Практика аккордов (Часть вторая): Отрывок из Рахманинова В этом посте я стремлюсь дать тщательный подход к практике отрывка, повторение раздела "А" в знаменитом произведении Рахманинова,
Прелюдия до-диез минор, соч. 3 №.2 . Я выбрал это, потому что это хороший пример достаточно расширенного потока полных аккордов fortississimo (с вкраплениями некоторых двойных октав), который использует весь диапазон клавиатуры. Он требует определенной выносливости, а также способности точно измерять расстояния . Интересующий нас пассаж занимает четыре тактовые изображения, два для правой руки и два для левой руки:
Во-первых, правильным инструментом для работы является сильная хватка в руке, чтобы поддерживать передачу веса от плеч и верхней части тела к клавишам. Пальцы будут в контакте с клавиатурой до передачи веса - конечно, не как сваливание с какой-либо высоты, так как это производит плохой звук, посторонние шумы и не будет рядом стоять с контролем за правильностью нот, не говоря уж о голосоведении. Ставьте руки на поверхность клавиш прежде чем играть, чувствуя соответствующую (сильную) хватку в руке. Хватка совсем не равна напряженности. Если вы ложите птенца обратно в свое гнездо, вам потребуется захват совсем другого рода в руках, чем при переносе на подносе лазаньи к столу (каждый из этих захватов происходит естественно и спонтанно без какой либо необходимости для сознательного мышления). Самый лучший способ представить себе, что одним движением, полученным от туловища вы стремитесь продвинуть пианино через стену впереди. Это будет короткий, но мощный прилив энергии от тела. Как только вы почувствуете дно клавиатуры (или на самом деле наносекунды до этого), все усилия прекращается. Хитрость тут в том, чтобы прекратить усилия как можно быстро и как можно более полно, прежде чем перейти к следующему событию. Было бы также полезно, чтобы чувствовать почти незаметное хватательное движения в руке, как будто вы собираетесь сделать кулак, только, что вы используете только самые первые стадии движения от естественно изогнутых пальцев к фактическому кулаку. Я вспоминаю упражнение, которое я использовал, чтобы укрепить мелкие мышцы руки, с большим листом газеты, когда большие развороты газет были еще в использовании. Будучи строгим об использовании одной руки, без помощи остальной части тела или других поверхностей, я сжимал страницу в шар.
Перед тем, как пойти гораздо дальше, мы должны убедиться, что (не так уж мало) расстояние между каждым событием отмеряется очень точно во время практики, так чтобы было чувство бравады, élan и щегольства в исполнении (не интересно ли, что иностранные слова так хорошо описывают "je ne sais quoi" тайну и магию исполнения?). Парадокс здесь - есть корреляция между чувстом отстраненности во время выступления и точностью и вниманием, которые использовались в подготовке.
Я попытаюсь описать два взаимодополняющих метода практики, которые я называю "быстрая крышка" и "лягушки", необходимые для измерения расстояний во всей фортепианной музыке (если формулировка является слишком запутанной, то вот
здесь ссылка на видео с демонстрацией этого).
БЫСТРАЯ КРЫШКА
- Каждой рукой, сначала по отдельности, (потом вместе) играть первый аккорд и удерживайте его. Как кошка, готовая к прыжку, подготовьте себя, чтобы перейти к следующему событию / аккорду. Когда вы будете готовы, в вашем собственном подходящем времени, используйте ультра-быстрое (но расслабленное и свободное) движение рукой, чтобы передвинуться как молния на поверхность клавиш следующего аккорда. НЕ ИГРАТЬ ЕЩЕ ЕГО!
- Прежде чем играть, убедитесь, что вы приехали правильно и прямо в центр клавиш, что ни один палец не находится в промежутке между клавишами. Здесь вы преследуете измерение с точностью до миллиметров расстояний, которые участвуют при перемещении руки по клавиатуре.
- Если вы были на 100% точны, и вам удалось это быстро, то перереходите затем дальше и играйте новый аккорд. Теперь посидите на этом аккорде и подготовьтесь к следующему быстрое движению. Обратите внимание, чтобы темп музыки был СОВЕРШЕННО медленным (нет ритма вовлеченного в этот процесс на самом деле), но сами движения действительно очень быстры.
