Предыдущие дни:
день первый,
день второй,
день третий - часть первая,
день третий - часть вторая,
день четвертый.
6 июля 2013, суббота.
То, что этот день настанет, Женя грозился с первого дня поездки. И вот он настал. Где-то в районе 7 утра. Или 6:30. Я сейчас точно не помню, но помню, что была середина ночи. Я на автомате почистила зубы, одела приготовленную с вечера (!) одежду, мы быстренько выпили кофе, потом я еще один, и мы отчалили. Дорога нам предстояла длинная - около двух часов, и вела она в Бретань, конкретнее - в
Мон-Сен-Мишель. Женя потом упомянул, что мы всю дорогу болтали, а в какой-то момент я даже отвечала на какие-то рабочие имэйлы. С таким же успехом он мог сказать, что я всю дорогу спала или даже доказывала теорему Ферма - я все равно этого не помню, потому что у меня была середина ночи. Утро наступило уже совсем на подступах к городу, когда наша GPS решила сделать нам обзорную экскурсию по окружным деревням и полям. А мы, вместо того, чтобы теперь уже следовать дорожным указателям для туристов, а так же другим туристам, почему-то поддались на провокацию. Осмотрев сельскую местность, мы все-таки вернулись на туристическую тропу и отключили слишком умную GPS.
Доехали, запарковались, разделись (ага, к 9 утра значительно потеплело), проехали на шаттле ко входу в крепость. Забегая вперед, скажу, что Женя не зря сказал, что мы должны приехать туда к открытию - количество туристов каждые полчаса росло экспоненциально, и приедь мы на час позже, только на то чтобы добраться к острову, мы потратили бы раза в 2-3 больше времени. Так что я хоть знаю за что страдала.
В нормальном состоянии в течение дня по острову и отдельным частям крепости водятся различные экскурсии на разных языках. Но в тот день состояние было не нормальное - экскурсоводы памятника солидализировались с какими-то бастующими работниками, и поэтому поводу экскурсии водились бесплатно :-) Логики я так и не поняла, но списала это на ранний подъем и общее охренение организма.
Вообще, остров мне очень понравился с одним НО. Он оказался слишком туристизирован. Т.е. вот идешь по узкой дороге к вершине аббатства, а справа и слева не только толпы таких же туристов, как и ты (и че вообще на рассвете притащились?), но еще и сплошные сувенирные магазины. Вот прямо, всё что не церковь, то магазины. История же аббатства и его строительства абсолютно уникальна, так же как и архитектура... Даже несмотря на отсутствие витражей :-) (Копировать сюда статью из Википедии я не буду, там выше есть ссылка.) А еще сверху открывается абсолютно обалденный вид на все четыре стороны. Аббатство, кстати, действующее по сей день. Желающие могут присоединиться к аутентичной службе монахов, живущих в аббатстве.
Уже разбирая фотографии дома, мне бросилось в глаза, что цвета на них какие-то необычные. Но по моим воспоминаниям они довольно правильные. Но все равно странные:-)
Фотки 1 - 13Если линк не работает, то жмем
сюда По дороге в
Динан перед нами стояла довольно тривиальная на первый взгляд задача - заправить машину. Вообще-то, исходя из предыдущего опыта можно было препдположить, что первый взгляд он сильно отличается от второго, не говоря уже о действительности. Та, так вообще, периодически наступает и доступными ей методами наглядно объясняет (часто по бабшке), что ничего общего с первым взглядом она не имеет. Но вооружившись айфоном (кто считает international data charges, когда заправиться надо было 15 километров тому назад?) и продвинутой GPS, абсолютно бесплатно рисующей по одной лишь ей извесной логике, значки заправок, мы были оптимистичны. Первую же заправку мы проехали, потому что она оказалась не заправкой, а автомастерской. О существовании второй я смутно помнила еще из пути к Мон-Сен-Мишелю. На ней мы выучили как на французском будет "дизель", но на этом наша удача закончилась. Автомат не принимал ни одной из имеющихся у нас в наличие кридиток - American Express, Visa, Mastercard. С кассиром тоже что-то не сложилось, мы плюнули и поехали дальше. Ну, в самом деле, как долго в густо населенных пунктах можно искать заправку? Теперь мы точно знаем ответ на этот вопрос. Очень долго. Заправки либо не обнаруживались на обещанных местах, либо были закрыты (шабат шалом!). Но чаще не обнаруживались. В какой-то момент Динан показался недосягаемо далеким, а вероятность заночевать в коровнике одной из безымянных деревень практически осязаемой. Я поинтересовалась у Жени есть ли у него контактная информация его давней знакомой, проживающей в Париже - она владеет английским и французским, и сможет в случае чего сторговать нам не дорого ночь в коровнике. Женя мое чувство юмора не оценил, буркнул что-то вроде того, что лет 15 как уже с ней не общался. Но я его успокоила - я-то как раз с ней периодически общаюсь на ФБ, так что не пропадем :-) И тут показалась заправка, на которой проглядывалась жизнь. Со словами: "без бензина отсюда не уеду", я подрулила к автомату. Карточку совать было некуда, но нас это не смутило. Решительным движением руки Женя вставил шланг, тянувшийся от надписи GAZOLE в бак и нажал рычажок. Я зажмурилась, в шланге что-то булькнуло, и стрелка уровня топлива на приборной доске медленно поползла наверх. Женя расплылся в улыбке (если кто не в курсе, то он умеет улыбаться как Чеширский кот, и это был тот самый случай). Я выдохнула. Осталось разобраться кому и как платить, но это уже были мелочи. На выезде с заправки был шлагбаум, а перед ним стояла будка с теткой, которой надо было только сказать номер автомата и протянуть наличку (и только наличку).
