Что такое быть психологом в России?

Apr 17, 2010 19:27

Я просматриваю психологические сообщества на Одноклассниках и в ЖЖ. Поражает разброс в знаниях, умениях, представлениях о месте психолога в обществе.Поражает факт большого числа умных, начитанных, творческих коллег и практическое отсутствие узкопрофессиональных специалистов - клинических психологов, нейропсихологов, детских коррекционных ( Read more... )

Leave a comment

Comments 40

nik_alex May 16 2010, 05:19:51 UTC
Очень правильные слова.
Я лично отчаялся в этом смысле.. и не вижу выхода. Какое общество, такие и специалисты в своей массе.
Еще вижу, как пропадает такое понятие как "мастерство", которое не может слиться с понятием "опыт", "должность", "зарплата", "образование", "категория" - то есть с множеством бумажно-статусных позиций. Причем речь идет о множестве сфер деятельности.
Пару недель назад кто-то тянул телевизионный кабель в подъезде. Открыли распределительную коробку. Она уже две недели лежит на полу - они НЕ смогли, не хватило толку - пристроить ее обратно - слегка помешали провода! Здесь речь даже о банальной тщательности.

Reply

solohs September 10 2010, 21:11:07 UTC
Я думаю, что профессионалам нужно объединяться, хотя бы виртуально. Живя в провинции выть хочется от недостатка профобщения.Без него рано или поздно наступает стагнация.

Reply


jalom July 11 2010, 20:41:11 UTC
Ну, я думаю, что если проанализировать людей любой специальности, то мы найдем такой же процент странных личностей, как и среди психологов. Хотя, у нас люди особенные. Это да...
Вы думаете, это Российская специфика? Мне кажется, что у нас специфика только в том, что большинство работает частно и не платит налоги.

Reply

Сапожник должен быть в сапогах solohs July 12 2010, 07:18:29 UTC
Аглая,среди психиатров и психотерапевтов нет такого количества людей с явными психическими проблемами и с мессианской мотивацией.Срабатывают фильтры интернатуры - у нас в больнице не засчитывают интернатуру либо сразу не принимают.Профессии клинического психолога и психиатра-психотерапевта творческие (ведь раньше и та и другая проходили по ведомству философии)и поэтому здесь можно встретить много людей творческих, необычных.Но я считаю, что психически нездоровый специалист рано или поздно начнет создавать великие учения (Фрейд, Перлз, Райх и др) "неслыханных и широты безбрежной", индуцировать пациентов используя фанатизм и т.п.Известно чем это кончается для терапевтов и и их клиентов.Одной из самых главных проблем в нашей вотчине, я считаю проблему необходимости, глубины и продолжительности интервенций (терапевтических и психотерапевических).А это требует колоссальных знаний и ответственности.К сожалению, наши пациенты и клиенты склонны привязываться к нам и верить всему тому что мы несем., легко попадают под влияние.Я считаю, что ( ... )

Reply


dz0rin August 9 2010, 19:44:36 UTC
Здравствуйте! Прочитал Вашу заметку. Захотелось поделиться вот чем. Многое из того, что Вы говорите в адрес коллег-психологов, могу отнести и к себе. Не потому что с кем-нибудь себя идентифицирую. Просто мне долго ещё надо учиться, чтобы где-нибудь к концу жизни осознать себя хоть сколько нибудь состоявшимся профессионалом. А мне уже 43 ( ... )

Reply

solohs September 10 2010, 21:06:44 UTC
Мы с Вами коллеги, я тоже работаю детско-подростковым психологом, читаю спецкурсы по коррекционной,спец- и нейропсихологии в Вузе.Меня поражает тот факт, как мало желающих заниматься нейрокоррекцией локальных корковых дисфункций у детей 6-8 лет. Примерно у 40% детей они наличествуют.