- Если ваши измерения не был на 100% точны, или если вы не попали и ли как-то еще скомкали, то по правилам вы не можете играть новый аккорд! Поступайте как этический рыболов, который обнаруживает забредшего чилийского сибас (рыба) в его сети - бросьте его обратно. Однако, сначала узнайте причину своего неправильного замера, так что вы можете внести необходимые коррективы, когда вы попробуете снова. Может быть, промежуток между вторым пальцем и большим пальцем был не достаточно широк, так что второй палец был слишком далеко влево?
"ЛЯГУШКИ" (Вы подумали бы, что после всех этих лет я мог бы придумать лучшее название для этого процесса)
- Прикоснитесь к поверхности клавиш первого аккорда. Не играйте пока еще его.
- Когда вы будете готовы, с помощью клавиш в качестве плацдарма для следующего аккорда продвигайте себя от этой аккорда к следующему,
на который вы приземялетесь одним махом. Прыжок и посадка должны рассматриваться как одно движение - СХВАТИТЕСЬ ЗА ТО, КУДА ВЫ ПРИЗЕМЛИЛИСЬ. Вы захотите исправиться в ужасе или смущении, если есть ошибки, пытаясь скорректировать вашу руку сразу же, но, пожалуйста, не надо. Опять же, учитесь на своих результатах, прежде чем делать это снова. Если вы перепрыгнули с перелетом на первой попытке, то попытайтесь выполнить недолет на второй попытке. компенсируя прогресс (поскольку вы учитесь регулировать), даже если результаты звука ужасный. В конце концов, в процессе постепенного уточнения, ваш результат будет точным, но это не компфортный процесс.
- Аккорд, на который вы только что приземлились становится новым трамплином для следующего прыжка.
- Смотрите здесь
ЛИНИИ
Большие аккорды подобны вертикальному мышлению, в то время как музыка движется горизонтально, как линия. Одновременно с быстрыой крышкой / "лягушками", я бы также посоветовал практику линий . Во-первых, ознакомьте пятый палец правой руки со своей задачей (он участвует в каждом событии и несет в себе мелодию), играя твердо одним только мизинцем. Теперь сделайте то же самое с линией большого пальца правой руки, немного полегче и несколько быстрее (большой палец будет направлять руку аккорда и октавную игру, поэтому это хороший план строительства в скорости и гибкости). Теперь играем внешним мизинцем и большим пальцем ноты в правой руке, прежде чем делать то же самое с левой рукой. Если у вас есть время и вы может вытерпеть это, вам выплатят дивиденды за игру двумя линиями мизинецев вместе, две линии большого пальца вместе, мизинец ПР с большим пальцем ЛР, и наоборот.
Я также рекомендую играть верхние ноты совместно со следующей нижней нотой, или со следующей через одну ноту вниз. Попробуйте это также играя только средние ноты из четырех-нотных аккордов; также большой палец и следующая нота вверх (ПР) или вниз (ЛР), или следующая нота через одну. Как обычно, исчерпайте все возможности, исследуя, как много комбинаций, как вы можете найти.
ПРАКТИКА КАСАНИЯ
Как я уже упоминал в предыдущем посте, аккорд должен чувствоваться как живой организм, коллективные усилие от всех участвующих пальцев. Чтобы развивать независимость и взаимозависимость, я предлагаю этот процесс, при котором один или несколько участвующих пальцев отпускаются от клавиш и повторно нажимаются в этом же аккорде. В нота(ы) может быть дважды или трижды прослушиваться или касаться в любой ритмической модели, которая придет вам в голову (которая может меняться изо дня в день). Так как это Рахманинов, возможно подойдет ритм четверть-восьмая-восьмая-четверть?
- Отпустите и коснитесь отдельные ноты
- Отпустите и нажмите/коснитесь пары нот (несмежные пальцы представляют более сложную задачу)
- Нажмите и удерживайте одну ноту, отпустите и нажмите/коснитесь остальные
- Посмотрите демонстрацию
Последнее слово о практике фортиссимо отрывков: практиковать их очень регулярно тихо! Почему? Две основные причины. Во-первых, громкая игра утомительна для уха и притупляет его тонкости перегиба, нюанс и звука. Звук может легко перерасти в шум. Во-вторых, громкая игра может сковать одну мышцу и приводит к напряженности и жесткости. Мягкая игра не только держит ухо живим, но позволяет сохранить эластичность и свободу.