Уже завтра

Dec 01, 2011 14:25




2-16 декабря 2011

ПАРТИТУРА СУТОК
(Простые формы)
Концептуальный выставочный проект МАРИНЫ РАЖЕВОЙ

24 картинки на простые темы (холст на картоне, акрил, масло)
Марина Ражева - художник, член Союза дизайнеров, книжный иллюстратор, музейный декоратор. Наряду с живописью работает в различных жанрах и техниках: занимается инсталляциями, видеоартом, созданием арт-объектов и экспериментальной графики, в частности, многослойных коллажей, с использованием элементов фюмажа, дистрессинга, букинга, осибаны. Участник неформальной группы «Бригада маляров имени Казимира Малевича». Автор около трех десятков персональных выставок, ее работы часто экспонировались в рамках коллективных проектов во многих городах России и столице, на международных биеннале и фестивалях искусств. Наиболее заметные выставочные проекты последних лет: «Конспект ассоциаций», «Крендель Мебиуса», «Свадьба Башни и Метро», «Сны о России». Творческие поиски привели художника к необходимости воплощения своих замыслов в виде больших цельных циклов, объединенных одной идеей. Для каждой своей структурно и сюжетно выстроенной серии Марина Ражева старается избрать особый творческий метод или манеру письма, осваивает новые материалы и техники, наиболее адекватные в изобразительном плане художественной концепции проекта.

С 2 по 16 декабря Марина Ражева в Бежевом зале Краеведческого музея впервые покажет серию экспериментальных работ «ПАРТИТУРА СУТОК».

На открытии состоится светомузыкальный перформанс с участием гитариста Александра Шаньгина и барабанщика Виктора Дзенкаускаса:
это музыка, положенная на живопись,
это способ найти нотный эквивалент написанному красками,
это получасовой импровизационный сейшн,
это контактный осмотр выбранных работ из «Партитуры суток» под аккомпанемент инструментов с применением световых эффектов.
Начало: 2 декабря, в 18-00.

«Ритмическая пульсация цикла построена в системе, схожей с трехдольным музыкальным метром. В каждом полотне (а они - одного размера, и границу полотна можно рассматривать как границу музыкального такта) задействованы, как правило, три цвета, среди которых непременно есть белый. Белый - сильная доля, ударный слог, ритмическая доминанта серии.
В работах, выставленных в ряд явно различима абсолютно читаемая - через ритм, чередование объемов и красок - история. Возникает странное ощущение: ты видишь нотный стан, и каждая картина как нотный знак, а мелодия складывается из их совокупности.
«Партитура суток» - сильное высказывание, сделанное сильным мастером, который не побоялся предельной простоты. Более того, здесь простота необходима, чтобы заставить зрителя как можно ярче пережить то ощущение ритма, который и есть основа жизни Космоса, основа Гармонии, а в учении Агни-Йоги, например, назван ещё и Маятником жизни».

художества

Previous post Next post
Up