж больно долго получается с некоторыми вещами, а разбивать на подзадачи уже непонятно где.

Reply

vorobieva_elena July 17 2013, 09:04:21 UTC
В таком случае стоит иногда отложить произведение. На недельку или на две. А потом сесть и сыграть - сразу выявятся места, которые дали брешь) Или наоборот - сыграете лучше, чем до этого. У меня итак, итак было)))

Reply


anonymous December 27 2016, 15:34:57 UTC
5 часов в сутки это минимальная норма. Первый час занятий для разыгрывания, далее гаммы, этюды, упражнения и концертный репертуар. Как же надоело, что современные методисты везде свои бесценные знания выставляют. Пока инструмент не станет частью тела ни о каком мировом уровне речи идти не может. Подумать только , после 2х часов эффективность занятий падает. Да за 2 часа только исполнительский аппарат разогревается. И какого уровня этот Павел Кантор?!

Reply

anonymous February 10 2019, 19:13:41 UTC
Абсолютно с Вами согласен!

Reply

anonymous August 17 2021, 13:21:19 UTC
Наконец-то мнение практика.

Reply


livejournal June 2 2017, 01:35:48 UTC
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal уральского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply


Leave a comment

Up