Давно что-то постов у меня о материалах не было. Непорядок!;)
Сегодня говорим исключительно о художественных материалах, тем более у меня тут накопилось немного информации и по обыкновению хочу ей с вами поделиться.
Пост будет большим, но с картинками.;) Если что, я предупредила.
Начать хочу с бумаги.
Бумага для рисования, 240г, А4, предположительно Canson. Почему предположительно? Потому что продавец в "Передвижнике" не смогла мне вразумительно на вопрос ответить, о том кто ж ее(бумагу) выпускает. В "Передвижнике" вообще очень туго с получением информации и еще туже с компетентностью продавцов.
Покупала я ее зентанглы рисовать, ясное дело.;) Но пока еще не опробовала в деле. На ощупь бумага плотная, достаточно гладкая.
Линеры должны без проблем лечь. А вот как цветные карандаши на ней себя поведут пока не знаю. Будем тестить, да.
Еще к плюсам этой бумаги можно отнести цену. Лист А4 обойдется 21-00р.
Вооот. А это у нас та самая Tiepolo от Fabriano. Я брала большой лист, 56х75см, и потом резала его в магазине, чтобы до дома довести. Плотность у нее впечатляющая, 280г.
Она шероховатая, с одной стороны сильнее, с другой чуть поменьше. Не кипельно белая, а скорее цвета словной кости, 100% хлопок.
Водяной знак на просвет.
Ну, что вам про нее сказать? Если в двух словах, то это лучшая бумага для рисования (именно для рисования, а не для акварели) из всего, что у меня есть на сегодняшний день. Да, она не дешевая, но мне Tiepolo очень нравится, так что обязательно куплю еще.
Цветные карандаши Van Gogh, формат чуть меньше А5.
Рисунок был выполнен вот по этому
мастер-классу Цветные карандаши на эту бумагу ложаться просто чудесно. Линеры еще не опробовала. Но это просто вопрос времени.;)
Гелевые ручки.
Эти ручки-малышки из FixPrice для меня просто находка. У них настолько хорошая укрывистость оказалась, что они прекрасно рисуют на темной бумаге, практически без потери яркости.
Гелевые ручки и линеры.
Сверху две ручки гелевые Sakura. Серая - это Glaze. Гель в ней более жидкий чем в белой, и полупрозрачный. После высыхания немного поблескивает как полуглянцевый лак. Самое интересное, что эта ручка в 3(!) раза дешевле ее белой колеги!
Ну, а сама белая ручка по качеству такая же как и белая корейская Corona, которую вы уже видели.
Дальше идут цветные линеры Micron все той же Sakura, честно говоря, я даже не знала, что в этой серии есть и цветные линеры. Век живи как говориться... И линеры Sangina и Light Sepia от Faber Castle.
Линеры как линеры. Самое главное - водостойкие.
Цветные карандаши.
О, для меня выбор цветныех карандашей долгое время являлся больным вопросом.
Но начать я хочу с чернильных блоков и карандашей Inktense от Derwent.
Сначала у меня появились блоки, а совсем недавно наконец-то и карандаши себе купила. Из водорастворимых материалов они у меня самые любимые и востребованные в рисовании.
Стандартный набор из 12-ти блоков я расширила еще на 5, прорезав макетным ножем дополнительные гнезда во вкладыше в металлической коробке. Как это выглядит вы могли видеть
здесь Из карандашной коробки я наоборот убрала пластиковую проставку.
Что позволило добавить в коробку еще несколько карандашей без ущерба для закрывания.;)
Туда же затесалось еще парочка металликов дервентовских.
Два самых первых рисунка, выполненные блоками 2 года назад.
Если набирать краску непосредственно с блока, то лучше всего это делать синтетической кистью, так же как и размывать. Inktense лучше всего результат показывают именно с синтетикой.
Вообще они замечательные. Размыть можно полностью, не дают грязи. Яркие насыщенные цвета, и красивые земляные оттенки. Отлично показывают себя в лессировках, т.к. в отличие от акварельных карандашей, предыдущие слои не размываются снова.
Здесь на тангле "Нейроны" как раз можно посмотреть лессировку: первый квадратик - 5 слоев, воторой - 3. На обычной чертежной бумаге. Как по мне - отличный результат.
