Медленную игру на занятиях следует отличать от занятий над медленной пьесой. И хотя я считаю медленную игру на занятиях полезной для целей запоминания (по той причине, что медленная игра мешает (механической) памяти рук), я не нахожу ее полезной почти ни для чего-либо другого. И неправильная медленная практика (то есть когда вы играете медленно, то вы избавляетесь от всех видов других движений, которые вы не сможете затем использовать при быстрой игре) фактически будет создавать стены для развития скорости.
Я читал книги Abby Whiteside много лет назад (и продолжаю их читать, находя всегда новые моменты в них) и могу сказать, что она была одним из величайших влияний в моей жизни на мои рассуждения о фортепиано.
Однако, есть один аспект, который я нахожу неудовлетворительным: её идея об основном ритме, который она даже четко не определяет (хотя мне кажется, что я знаю, что она имела в виду), берется как само собой разумеющееся. Она, по видимому, верит, что люди просто обладают этим основным ритмом. Ни единым намеком она не подсказывает, как он приобретается.
Я понимаю, что это может быть опущено из-за ограниченного пространства книги, и что на своих уроках она с легкостью может быть объясняла это своим ученикам.
По моему опыту, дошколята обладают удивительной естественной координацией и не нуждаются или нуждаются в малейшей степени технического руководства. Они просто кажутся способными выполнять все необходимые движения с великой легкостью.
Однако, дети, прошедшие обучение в школе в течение двух - трех лет, становятся такими зажатыми, что их приходится заново обучать естественной координации. Подростки и взрослые невероятно ограничены в своих физических движениях.
Бернар.
(по материалам форума
www.pianostreet.com)