Итак, решив тривиальную задачи заправки, мы двинулись на Динан. В нем по обыкновению средневековых европейских городов имеется
Динанский замок. Есть замок, есть вид на него и есть вид с его крыши. Внутри, он, ИМХО, не представляет из себя аболютно ничего интересного. Но вид с крыши :-)
Сам же городок, находящийся на холме над рекой Ранс, оказался очень живописным. Из особенностей надо отметить улочку Rue Jerzual - по своему уклону она может сравниться разве что с Lombard Street в Сан-Франциско и городкую крепостную стену. Она, к сожалению, была на реставрации, и для прогулки была доступна лишь малая ее часть. С этой части открывается красивый вид на город и на реку. Там же Женя устроил мне фотосессию - я была запечетлена на фоне всех самых красивых видов. К сожалению, ни одного потребного вида меня не получилось (а не фиг меня в 6 утра будить), но с одной фотографии удалось вырезать меня без ущерба для пейзажа :-)))
Фотки 14 - 22 Там же, в кондитерской Женю приняли за слабого слухом. Вот примерный диалог с его слов:
- Hello. What is this pastry with?
- Framboises
- Excuse me?
- (громче) Framboises!
- ?
- (очень громко и по слогам) FRAM-BO-ISES!
- (отчаявшись) Yes, please. I'll get it.
Встретив на улице у выхода из кондитерской злого мужа, я сразу согласилась, что сама виновата. Во всем. Тем же поздним вечером, возвращаясь в гостиницу мы вели стопятидесятую беседу на тему Франции и ее традиций, французов и их самосознания, французского и его статуса. Наши мнения, как и прежде, остались диаметрально противоположны. Особенно в том, кто кому что должен, а что не должен. Как турист, как гостеприимный хозяин, и вообще. Единственный общий знаменатель к которому мы пришли, это что я созрела на изучение французского. Хотя бы до того уровня, чтобы решать все стандартные ситуации (вам булочку с клубникой или с малиной?) и минимально нестандартные ситуации (да, впечатления об утренних поисках заправки были все еще свежи). А то не видать мне больше Францию до тех пор пока французы не перестанут отказываться говорить на английском.
Но это было потом, а пока мы отправились в
Сэн-Мало. На подъезде к городу произошло сразу два чуда - нам удалось в город въехать (количество машин в городе лимитируемо) и найти парковку близко к центру. Здесь, правда, у меня случилось некоторое помутнение размышлятельного аппарата, и заявив, что 13 минут ходьбы - это не называется "близко к центру", я отказалась парковаться. За следующие 25 минут мы объезхали центр, вокруг центра, неподалеку от центра, далеко от центра. Повторив этот маршрут как минимум дважды, а некоторые его части даже трижды, я заявила, что в целом с городом ознакомилась и по мне так вполне можно ехать дальше. В этот момент нашлось полпарковки. С нее мы по очереди сходили посмотреть на вид, и поехали из города. На выезде мне удалось проехать по парочке пешеходных улиц (в принципе, это уже традиция) прямо перед носом абсолютно обалдевшего полицейского, но в итоге мы все-же покинули стены города.
Фотки 23 - 26 Одной из достопримечательностей Сэн-Мало являются устрицы, которых свозят сюда из соседней рыбацкой деревушки
Канкаль. Вообще-то, предусматривалось, что в ней же мы и поужинаем, но по какому-то странному стечению обстоятельств несколько найденных кафе и ресторанов оказались закрытыми. Так что мы ограничились прогулкой по тенистой тропе вдоль обрыва над заливом и там-же посидели на скамейке и полюбовались видом. Потом мы еще полюбовались видом на мысе
Pointe du Grouin, находящемся неподалеку, и направились на поиски еды.
Фотки 27 - 30 Оказалось, что по степени сложности поиски еды в Бретани могут сравниться только с поисками заправки:-) В ближайшем городке жизнь бурлила настолько, что запарковаться было негде от слова "низакакиеденьги". Делать многокилометровые марш-броски ради ужина я была не готова (у меня в номере заначка шоколада лежала)... Не ближайший, но все еще по дороге домой городок не хотел находиться GPS-ом и айфоном. Но пока он не находился, я вылезла из машины и пыталась грязью и пылью замаскировать царапину на машине. Царапина маскировалась из рук вон плохо, потому что оказалась глубже, чем я предполагала. После того, как царапина не замазалась, а городок не нашелся, мы перекусили на заправке по дороге домой, а царапину оставили на завтра :-)
Остался еще один день, stay tuned :-)