Собственное наблюдение за сценическим волнением

Jun 27, 2013 11:10

Одна из причин, по которой я перестал активно писать в блог, состоит в снижении моего личного интереса к «техническим» статьям об обучении игре на фортепиано. То есть чему-то я уже обучился, прошел определенный этап развития, а дальше акцент сместился именно на самостоятельную работу по уже установившимся и понятным для себя правилам. Работать ( Read more... )

сценическая лихорадка

Leave a comment

Comments 12

ra_rrru_rr June 27 2013, 07:34:03 UTC
Здравствуйте. Спасибо большое за этот пост ( ... )

Reply

smirnovadmin June 27 2013, 10:59:16 UTC
Интересно ваша описанная ситуация, когда в детстве ваше волнение не влияло на качество исполнения перед публикой, чего не скажешь о более позднем возрасте. Возможно потому, что в детстве эго еще зачаточно и не оказывает такого мешающего воздействия на уже сформированные навыки.

Reply


ra_rrru_rr June 27 2013, 07:34:39 UTC
Кстати, что примечательно - говорить на публике я умею, и очень хорошо, и мне стало в последнее время достаточно вообразить себе ситуацию во всех подробностях, таким образом психологически к ней подготовиться, проверить еще раз, что я буду вести себя именно таким образом несмотря на всю важность ситуации для меня, чтобы, когда событие будет происходить, не волноваться ни капли или скрывать свое волнение и заставлять его улетучиваться спустя одну минуту ( ... )

Reply

soltem June 27 2013, 08:57:05 UTC
Очень рад, что как минимум вас уже мои мысли затронули, и совершенно благодарен за ваши добавления и деления своим опытом. Интересная наводка на используемый в дзен-буддизме принцип. Он связан с когда-то встретившимся мне музыкальным советом, что надо учиться не тому, как не совершать ошибки, а как быстро нивелировать их последствия. Образно говоря, всегда быть готовым к удару палки по голове, чтобы после удара сохранять поток действий. )) Думал, да забыл вставит об этом в пост.
Надеюсь, что критические самонаблюдения за дальнейшимии моими публичными выступлениями и динамикой волнения дадут еще пишу для нового поста.

Reply

soltem June 27 2013, 09:05:18 UTC
Насчет цветовой визуализации звука. Мне это не дано, не вижу в звуках зрительных цветов. А вот постепенно вырабатывается предощущение нужного звука, когда по слуховой памяти могу догадываться, какие клавиши надо нажимать.

Reply


smirnovadmin June 27 2013, 10:55:14 UTC
Спасибо всем написавшим.

У меня кстати тоже с цветом дело обстоит - никак. Т.е. я не в состоянии выделять отдельные цвета, к примеру, из их множества. Это подтверждает проблемы при хождении по грибы и ягоды - я не в состоянии это делать удовлетворительно. При этом двое близких людей быстро выделяют в гуще цветов нужный и таким образом находят плод. Поэтому по грибы и ягоды я не ходок)

А вот касаемо музыки, особенно в последнее время прямых занятий на фортепиано, я иногда могу, наигрывая в голове какую-то пришедшую на ум мелодию, выделять отдельный голос в низу и сверху. Это в зачаточном уровне конечно, но сам факт наличия такого ощущения говорит о такой способности.

Reply


ra_rrru_rr June 27 2013, 12:59:07 UTC
Да скорее разница в 4 года сыграла, отвыкла, а поступление в колледж и учеба там стали для меня вызовом и камнем преткновения. Тем более, что закончила музыкальную школу в 15 лет - еще пару лет просто так ходила на дополнительные классы, а в 15 эго не зачаточно, насколько я понимаю. До сих пор мучаюсь вопросом, мое ли это или нет, могла бы я действительно чего-то в этом достичь и быть не просто хорошей пианисткой, а действительно замечательной. К слову, больше всего хочу научиться по-настоящему импровизировать и джаз - вторая вещь в моей жизни, которую я люблю больше всего. У вас вопросы такие возникали в юности или вообще когда-нибудь? А если верить, что это полностью твое и полноправно чувствовать себя музыкантом и пианистом, по полной, может волнения тоже не будет никакого? Хотя это домыслы, но думаю, что-то в этом есть.

Reply

soltem June 27 2013, 14:08:00 UTC
Не, не согласен, что в детском возрасте волнение отсутствует. Отчетливо помню свою первую попытку сыграть маленькую пьеску на полстранички в 7 лет на школьном новогоднем празднике. Тогда я просто удивился, отчего же так плохо получилось, если дома она шла без запинок. Да и в те два года, которые провел в дмш, волновался и ошибался на отчетных выступлениях.

А лет в 11 как-то по-взрослому понял, что музыкой не смогу зарабатывать себе на жизнь с моими способностями, а потом и бросил муз.школу. О чем почему-то и не слишком жалею.

Научиться приемлемой джазовой импровизации также технически осуществимо независимо от таланта, как и игре классических произведений. Было бы активное желание и отведенное на это время. Количество доступных учебных материалов в сети просто зашкаливает, можно даже все самостоятельно изучать. В мои годы, соизмерив временные затраты, я сознательно отказался от этого, а вы, если еще только институт закончили, вполне можете осилить. Но это отдельная песня...

Reply

ra_rrru_rr June 27 2013, 15:14:10 UTC
Зато играете сейчас :) Буду ждать ваших постов.

Reply

smirnovadmin June 27 2013, 19:29:19 UTC
Вам недостаточно быть хорошей пианисткой? Это немало и успешно достижимо лишь в определенный возрастной период.

Reply


Leave a comment

Up