Кроме того, как заявляет производитель блоками Inktense можно окрашивать или рисовать на ткани. Да. Можно. К сожалению не могу показать вам образцы, до сих пор не могу их найти после переезда. Так что придется поверить мне на слово. Итак по ткани рисовать равно как и окрашивать ее можно. Лучший результат - на белом или пастельно-окрашенном хлопке. На темных тканях практически не видно. На синтетике типа подкладочной ткани, блочки тоже рисуют, но рисунок очень неустойчивый к воде получается, даже после закрепления утюгом. С хлопка рисунок тоже линяет, правда не так усиленно. Но тем не менее. так что для окрашивания и рисования на одежде лучше не использовать. А вот для придания тканям и кружеву рустикального эффекта просто идеально. Отличная замена окрашиванию чаем или кофе. Главное не забыть перед работой подготовить ткань, т.е. постирать, высушить и желательно погладить.
Вобщем карандаши и блоки Inktense - это мой личный мастхэв!
Далее. Далее у нас цветные карандаши.
Не сразу я подобрала себе в принципе именно то, что хотелось, что отвечало бы моимт требованиям. Но все-таки мне это удалось сделать.
И открывают обзор Colorsoft Spesial Edition от Derwent.
Честно говоря у меня вызывает недоумение, когда карандаши этой фирмы позиционируют как альтернативу Полихромосам от Фабер Касл. Я бы не стала так делать. Если говорить об альтернативе, то ближе всего будут Rembrant от Lyra, Van Gogh от Royal Talens и невероятно, но факт монолиты Progresso от Koh-i-Noor. Продукция же Derwent она сама по себе. Это не значит, что плохая. Отнюдь. Просто принимая решение о покупке того или иного вида цветных карандашей надо очень четко для себя знать зачем. Т.е. хочу красивенькую коробочку профессиональных карандашиков порисовать в альбомике в данном случае не проканает. Тогда проще стартовый набор Полихромосов взять и не париться. С Derwent все должно быть конкретно: балдею от академического штриха и четкости линий, кроме того бумага у меня только ватман да принтерная - покупаю твердую серию Studio или Artist.
Хочу нарисовать любимую Жучку. Прикольная она - беру Drawing с его естественными красивыми пастельными тонами.
Пезаж хочу изобразить, сегодня от асфальтового завода такие выхлопы шикарные - теже самые Drawing.
В иллюстрации хочу себя попробовать - Colorsoft, ну и для детализации несколько карандашей из серии например Studio.
А вот если мне нужна "размазня" фотографического качества с безумным колличеством слоев и блендингом, тогда имеет смысл выбирать карандаши какого-то другого производителя, чтобы не было мучительно больно от бесцельно потраченных кровно заработанных.
Итак мои Colorsoft. Я не стала брать стартовый набор, т.к. он у меня другой фирмы, а здесь меня привлек именно подбор тонов. Единственное, к этому набору я подкупила еще 3 карандаша. Вот кстати еще одно из преимуществ - возможность покупать отдельные карандаши практически из всех серий.
Выкраска в Хламовнике №1
И она же в альбоме "Петербургские тайны"
Достаточно яркие цвета. Палитра в 72 цвета. Цвет Aqua White на белой бумаге практически не видим, но на темной - это бледно-бледно холодный голубой. Карандаши мягкие. Точатся хорошо. Можно прям в иглу заточить, но в процессе рисования могут крошиться. Производитель умалчивает на какой они основе, однако на западных форумах предполагают, что на масляной. Вообще мне не понятно, почему из состава карандаша делается тайна, которую фирма наверное планирует унести с собой в могилу.
Бумага Disegno Drawing Accademia от Fabriano, А5, 200г
Бумага для пастели, обратная сторона, чуть меньше А5.
Еще момент, карандаши Derwent лучше всего смешиваются с... карандашами Derwent. Это не значит, что их нельзя смешать с карандашами других производителей. Можно. Но не так хорошо получится как с себе подобными.
Какая-то китайская бумага для рисования акрилом, 400г, под линеры не годится из-за пропитки, расплываются они на ней, но шариковые ручки выдерживает хорошо.
Подарочный набор Drawing от Derwent. Ну такой, с лисичкой.
Им я толком ничего пока такого не нарисовала, чтобы показать. Но по ощущениям карандаши очень близки к Colorsoft.