Reply

dz0rin September 11 2010, 13:14:29 UTC
Скажу откровенно, нейропсихологию самостоятельно пытался изучать, но тяму не хватает. В институте не было ни одного живого преподавателя, с которым вообще можно было бы пообщаться, хоть на какую-нибудь интересующую тему. Нейропсихологию вообще не читали, быть может, некому было это делать. Таково положение дел. Специалистам из НИПКРО вообще не доверяю, хотя они активно у нас в Новосибирске насаждают именно нейропсихологические методы, которые сами знают, как и многое другое, как я подозреваю, почти исключительно понаслышке. Такова ситуация.
В своей работе (работаю в д/доме с детьми с ЗПР) я опираюсь, в основном, на знание отечественной возрастной психологии, возрастной психофизиологии и спец.психологии.

Reply


shri_boomer August 18 2010, 12:36:29 UTC
Вы опять в точку.Я начинал с философии, потом добрался до эзотерики, и прошел психологию.Везде одна и таже проблема.Мифов много, результатов мало.

Reply

solohs September 10 2010, 21:01:01 UTC
Самое странное, что опять тянет в философию. Те проблемы (а вернее те методологические тупики), которые стоят перед психологией скорее всего должны решаться философами.

Reply

shri_boomer September 11 2010, 02:40:20 UTC
Да,без философии никуда))
Но я ратую за кооперацию психологии,философии,религии и науки.И разделение этих дисциплин на умозрительные и практические.Практические руководствуются критерием:какую пользу мы приносим человеку и его среде обитания?
И имеют только одну цель:гармоничное развитие и польза для человека.
Все,что не попадает под эти цели и критерии,переходят в умозрительные дисциплины.

Reply


cherchen_a September 10 2010, 11:27:29 UTC
Мне кажется, что психология, да и психотерапия тоже, это не наука, а искусство по изменению (воздействию) на сознание. Что-то похожее на кинематограф или литературу. Там мы видим фильм, читаем книгу и что-то осознаем, меняем свое поведение и ценности.
Здесь тоже самое. Встреча с хорошим психологом трансформирует. Поэтому каждый психолог выбирает свои способы донесения смысла, поэтому так много мистики, визуализации, метафор. Один увлекается алгоритмами, другой растекается вширь. Плюс само общество диктует свои рамки. Сейчас это постмодернизм - победа хаоса и индивидуальности над системой и традицией, над рамками узкой специализации. Победа дилетантов над профессионалами.
Станет психология наукой и будет что-то похожее на традиционную медицину.

Reply

solohs September 10 2010, 20:59:14 UTC
Да, к сожалению Вы правы.То, что сейчас называют ПТ никакого ближе к евгенике - улучшению психологических качеств человека при помощи психологических методов.Отсюда и те методы, которая она использует. Самое странное, что психология стала наукой.В других странах подготовка психологов очень серьезная, мало отличается от врачебной, что позволяет им заниматься психотерапией. На мой взгляд, те проблемы которые есть у россиян решаются не психологами, а политиками. Сейчас не наше время.

Reply

nik_alex September 13 2010, 09:03:59 UTC
Сегодня сформировалось очень широкое понимание психотерапии. Это и медицинская психотерапия, которая базируется на точной психодиагностике и опирается на МКБ-10, с одной стороны, и - коучинг (то, что Вы определили как евгеника) - то есть усовершенствование абсолютно здоровых людей. Это два крайних полюса, между которыми и расположилось поле психотерапии - обширное и плохо возделанное, с кочками, ямами, рытвинами, холмами и лужами...
А проблемы по-прежнему решаются на кухне с помощью универсального психотерапевта - стакана водки.

Reply

solohs September 14 2010, 09:18:24 UTC
Не может быть никакого "широкого понимания". Понимание всегда стремится к смысловому ядру концепта, если это понимание, а не что либо другое. И поэтому "широкое понимание" - это непонимание. Ты понимаешь закон Йеркса-Додсона?Да! Его суть состоит в том, что существует оптимум мотивации, за пределами которого возникает эмоциональное поведение.

Reply


Leave a comment

Up