Почему повторяющаяся медленная игра вредна в начале разучивания нового произведения? Когда вы начинаете, нет способа узнать насколько те медленные движения, которыми вы пользуетесь, правильны или неправильны. В разделе IV.3 мы показываем, что вероятность неправильной игры почти 100%, так как есть почти бесконечное количество способов играть неправильно, и только один способ для правильной игры. Когда эти неправильные движения будут ускоряться, учащийся упрется в стену для скорости. Предполагая, что учащемуся удалось преодолеть стену для скорости через нахождение нового способа игры, ему потребуется разучиться играть по старому и вновь научиться новому, и повторять этот цикл для каждого очередного шага в увеличении скорости до тех пор, пока он не достигнет конечной скорости. Таким образом, метод медленного наращивания скорости может пожирать много времени.
Давайте посмотрим на пример того, как разные скорости требуют разных движений. Рассмотрим скачущую лошадь. По мере увеличения скорости скачка проходит через прогулочный шаг, рысь, легкий галоп, и полный галоп. Каждый из этих видов хода обычно имеет, по крайней мере, медленный и быстрый режимы. Также левый поворот отличается от правого поворота (разные ведущие копыта). То есть, минимум 16 движений. Это так называемые естественные виды хода; большинство лошадей обладают ими автоматически. Дополнительно их можно обучить еще 3 видам хода: аллюр, фокстрот, иноходь, которые соответственно имеют медленный, быстрый, левый и правый подвиды: и все это только для четырех ног относительно простой структуры и сравнительно ограниченного мозга. Мы обладаем 10-ю сложными пальцами, более разнообразными плечами, предплечьями и руками, и гораздо более способным мозгом! Наши руки поэтому способны к выполнению много больших видов «скачки», чем лошадь! Большинство учащихся слабо представляют себе насколько много движений возможно, пока на них не укажет учитель. Два учащихся, предоставленных самим себе и получивших задание сыграть одну и ту же пьесу, гарантировано придут к различным движениям рук. Это еще одна причина, почему так важно получать уроки от хорошего учителя в начале изучения фортепиано; такой учитель может быстро выполоть плохие движения.
Постепенное ускорение медленной игры подобно принуждению лошади бежать со скоростью галопа простым ускорением прогулочного шага - это не может быть достигнуто, потому что при увеличении скорости динамика ног, тела, и пр. меняется, требуя различных видов скачки. Поэтому, если музыка требует «галопа», учащийся вынужден выучивать все промежуточные виды «скачки», если он применяет способ постепенного наращивания скорости. Принуждение лошади к прогулочному шагу со скоростью галопа возводит стены для скорости, вызывает напряжение и приводит к травмам.
Общей ошибкой медленной игры является привычка поддержки или поднятия руки. При медленной игре руку можно поднять между нотами, когда нет необходимости давления вниз. При ускорении эта привычка «подъема» начинает совпадать по времени со следующим нажатием клавиши; эти два действия уничтожают друг друга, приводя к пропуску ноты. Другая общая ошибка - растопыривание свободных пальцев при игре первым и вторым пальцами, учащиеся могут махать в воздухе пальцами 4 и 5 несколько раз. Это не вызывает никаких трудностей до тех пор, пока скорость не возрастает так, что не остается времени на махание пальцами. В этой ситуации свободные пальцы не перестанут махать автоматически на больших скоростях, потому что движение укоренилось после сотни или даже тысяч повторений. Вместо этого пальцы пытаются махать несколько раз при скоростях, которые они не могут поддерживать - это создает стену для скорости. Проблема здесь в том, что большинство учащихся, которые занимаются медленной игрой, не осознают этих плохих привычек. Если вы знаете, как играть быстро, станет безопасно играть медленно, но если вы не знаете, как играть быстро, вы должны быть осторожны, чтобы не заучить неправильные привычки медленной игры или потратить чудовищное количество времени. Медленная игра может расходовать большие объемы времени потому, что каждый проход выполняется долго. По мере ускорения вам придется увеличивать давление вниз, потому что вы нажимаете больше клавиш в тот же промежуток времени; поэтому «чувство собственного веса» большую часть времени не работает, так как в игре требуются различные давления вниз.
Другой проблемой, ассоциированной с медленной игрой, является ненужные движения тела. Опять же, эти движения стремятся создавать трудности на повышенных скоростях. Большинство пианистов не осознают движения тела, которые они сами производят, пока они не снимут на видео свою игру и внимательно не понаблюдают за этими странными движениями. Эти движения могут приводить к непредсказуемым ошибкам в непредсказуемые моменты времени, создавая психологические проблемы неуверенности и нервозности. Таким образом, культивируя наблюдение за движениями тела поможет устранить эту проблему.