Набор у меня комбинированные, т.е. карандаши и брусочки. С одной стороны это удобно, т.к. брусками можно покрыть сразу большую поверхность, нет деревянной оболочки, с другой стороны, для тонких лининий брусок придется заточить, и сточить с него прилично надо будет. Жааалко.))
Но тем не менее, мне этот набор очень нравится. Думаю прикупить к нему еще парочку карандашей.
Van Gogh от Royal Talens.
Не частые гости у нас в обзорах. Однако на сегодняшний день у меня это одни из любимых карандашей.
Кроме того, это единственные карандаши с гарантированной светостойкостью. Как на тюбиках с акварельными красками, на карандашах в плюсиках указана их светостойкость. Ну, круто, да.))
Достаточно яркие.
Бумага Disegno Drawing Accademia от Fabriano, А5, 200г
Чертежный Гознак, 200г.
Слои не считала, но штук несколько точно. Результат вполне себе вполне (но на Tiepolo лучше, однозначно). Опять таки не известно на какой основе карандаши. И опять-таки люди предполагают что на масляной.
Палитра у этой серии карандашей 60 цветов. Ну, тоже не плохо. У меня набор в 24 цвета.
Альбом для эскизов "Сонет"
Рисунок с МК с сайта Demiart.
Теоритически карандаши поштучно можно купить. На практике: не у нас, кроме того, надо писать в Royal Talens и выяснять отправят ли они нужные цвета в Россию. В Европу говорят, отправляют. Еще из минусов, на сайте нет цветовой карты по этим карандашам.
Бумага Disegno Drawing Accademia от Fabriano, А5, 200г
Карандаши хорошо точатся, не крошатся, смешиваются достойно. Очень мягкие. Вообще масса удовольствия от работы ими.
Бумага для пастели, чуть меньше А5.
Еще один нюанс, с 2012 года эти же карандаши выпускаются японской Sakura. Все один в один как и у голландцев, только страна-производитель - Япония. Есть ли разница в качестве, не знаю, у меня голландская коробка.
Если бы не сложность в их добывании, были бы личным мастхэвом.
Монолиты Progresso от Koh-i-Noor.
Мои любимцы, да.;)
Это самые яркие из всех имеющихся у меня карандашей. Единственные, кто ездит со мной во все поездки. Даже если я ими там и не рисую, но все равно душу они мне греют.
К сожалению, выпускаются эти карандаши только наборами по 6, 12, 24. У меня 12 цветов, набор. Но абсолютно точно могу сказать, что куплю набор на 24 карандаша.
Даже в на выкраске в Хламовнике они ярко смотрятся.
И она же в альбоме "Петербургские тайны"
Там где пропуск - белый карандаш.
Из преимуществ: нет деревянного корпуса (кстати есть такая же акварельная серия, так что будте внимательны при покупке), яркие насыщенные цвета, мягкие. Хорошо себя чувствуют практически на любой бумаге, но на хорошей просто замечательно. Хорошо смешиваются и растушевываются. Не крошатся, живучи, демократичная цена.
Писчая тонкая бумага из альбома Kroyter
Цветы - Progresso, тетка в кофте - Colorsoft + Progresso
По моим ощущениям, Progresso уступают только Van Gogh, но в чем-то превосходят Colorsoft. Вобщем если хочется чего-то такого разэдакого и за минимальные деньги - Progresso очень приличные карандашики. Я знаю, что ими многие пользуются, когда рисуют в технике размывания (как акварельными карандашами, только вместо воды растворители Gamsol или Уайт Спирит) и люди довольны. Мне тоже очень нравятся мои монолиты. Вот думаю, что к весеннему празднику надо порадовать себя наборчиков в 24 цвета, да.;)
И под конец обзора хочу рассказать о точилке.
Я думаю ее многие знают. Так вот у меня это худшая точилка из имеющихся. Нормально поточить ей мне удается только ВанГогов, в отделении Color Grip. Отделения же Universal ломают мне не только стержни, причем у простых карандашей, но даже умудряются сломать деревянную оболочку!
Не знаю, может мне с ней просто не повезло и у других она точет все и хорошо. Но я уже несколько раз порывалась ее выкинуть. Но из-за того, что хотя бы одни мои карандаши она точит, я пока удерживаюсь от "убийства".))
Вот такой у меня обзор получился. Масштабный.;)